Как списать основные средства

Как списать основные средства

Вся организация имеет на балансе основные средства . Они представляют собой физические активы, которые многократно участвуют в производственном процессе. Срок применения основных средств превышает 1 год. Они переносят свою стоимость на произведенную продукцию потихоньку в виде амортизации. Списание основных средств может протекать как в случае их полного физического либо морального износа, так и в случае неполной амортизации, а также при появлении стихийных бедствий либо чрезвычайных обстановок.

Инструкция

1. Основным документом, подтверждающим списание основных средств, является акт на списание основных средств (форма № ОС-4). Он составляется в 2-х экземплярах. 1-й экземпляр передается в бухгалтерию, там на его основании будет протекать последующий контроль, 2-й – лицу, с которым заключен договор о физической ответственности. На основании акта на списание в бухгалтерии делается отметка в инвентарной карточке о списании ликвидированного объекта.

2. При списании не всецело амортизированных основных средств акт на списание будет являться основным подтверждающим документом, от того что неамортизированная (остаточная) стоимость имущества будет отражаться как налогооблагаемая выручка организации. Доходы и расходы от списания основных средств относятся на счета внереализационных прибылей и затрат в том периоде, в котором они были получены.

3. В бухгалтерском учете при списании основных средств, на которые начислялась амортизация, делаются следующие проводки:* Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств – Займ 01 «Основные средства – учитывается изначальная стоимость списываемого объекта;* Дебет 02 – Займ 01 субсчет «Выбытие основных средств – списывается сумма начисленной амортизации;* Дебет 91 субсчет 2 «Прочие расходы – Займ 01 субсчет «Выбытие основных средств – списывается остаточная стоимость физического объекта;*Дебет 91 субсчет 2 «Прочие расходы – Займ 70 (68,69) – отражаются затраты, связанные с ликвидацией объекта основных средств.

4. Если позже списания имущества остаются запасные части, детали, которые могут быть использованы в будущем, либо запчасти, которые не пригодны для применения в грядущем, но могут быть реализованы как лом, то делается проводка: Дебет 10 -Займ 91 субсчет 1 «Прочие доходы . Данные физические ценности отражаются в бухгалтерском учете по рыночной стоимости.

5. Доходы и расходы от списания основных средств относятся на счета внереализационных прибылей и затрат в том периоде, в котором они были получены. К внереализационным расходам, сокращающим налогооблагаемую выручка, в данном случае относятся расходы, вязанные с демонтажем оборудования, разборкой, вывозом имущества, а также суммы амортизации, которые не были начислены. Данные расходы обязаны быть подтверждены с поддержкой обоснованной документации.

6. В качестве внереализационных прибылей при списании основных средств выступают стоимость материалов, запасных частей, полученных в процессе разборки имущества. Они не включаются в налогооблагаемую выручка.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий