Как составить модель слова

Совет 1: Как составить модель слова

Начинающим постигать тот либо другой язык неоднократно дают задание составить звуковую модель того либо другого слова. Делается это, дабы обучить школьника либо студента звуковому обзору, от того что написание слова не неизменно совпадает с его звуковым составом. Звуковые модели помогают осознать конструкцию определенного слова и речи в совокупности. Поупражняться в составлении моделей дозволено и независимо, а заодно и привлечь к этому детей. Дошкольники и младшие школьники обыкновенно исполняют сходственные задания с удовольствием.



Вам понадобится

  • – разноцветные кружочки, квадратики либо фишки;
  • – комплект фломастеров либо карандашей;
  • – тетрадь в клеточку.

Инструкция

1. Задумайте слово. Для первых упражнений выберите не дюже трудное, в котором числа звуков и букв не слишком отличаются. Решите, фишками какого цвета вы будете обозначать «звуки вообще», не подразделяя их на гласные и согласные. Скажем, возьмите несколько фишек белого цвета. Выложите столько, сколько звуков в слове.

2. Посчитайте гласные и согласные звуки. Возможен, гласные будут красного цвета. Замените в выложенной модели белые фишки на красные. В будущем дозволено задание усложнить, обозначив темно-красным цветом йотированные гласные, а розовым — остальные. Но здесь необходимо быть дюже внимательным и припомнить, в каких фонетических обстановках йотированные гласные обозначают 2 звука. Так бывает в начале слова, позже гласных и позже мягкого и твердого знаков, которые в звуковом обзоре отдельно не обозначаются. Для сходственных случаях нужно специальным значком обозначить «й». При постижении иного языка дозволено подобрать фишки определенного цвета, скажем, для дифтонгов и трифтонгов, а также различные значки для восходящих и нисходящих дифтонгов.

3. Перейдите к согласным. Выберите для них какой-либо нейтральный цвет, от того что значки все равно придется заменять. Пускай все согласные будут черными либо серыми. Положите их взамен белых фишек.

4. Определите твердые и мягкие согласные. Подберите для них подходящий цвет. Одни могут быть синими, другие — зелеными. Для обучающегося грамоте ребенка обыкновенно этого бывает довольно. Для студента, постигающего иноземный язык, задачу дозволено усложнить, продолжив систематизацию. Дозволено предпочесть свой цвет фишек для громких и глухих согласных, шипящих, свистящих и так дальше. В моделях возможны и двойные значки — скажем, окрашенные в синий цвет, которым обозначена мягкость либо твердость, и тот, которым вы решили обозначать сонорные.

Совет 2: Как предпочесть слова с твердыми согласными

Согласные звуки обычно делят на твердые и мягкие. У всей из этих групп есть свои отличительные знаки, в том числе и артикуляционные – расположение губ, языка, зубов во время произношения. Следственно отличать крепкий согласный от мягкого на слух необходимо опытным путем. А также с применением правил орфоэпии.

Инструкция

1. Мягкий согласный принуждает подыматься к нёбу примерно все тело языка. При этом звук приобретает мягкое звучание – происходит так называемая палатализация. При произношении твердого звука приподнимается либо только кончик языка, либо его средняя часть, но в меньшей степени, чем при артикуляции мягкого звука. К примеру, в слове «великан» при произношении первого [г’] между языком и нёбом образуется больше тесная щель, чем при произнесении второго, твердого [г].

2. Произношение губных твердых согласных на концах слов отличается больше плотным смыканием губ, чем этого требуют мягкие согласные. Испробуйте произнести «ряб – рябь», «топ – топь» и сравните степень напряжения губ.

3. Специальное место занимает согласный [н]. Он не может быть твердым перед мягкими согласными [д], [т], [н] , а почаще произносится мягко и перед [з], [с], [ч], [ш’]. К примеру, слово «бубенчик» звучит – [буб’eн’ч’ик].

4. Звуки [ж] , [ш] , [ц] неизменно произносятся твердо, [ч’] , [щ’], [й] – неизменно мягко.

5. Отсортировать твердые согласные дозволено и по звукам, которые следуют непринужденно за необходимой нам звуковой единицей. Перед буквами «е», «ё», «и», «ю», «я», «ь» всякий согласный звук неизменно мягкий. Перед всеми остальными буквами – крепкий.

6. Неизменно твердыми являются [т], [д], [б] на конце приставок, если за ними следуют мягкие губные звуки либо крепкий знак. Пример: «отпить»- [отп’ит’], «обвинять» – [обв’ин’ат’ ].

7. Звук [р] неизменно крепкий перед мягкими зубными и губными, а также перед [ч], [ш’]. Пример тому: «борщ»- [борщ’].

8. Есть определенные слова, в которых, не смотря на дальнейший смягчающий гласный [е], согласный звук произносится твердо, скажем «купе», «свитер», «отель» будут звучать [купэ’], [ св’итэ’р], [отэ’л’] соответственно.

Полезный совет
Дабы не путаться в будущем, запишите условные цвета. Они могут быть заданы педагогом. Позже составления модели дюже пригодно ее записать, исключительно если вы занимаетесь с ребенком. Составление моделей может превратиться в увлекательную игру с детьми и даже со взрослыми. Составьте модель и предложите игрокам угадать слово. Если они затрудняются, дозволено обозначить круг представлений, к которому это слово имеет отношение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий