Как ввести новую должность

Совет 1: Как ввести новую должность

Изредка в связи с производственной необходимостью (модернизацией, реорганизацией учреждения) требуется внести метаморфозы в штатное расписание при вводе новой должности. Как это сделать грамотно?

Инструкция

1. Обратите внимание: трудоустроить нового работника в организацию дозволено только на должность, фигурирующую в штатном расписании. Невозможно принять на работу работника и в отсутствующее структурное подразделение.

2. Перед тем как включить в штатное расписание новую единицу, ознакомьтесь с расчетной численностью по фонду заработной платы (оговаривается в смете). В процессе составлении нового штатного расписания должна быть указана и итоговая количество штатных единиц.

3. Составьте новое штатное расписание с регистрационным номером, тот, что утверждается приказом. В приказе должна быть обоснована надобность вступления новой штатной единицы и/или нового подразделения. Утвержденной формы для таких приказов нет. Следственно его заголовок может иметь наименование «Об изменении в штатном расписании» и т.п. Такой же приказ необходимо составлять, даже если метаморфозы в расписании не дюже существенны.

4. Перед тем вводить новую должность, напишите соответствующее ходатайство в вышестоящее ведомство (если таковое существует). В ходатайстве должна содержаться просьба о вступлении новой должности. И только позже этого составляйте приказ.

5. Укажите в приказе, с какой даты вы вводите новую должность, по какому подразделению (если его нет, вам придется вначале его сделать и издать обособленный приказ о его создании) и с каким окладом. Ознакомьте со всеми приказами основного бухгалтера организации. Назначьте ответственного за соблюдение приказа (традиционно это один из замов директора).

6. Позже издания приказа о вступлении новой должности, составьте должностную инструкцию, в которой обозначьте все обязанности работника. И только позже этого вы сумеете принять нового работника на должность либо перевести на нее работника, тот, что теснее работает в вашей организации с иной должности.

Совет 2: Как ввести новое штатное расписание

Штатное расписание представляет собой организационно-распорядительный документ, где прописана конструкция предприятия, перечень должностей, размер должностных окладов, надбавок и доплат по всякой определенной должности. Штатное расписание составляется по цельной форме для разных организаций. Штат работников определяется начальством предприятия на определенный период. Существуют особенности вступления штатного расписания в действие.

Инструкция

1. Определите структурное подразделение, которое будет заниматься разработкой штатного расписания. Право не дозволяет однозначно указать на то, кто именно должен составлять данный документ. Обыкновенно начальство принимает во внимание размер организации и функциональные обязанности структурных подразделений. При отсутствии на предприятии отдела кадров, службы по работе с персоналом либо отдела организации труда составление штатного расписания поручается бухгалтерии либо одному из начальников предприятия.

2. При необходимости к образованию штатного расписания привлеките экспертов службы персонала и экономистов.

3. Определите организационную конструкцию предприятия, в которой схематично отобразите все подразделения и службы, с указанием порядка подчиненности. Рекомендуется отразить в структурной схеме вертикальные и горизонтальные связи между подразделениями.

4. Определите наименования структурных подразделений. Названия структурных подразделений указываются по группам в порядке их важности начальство (администрация, бухгалтерия, отдел кадров), производственный подразделения, вспомогательные службы. При отсутствии производственных служб (скажем, в торговых предприятиях) могут быть выделены отделы продаж и торговые отделы, узко связанные с логистическими подразделениями.

5. Заполните унифицированную форму Т-3 («Штатное расписание»), утвержденную постановлением Госкомстата РФ. Для того дабы не появилось вопросов и спорных обстановок, закрепите правила заполнения реквизитов в нормативном акте предприятия, регулирующем документооборот. Рассматривайте, что вы можете вносить добавочные реквизиты в форму, оставив без метаморфозы утвержденные Госкомстатом реквизиты.

6. Непременно проставьте в особой графе дату составления штатного расписания, от того что действие расписания может начаться незамедлительно позже его составления.

7. Составленное штатное расписание утвердите особым приказом по организации (предприятию).

Совет 3: Как ввести должность в штатное расписание

Трудовым Кодексом РФ предусмотрена и регламентируется вероятность внесения изменений в штатное расписание. Если они носят всеобщий нрав, то комфортнее разработать новое штатное расписание. В том случае, если дело касается единичных корректировок, скажем, необходимости вступления новой должности, то начальник организации либо иное уполномоченное лицо вправе сделать это на основании приказа.

Инструкция

1. Определите, каким методом будут внесены метаморфозы в штатное расписание: приказом о вступлении новой должности либо заявлением нового штатного расписания. Это решение должно быть согласовано с начальством организации.

2. Согласно статье ТК РФ, название вводимой должности должно сурово соответствовать действующим на территории государства квалификационным справочникам, которые утверждаются в установленном правом порядке. Название профессии пропишите в соответствии с тем списком, тот, что перечислен в цельном тарифно-квалификационном справочнике, утвержденном постановлением №787 Правительства РФ от 31.10.2002.

3. Унифицированной формы приказа о внесении изменений в штатное расписание не существует, следственно руководитель отдела кадров либо начальник предприятия имеет право разработать ее самосильно. Оформление его должно соответствовать требованиям, которые установлены в ГОСТ Р 6.30-2003, предъявляемым к деловой документации.

4. При составлении приказа непременно укажите в его наименовании, что метаморфозы в штатное расписание вносятся в связи с вводом новой должности. В шапке документа напишите полное название вашего предприятия, номер и дату приказа. Не позабудьте в последнем абзаце основного текста этого документа указать должностное лицо, на которое возлагается контроль над выполнением данного приказа.

5. Поставьте на приказ подпись начальника организации либо должностного лица, уполномоченного на это. Согласующие подписи могут поставить основной бухгалтер и руководитель отдела кадров.

Полезный совет
При внесении изменений в штатное расписание, связанных с вступлением новой должности, работодатель вправе не знакомить с данным документом работников и не согласовывать эти метаморфозы с их представительным органом либо профсоюзным объединением.Учтите, что дата вступления новой должности может быть позднее, чем дата опубликования приказа.

Совет 4: Как ввести нового сотрудника

В последнее время администраторы по персоналу крупное внимание стали уделять адаптации на предприятии новых работников. Данный процесс для некоторых людей проходит довольно болезненно, следственно ввод нового сотрудника , его привыкание к коллективу должно контролироваться кадровой службой. Такая подмога дозволит человеку значительно прежде влиться в коллектив и принять действующие данные труда, стремительней раскрыть свой творческий потенциал.

Инструкция

1. Если вы – администратор по персоналу либо начальник подразделения, то ввод нового сотрудника начните с собеседования. Это дозволит вам оценить личностные и высокопрофессиональные качества новичка и единовременно дать ему основные данные о предприятии, перспективах его работы. На этом собеседовании ознакомьте сотрудника с историей компании, ее организационной конструкцией, месте, на котором он будет трудиться в данной структуре.

2. Получение новых профессиональных навыков пройдет удачнее и стремительней, если коллега с первых дней трудовой деятельности осознает свою роль в технологических процессах, происходящих в данном подразделении. Если он стремительней осмыслит функции, возложенные на отдел, в тот, что он пришел трудиться, если он с первых дней обучится отслеживать взаимодействие со смежными отделами. Ознакомьте его со служебной иерархией, корпоративными традициями и ответьте на возникшие у него вопросы.

3. Расскажите ему об установленных нормах взаимоотношений и ознакомьте его с коллективом, в котором ему предстоит работать. Постарайтесь провести эту встречу так, дабы ему удалось одолеть чувство отчужденности. Представляя его коллегам, дайте анкетную информацию. Перечислите организации, в которых он работал и те должности, которые он в них занимал. Расскажите о тех функциях, которые новейший коллега будет исполнять, и представьте ему тех, с кем придется непринужденно сотрудничать.

4. Познакомьте его с теми, кто занимает ключевые должности в подразделении, и назначьте человека – наставника, к которому ему дозволено будет в первое время обращаться с вопросами по работе и того, кто сумеет обеспечить его каждому нужным – канцелярскими принадлежностями, инструментом либо другими материалами. Покажите новому работнику его рабочее место.

5. Проведите его по подразделениям-смежникам и познакомьте с их руководителями. Пускай они лаконично расскажут ему о порядке взаимодействия и покажут тех, с кем ему нужно будет непринужденно контактировать.

Видео по теме

Совет 5: Как ввести должностную инструкцию

Для вступления новой должностной инструкции директором издается приказ. Заявление локального нормативного акта находится в ведении руководителя отдела кадров либо иного ответственного лица. С новой инструкцией знакомится эксперт, тот, что будет работать по этой позиции. Такое правило закрепляется в коллективном договоре, регулируется Трудовым кодексом РФ.



Вам понадобится

  • – должностная инструкция;
  • – штатное расписание;
  • – бланк приказа;
  • – документы компании;
  • – печать организации;
  • – Трудовой кодекс РФ.

Инструкция

1. Перед тем как принимать работников, разрабатывать, утверждать должностные инструкции, составьте коллективный договор. Пропишите в нем порядок ведения кадровой политики. Это находится в ведении работодателя. Назначьте ответственного за разработку локальных нормативных актов. Как водится, таким является начальник отдела кадров. В некоторых компаниях это руководитель службы, в подчинении которого находится позиция. Если в вашей фирме имеется профсоюзная организация, ознакомьте под расписку ее выборного начальника. Рассматривайте его суждение.

2. Сейчас начальником отдела, где вводится новая должность, разрабатывается должностная инструкция. В локальном акте прописываются обязанности работника, тот, что будет исполнять трудовые функции по данной позиции. Позже этого должностная инструкция передается на рассмотрение руководителю кадровой службы.

3. Составьте распоряжение. Напишите в качестве темы приказа вступление, заявление должностной инструкции, к примеру, администратора по закупкам. В причине издания распорядительного документа впишите, скажем, надобность растяжения отдела закупок. В обстоятельной части приказа укажите название позиции, по которой разработана новая должностная инструкция. Ознакомьте с распоряжением, а также локальным нормативным актом работника, тот, что будет исполнять обязанности по данной позиции, под расписку. Заверьте документы подписью директора, руководителя кадровой службы, иного ответственного лица.

4. Наравне с вступлением должностной инструкции вводится в штатное расписание позиция. Внесите в документ метаморфозы. Утвердите новое штатное расписание. Для этого составьте приказ об заявлении документа, используйте произвольную форму. Сейчас заверьте расписание визой директора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий