Как отрегулировать клапана на ГАЗ 31029

Совет 1: Как отрегулировать клапана на ГАЗ 31029

Неправильная регулировка клапанов на «Волге» ГАЗ-31029 влечет за собой сразу целый ряд последствий. Среди них неустойчивая работа мотора, провалы при разгоне, затрудненный пуск и другие. Регулировку клапанов проводите в том же порядке, в котором работают цилиндры, то есть 1-2-4-3.



Вам понадобится

  • – заводная рукоятка (косой стартер);
  • – металлическая щетка;
  • – ключи гаечные;
  • – щупы лезвийные.

Инструкция

1. Перед регулировкой дождитесь, пока мотор остынет. Откройте капот, обнаружьте трамблер (прерыватель-распределитель) и снимите его крышку. В трамблере обнаружьте провод, идущий к свече зажигания первого цилиндра. Первым цилиндром считается тот, тот, что ближе к радиатору. Визуально запомните расположение бегунка распределителя, при котором питание подается на свечу первого цилиндра. При взоре сверху это расположение будет «на десять часов».

2. Снимите крышку клапанного механизма, заодно снимая все навесное оборудование, расположенное на ней. Оглядите шкив коленвала и обнаружьте на нем 2 либо 3 установочные риски. Зачастую они бывают спрятаны под слоем грязи и ржавчины, следственно заблаговременно очистите шкив металлической щеткой. Вращая заводной рукояткой коленвал по часовой стрелке, совместите последнюю из рисок с меткой-штырьком на блоке цилиндров. Учтите, что при проворачивании мотора за ремни и шкивы вы можете сбить регулировки зажигания.

3. Если позже выполнения предыдущих действий бегунок трамблера находится в визуально подмеченном ранее месте, значит, поршень первого цилиндра встал в расположение ВМТ. Клапана при этом обязаны быть закрыты и их дозволено регулировать. Испробуйте покачать рукой коромысла клапанов – они обязаны иметь маленький зазор. Если бегунок распределителя оказался в иной точке, дозволено начинать регулировку клапанов с 4-го цилиндра в порядке 4-3-1-2. Удостоверитесь в том, что клапана 4-го цилиндра закрыты, покачав их коромысла.

4. Щупом измерьте зазор. Для этого подберите такой щуп, тот, что бы входил в него с незначительным, но ощутимым усилием. Нужная величина зазора – 0,35 мм. Для его коррекции нужно ослабить контргайку регулировочного болта и вращением самого болта установить требуемое значение. Контргайку затягивайте поэтапно, непрерывно контролируя величину зазора щупом. Это нужно из-за того, что при затяжке этой гайки зазор имеет наклонность уменьшаться.

5. Применяя описанный алгорифм действий, установите тепловой зазор на всех цилиндрах. Требуемые величины зазоров – 0,30-0,35 для второго и третьего цилиндров, и 0,35-0,40 для первого и четвертого цилиндров. Если температура окружающего воздуха в момент регулировки зазоров составляет +5 градусов и ниже, выставляйте зазоры на 0,05 мм выше требуемого значения. Запомните, что отрегулировав один цилиндр, проверните заводной рукояткой коленвал мотора на 180 градусов. По окончании установите на место крышку трамблера, запустите мотор и проверьте его работу.

Совет 2: Как отрегулировать клапаны Камаз

Рано либо поздно, но при эксплуатации автомобиля наступает момент, когда в моторе начинает протекать «что-то не то». Раздается малопонятный стук, падает мощность, слышны «выстрелы» из глушителя. Отправляться в автосервис? Для чего торопиться, скорее каждого, это разрегулированы зазоры в клапанах, а их регулировку абсолютно по силам сделать и независимо.



Вам понадобится

  • – комплект гаечных ключей и насадок;
  • – рычаг («фомка», маленький ломик и т.д.) для ручного «проворота» распредвала;
  • – динамометрический ключ;
  • – щупы для измерения зазоров;
  • – инструкция по эксплуатации КАМАЗ (ИЭ).

Инструкция

1. Перекройте подачу топлива и опрятно демонтируйте крышку люка в нижней части картера (для ручного поворота коленвала) и крышки головок цилиндров. Не повредите прокладки. Проконтролируйте динамометрическим ключом затяжку болтов блока цилиндров (19-21 кгс/м).

2. Установите маховик картера в нижнее расположение. Для этого нужно оттянуть фиксатор и развернуть маховик на 90 градусов. Установите коленчатый вал в расположение, которое соответствует впрыску топлива в 1-й и 5-й цилиндр мотора (глядите рисунки и добавочные указания в ИЭ). Коленчатый вал нужно прокручивать рычагом, вставляя его в отверстия расположенные на внешней поверхности маховика.

3. Проконтролируйте затяжку гаек на стойках фиксации коромысел регулируемых цилиндров (4,2-5,4 кгс/м). При необходимости подтяните. Проконтролируйте зазор между торцом клапана и носком коромысла. Величина зазора должна быть такой, дабы щуп 0,25 для подающего клапана и 0,35 для выпускного, проходил вольно, а 0,3 и 0,4 – с напряжением. Если зазоры не соответствует этим параметрам, то скорректируйте его с подмогой корректировочных винтов. Момент затяжки самого корректирующего винта должен быть 3,4-4,2 кгс/м.

4. Запустите мотор и послушайте, как он работает. При верной регулировке клапанов никаких стуков и сторонних шумов в механизме газораспределения быть не должно. Установите на место демонтированные крышки головок цилиндров и люка картера.

Видео по теме


Обратите внимание!
Помните, что проверку и регулировку клапанов мотора нужно изготавливать на остывшем аппарате, в отвратном случае из-за растяжения металла при разогреве точную регулировку произвести не удастся.

Полезный совет
Если все перечисленные способы не помогли, отправляйтесь в автосервис.

Совет 3: Как снять клапана с двигателя

Когда обрывается ремень газораспределительного механизма, в подавляющем большинстве случаев поршень ударяет по клапанам, в итоге чего они гнутся. Погнутые клапана подлежат замене, а дабы их снять, придется проделать достаточно трудную работу.



Вам понадобится

  • – yабор торцевых и накидных ключей;
  • – адаптация для сжатия клапанных пружин;
  • – плоские отвертки.

Инструкция

1. Загоните машину в гараж и дайте мотору всецело остыть.

2. Откройте капот, сделайте отменное освещение под капотом.

3. Начните работу с демонтажа корпуса воздушного фильтра, высоковольтных проводов системы зажигания и крепежей для электропроводки, присоединенных к болтам крепления клапанной крышки и прочих опорных крепежей, закрепленных на головке блока цилиндров.

4. Открутите крепежные гайки клапанной крышки, сложите их в коробочку. Опрятно, с поддержкой плоской отвертки, отделите клапанную крышку от головки блока цилиндров. Положите ее на лист картона вверх ногами, дабы из нее не стекало масло.

5. Снимите ремень генератора, а позже – кожухи ремня газораспределительного механизма. Удалите остатки ветхого ремня.

6. Отключите все электрические разъемы от карбюратора.

7. Отсоедините выхлопной коллектор от фланца выпускной системы. Удостоверитесь, что выхлопной коллектор не имеет дополнительных креплений к блоку цилиндров. Если они есть, отсоедините коллектор от блока цилиндров.

8. Наблюдательно оглядите головку блока цилиндров, нарисуйте схему расположения крепежных болтов. Если для доступа к болтам не придется снимать распредвал, то дозволено храбро приступать к демонтажу головки блока цилиндров.

9. Отверните крепежные болты головки блока цилиндров. Отменнее каждого откручивать болты в порядке от краев к середине блока.

10. Отделите головку блока цилиндров от самого блока.

11. Наблюдательно изучите состояние клапанов. Поворачивая распредвал, оглядите закрытые клапаны на предмет их плотного прилегания к седлам. Погнутые клапаны вы увидите сразу. Подметьте клапаны, подлежащие замене.

12. Демонтируйте ось коромысел и, с поддержкой приспособления для сжатия клапанных пружин, нажмите на тарелку пружины поврежденного клапана. Удерживая пальцем с обратной стороны клапан, с подмогой плоской отвертки удалите 2 сухарика, удерживающие клапан. Постарайтесь не утратить их. Осмотрительно разожмите клапанную пружину и снимите ее. Позже этого выньте клапан. Таким же образом снимите все поврежденные клапаны.

Совет 4: Как отрегулировать клапана на скутере

Регулировка клапанов на четырехтактных скутерах проводится позже первых 500 км пробега и дальше согласно рекомендациям изготовителя. Также она требуется для решения загвоздок с пуском мотора, с комплектом циклов, со звенящим шумом и с непрерывно глохнущим мотором.



Вам понадобится

  • 1. Плоскогубцы.
  • 2. Отвертка крестовая.
  • 3. Ключи.
  • 4. Щуп для регулировки клапанов (0.05 и 0.1 мм)

Инструкция

1. Приготовьте емкости для складывания мелких деталей и крепежных элементов, дабы недопустить их утерю. Для снятия сиденья возьмите торцевой ключ на 10 и отвертку. Отвинтите 4 гайки в багажнике: две сбоку от замка сиденья и две на дне. Отвинтите 2 шурупа под ковриком для ног. Опрятно снимите сиденье с багажником, дабы открыть доступ к мотору.

2. Снимите пластиковую облицовку вентилятора электрогенератора, отвинтив 2 гайки ключом на 8. Снимите крышку головки цилиндра, отвинтив 4 болта и 2 гайки крепления трубки подачи топлива. Обнаружьте впускные и выпускные клапана .

3. На звездочке распредвала обнаружьте 3 отверстия и расположите их так, дабы поршень оказался в верхней мертвой точке. При этом крупное отверстие должно располагаться в видимой части головки, а два маленьких параллельно плоскости крепления крышки головки цилиндра.

4. На маховике генератора обнаружьте риску Т, соответствующую верхней мертвой точке. Установите ее наоборот выступа с маркировкой 1. Для этого торцевым ключом вращайте вентилятор генератора по часовой стрелке до достижения надобного расположения. В расположении поршня в верхней мертвой точке коромысла клапанов перестают двигаться при вращении вентилятора.

5. Для проверки зазора вставьте щуп 0.05 мм между клапаном впуска и регулировочным болтом. Если зазор слишком небольшой (щуп не вставится) либо слишком огромный, ослабьте конрагайку регулировочного болта. Вращением регулировочного болта (с подмогой ключа либо плоскогубцев) по часовой стрелке сокращайте зазор, супротив часовой – увеличивайте.

6. Для контроля зазора щуп удерживаете между клапаном и регулировочным болтом. Добейтесь плотной посадки щупа, при которой щуп дозволено двигать без возникновения на нем царапин. Удерживая плоскогубцами либо ключом регулировочный болт, затяните контрагайку. Позже этого проконтролируйте величину зазора.

7. Аналогичным образом отрегулируйте клапан выпуска. Щуп используйте 0.1 мм. Учтите: доступ к клапану затруднен.

8. Соберите все части в обратном порядке. Проверьте, дабы ничего не было позабыто. Скрупулезно затяните все крепежные элементы. Соблюдайте аккуратность при обращении с пластмассовыми деталями, исключительно на морозе.

Полезный совет
– Регулировку клапанов проводите на холодном моторе.- Соблюдайте осторожность при снятии сиденья, исключительно на морозе.- Позже регулировки клапанов проверьте настройку карбюратора.- Очистите мотор от засорений перед снятием крышки головки цилиндра.- Не допускайте попадания в мотор сторонних предметов.

Совет 5: Как отрегулировать клапана в мопеде

Инструкции по эксплуатации четырехтактных мопедов рекомендуют регулировать зазоры по достижении первых 1000 км пробега, а после этого всякие 4000 км пробега. Помимо того, провести регулировку надобно при происхождении сторонних шумов в моторе позже разборки головки цилиндра либо замены цепи привода ГРМ.



Вам понадобится

  • – комплект щупов;
  • – комплект накидных ключей и торцевых головок;
  • – пассатижи и трубчатый ключ.

Инструкция

1. Всецело охладите мотор. Если регулировка зазоров клапанов проводится позже ремонта мотора, выставление клапанов проведите на снятом моторе. В моторах с газораспределительным механизмом типа SOHC зазоры регулируются винтами, расположенными на концах коромысел.

2. Открутите гайки крепления крышки у мотора скутерного типа либо резьбовой лючок в головке цилиндра у мотора с коробкой передач. Клапаны установите в расположение верхней мертвой точки конца такта сжатия. Для этого обнаружьте особые метки на звездочке цепи привода ГРМ и на головке цилиндра.

3. Проворачивая коленвал силового аппарата, совместите эти метки. Коленчатый вал вращайте трубчатым ключом, надетым на гайку ротора генератора. Дабы подобраться к этой гайке огромной отверткой отвинтите пробку на крышке генератора (на мопедных моторах) либо демонтируйте корпус вентилятора (на скутерных моторах). Заблаговременно выкрутите свечу зажигания.

4. Проворачивайте коленвал до полного совмещения меток привода ГРМ на головке цилиндра и на звездочке. Проверьте правильность выставления клапанов в расположение верхней мертвой точки. Для этого покачайте коленвал в стороны. При этом коромысла клапанов обязаны оставаться статичными и иметь маленький люфт (вольный ход). Плоскими щупами выставьте точные величины тепловых зазоров.

5. Вставляйте поочередно щупы различной толщины в зазор между торцом клапана и регулировочным винтом, установленным на коромысле. При необходимости, изгибайте щупы. Если щуп входит в зазор с небольшим усилием, а дальнейший по размеру щуп в данный зазор не входит, считайте величину зазора равной толщине первого щупа. В большинстве моторов объемом 50 куб. см зазоры обязаны быть 0.05 мм, если иные данные не указаны в инструкции по эксплуатации.

6. Для метаморфозы размера зазора удерживайте головку винта ключом либо пассатижами. Единовременно откручивайте контргайку. Вставив в зазор необходимый щуп, вращайте регулировочный винт до слабого защемления щупа. После этого, удерживая щуп на месте, закрутите контргайку. Регулировочный винт при этом зафиксируйте от смещения пассатижами либо ключом.

7. Позже этого неукоснительно проконтролируйте правильность установки теплового зазора. В обратной последовательности установите все ранее демонтированные детали.

Совет 6: Как регулировать клапаны на Камазе

При эксплуатации КамАЗа может наступить такой момент, когда в движке возникает какой-то стук, мощность падает, из глушителя слышатся «выстрелы». Дозволено, безусловно, отправиться в автосервис, впрочем устранить неисправность абсолютно дозволено самосильно, если каждого-навсего в клапанах разрегулированы зазоры.



Вам понадобится

  • – комплект гаечных ключей с насадками;
  • – рычаг (маленький ломик, фомка и т.д.) для поворота распредвала вручную;
  • – щупы для измерения зазоров;
  • – динамометрический ключ;
  • – инструкция по эксплуатации автомобиля КамАЗ.

Инструкция

1. Вначале нужно перекрыть подачу топлива, позже чего старательно демонтируйте крышку люка, находящуюся в нижней половине картера (для поворота коленчатого вала вручную), и крышки головок цилиндров. Будьте предельно опрятны, напротив прокладки повредите. С подмогой динамометрического ключа проконтролируйте затяжку болтов блока цилиндров (от 19 до 21 кгс/м).

2. Маховик картера установите в нижнее расположение. Дабы это осуществить, оттяните фиксатор, позже чего разверните на 90 градусов маховик. Коленчатый вал установите в расположение, соответствующее впрыску топлива в 1-й и пятый цилиндры мотора (посмотрите на рисунки, а также добавочные указания в инструкции по эксплуатации). Коленчатый вал надобно прокручивать с подмогой рычага, ломика, фомки либо сходственного предмета, вставляя его в расположенные с внешней стороны маховика отверстия.

3. С поддержкой все того же динамометрического ключа проконтролируйте, как затянуты гайки на стойках фиксации коромысел цилиндров, подвергаемых регулировке. Получившееся значение должно колебаться между 4,2 и 5,4 кгс/м. Если нужно, подтяните гайки. Также не позабудьте проконтролировать зазор между носком коромысла и торцом клапана. Его величина должна иметь такое значение, дабы щуп 0,25 для клапана подающего и 0,35 – для впускного спокойно проходил, а 0,3 и 0,4 – теснее с напряжением. В случае если зазоры этим требованием не соответствуют, скорректируйте их при помощи особых корректировочных винтов. Момент затяжки всего отдельно взятого корректировочного винта должен равняться 3,4-4,2 кгс/м.

4. Осталось запустить мотор и послушать, как он работает. Если регулировка клапанов исполнена положительно, никаких стучащих звуков и иных сторонних шумов в газораспределительном механизме не должно быть слышно. Установите демонтированные крышки люка картера и головок цилиндров на свои места.

Совет 7: Как отрегулировать газ на ВАЗ

Верную настройку газа на автомобилях ВАЗ дозволено произвести своими силами. Для этого нужно осознать тезисы функционирования комбинированных частей оборудования и отчетливо соблюсти определенную последовательность действий.

Инструкция

1. Перед настройкой газобалонного оборудования проверьте состояние узлов мотора, свечей зажигания, проводки, герметичности тракта. Замерьте компрессию в цилиндрах – показатель должен быть равен 6,5 кгс/см2.

2. Заведите мотор, заранее установив газовый редуктор в режим «Бензин». Прогрейте мотор до рабочей температуры. Холостой ход установите на 800 циклов. Установите редуктор в нейтральное расположение.

3. Если система имеет односекционный дозатор, выкрутите его на максимум. Завернув до упора винт холостого хода, выверните его на пять циклов в обратную сторону. При системе из 2-х сегментов первую выверните на максимум, вторую – на минимум.

4. Установите кнопку в расположение «Газ». Заведите мотор. С подмогой подсоса выставляйте циклы до 1500-1700 циклов. Для обеспечения уверенной работы мотора при отключенном подсосе «утопите» ручку регулировки до конца.

5. Отрегулируйте восприимчивость редуктора газа. Для этого осмотрительно выверните соответствующий болт. Когда это обстоятельство перестанет сказываться на циклах холостого хода, вверните его обратно на два цикла.

6. Круто надавите на газовый акселератор для проверки регулировки газобалонного оборудования. Приемистость мотора должна быть сильной.

7. Дабы определить тот порог, при котором начинают изменяться циклы, настройте винт дозатора. После этого выкрутите его на полоборота. Сходственным образом осуществляется регулировка первой камеры двухсекционного дозатора. Когда настраивается вторая камера, расположение винта нужно увести на четверть цикла.

8. Попросите знакомого подмогнуть вам. В его задачу входит надавливание на педаль газа до установки циклов мотора на 3200-3700. Вы в это время обязаны закрутить винт регулировки на четверть цикла. Эту операцию следует повторять до происхождения провалов. Когда это станет допустимым, выкрутите винт на половину цикла.

Совет 8: Как отрегулировать зажигание на Камазе

В дизельном моторе горючее воспламеняется, нагреваясь от возрастания давления. Под зажиганием воспринимается процесс установки угла опережения впрыска, от которого зависит слаженная работа всех цилиндров мотора.



Вам понадобится

  • – автомобиль Камаз;
  • – топливный насос высокого давления;
  • – гаечный ключ на 17 мм;
  • – металлический стержень диаметром 10 мм, длиной 30-40 см.

Инструкция

1. Компоненты топливной аппаратуры дизельного мотора являются приборами высокой точности. Установка ТНВД (топливного насоса высокого давления) V-образного типа на Камазе требует положительного определения угла момента впрыска дизельного топлива в рабочий цилиндр автомобиля. Помните, что даже отклонение в один градус может привести к выходу из строя силового аппарата и дальнейшему его капитальному ремонту.

2. Приступите к регулировке зажигания на Камазе, применяя спецтехнологию монтажа топливного насоса с синхронной установкой угла момента впрыска. Поднимите кабину автомобиля и закрепите ее на опорной стойке. Поверните на девяносто градусов и зафиксируйте в особой прорези шток механического устройства на корпусе защитного кожуха маховика, расположенного в левой стороне мотора машины.

3. С поддержкой ключа на 17 мм открутите два болта на кожухе маховика в нижней части машины и снимите грязезащитный щиток. Через прорезь в кожухе вставьте конусообразный металлический стержень в отверстие маховика. Применяя рычаг, поворачивайте слева направо коленчатый вал мотора до того момента, пока шток фиксатора в верхней части всецело не заблокирует его последующее перемещение.

4. Проверьте расположение муфты привода топливного насоса в развале блока цилиндров мотора. Если она повернута установочной шкалой вверх, совместите риску на фланце ТНВД с нулевой отметкой на приводе и затяните два крепежных болта. В отвратном случае повторите действия, подняв стопор и повернув на один цикл коленчатый вал мотора.

5. Поднимите стопор маховика вверх, поверните его на девяносто градусов и вставьте в особый паз. Установите грязезащитный щиток снизу на кожухе маховика. Опустите кабину Камаза и поставьте ее фиксаторы в верхнее расположение.

Совет 9: Как отрегулировать клапаны на Toyota

Если привод шумит, а мотор стал дрянно тащить из-за неполного заполнения цилиндра рабочей смесью, значит, нужно отрегулировать клапана. Своевременная работа, проведенная в этом направлении, дозволит избежать утраты газов, вызывающей потерю тяги мотора, и сберечь клапаны от перегрева и прогорания.



Вам понадобится

  • – магнит
  • – отвертка
  • – микрометр

Инструкция

1. Крышку головки цилиндров старательно снимите. Мотор проверните до тех пор, пока поршень первого цилиндра не займет расположение верхней мертвой точки. Проследите, дабы метка на шкиве совпала со штифтом, расположенным на шкиве масляного насоса.

2. Обратите внимание на толкатели клапанов: принадлежащие первому цилиндру обязаны иметь маленький люфт, а толкатели четвертого – сидеть плотно. Если этого не случилось, то проверните мотор еще на один цикл.

3. Вставьте щупы между поверхностью кулачка и толкателем и проверьте зазоры клапанов поршня первого цилиндра. На различных моторах зазоры выпускных и впускных клапанов разны. Уточните показатели по таблице замеров и регулировок.

4. Провернув мотор на один цикл, замерьте зазоры клапанов поршня четвертого цилиндра в расположении верхней мертвой точки. Определить, что регулировка исполнена положительно, вы сумеете при вступлении конца щупа. Под легким нажатием он должен прогнуться и войти вовнутрь.

5. При регулировке зазоров замените с верхней стороны толкателей регулировочные шайбы. Для этого проверните коленвал до установки соответствующего кулачка вверх острием и при помощи особого инструмента прижмите толкатель вовнутрь. После этого магнитом либо крошечной отверткой вытянете регулировочную шайбу.

6. Перед тем как прижать толкатель, поверните его до обращения к свечам насечки с верхней стороны. Обратите внимание на то, что ножкой приспособления обязаны прижиматься сразу оба толкателя.

7. Снятую шайбу измерьте с подмогой микрометра и запишите итог. Дабы обеспечить нужный зазор клапана, вычислите толщину новой шайбы. Для впускного клапана – из итога, полученного в процессе измерения зазора клапана, вычтите 0,25 мм и прибавьте толщину снятой шайбы. Для определения толщины новой шайбы выпускного клапана взамен 0,25 мм вычитайте 0,30 мм.

8. Выберите шайбу, особенно близкую по своей толщине к требуемому зазору. Для ее установки опять прижмите толкатель вовнутрь. Измерьте зазор клапана и отрегулируйте его в остальных клапанах.

Совет 10: Как отрегулировать клапана на 402 двигателе

Для того дабы возместить тепловое растяжение клапанов, конструкцией мотора предусмотрен зазор между торцом стержня клапана и кулачком распредвала. Если данный зазор будет выше нормы, клапан будет не всецело открываться, если ниже нормы – клапан не будет всецело закрываться.



Вам понадобится

  • – комплект автомобильного инструмента;
  • – лезвийные щупы;
  • – ключ храповика коленвала.

Инструкция

1. Регулировку тепловых зазоров между коромыслами и клапанами проводите на холодном моторе ЗМЗ-402. При этом крепежные гайки головки блока и упрям оси коромысел обязаны быть затянуты с нужным усилием. Снимите корпус воздушного фильтра и карбюратор. Отсоедините трубку отвода картерных газов. Отсоедините трубопровод вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания.

2. Снимите крышку коромысел клапанов (крышку головки блока), отвернув 6 болтов ее крепления. Поршень первого цилиндра установите в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия. Для этого проворачивайте коленвал до тех пор, пока третья метка его шкива не совместится с указателем на крышке шестерен. Вращение коленвала проводите с подмогой особого ключа, установленного на его храповик.

3. Удостоверитесь, что впускной и выпускной клапаны в этом расположении всецело закрыты, а коромысла клапанов вольно поворачиваются. Проверьте щупом зазор между коромыслом и клапаном. Величина зазора для всех впускных клапанов должна быть 0,4-0,45 мм. Величина зазора для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндра должна быть 0,35-0,4 мм, для второго и третьего цилиндров 0,4-0,45 мм. При типичном зазоре щуп должен входить в зазор с небольшим сопротивлением.

4. Если величина теплового зазора требует регулировки, отверните контргайку на регулировочном винте с подмогой подходящего гаечного ключа. При этом иным ключом удерживайте регулировочный винт от беспричинного проворачивания. Зазор откорректируйте неторопливым поворотом регулировочного винта с одновременным постоянным контролем величины зазора. Позже окончания регулировки затяните регулировочный винт контргайкой. При этом вновь же удерживайте его ключом от случайного смещения. Вторично проверьте зазор. Тем же самым образом отрегулируйте зазор иного клапан первого цилиндра.

5. Проверните коленвал мотора на 180 градусов и исполните регулировку зазоров клапанов на втором цилиндре, применяя вышеописанный алгорифм действий. После этого проверните коленвал еще на 180 градусов и отрегулируйте зазоры клапанов четвертого цилиндра. Позже этого вновь проверните коленвал на 180 градусов и отрегулируйте зазоры клапанов третьего цилиндра.

Совет 11: Как отрегулировать клапаны на моторе Хонды

Позже ремонта либо замены компонентов клапанного механизма появляется надобность в регулировке зазоров клапанов. Об этом ясно свидетельствует увеличенный шум, исходящий от клапанного механизма, обнаруживаемый при прослушивании мотора.



Вам понадобится

  • – щуп 2 класса точности
  • – гаечные ключи
  • – комплект головок

Инструкция

1. Приступая к регулировке клапанов, удостоверитесь, что под капотом нет грязи и пыли, способной проникнуть под клапанную крышку. Процедуру регулировки начинайте позже четырехчасового простоя машины, дабы мотор был охлажден ниже 38 градусов.

2. Приподнимите автомобиль при помощи домкрата и снимите переднее колесо с пассажирской стороны. Снимите установленную поверх впускного коллектора крышку мотора, прикрепленную двумя хромированными болтами. После этого – свечную крышку, прикрепленную болтами на шпильках.

3. Отсоедините патрубок вентиляции картерных газов либо снимите короб с воздушным фильтром. Отсоединив фишки с проводкой, выньте все четыре катушки, всякая из которых крепится парой болтов. Скрутите с клапанной крышки шесть гаек, выньте масляный щуп.

4. Если клапанная крышка не снимается, удостоверясь, что тросик акселератора либо патрубки ее не удерживают, слегка подденьте ее. Сняв крышку, заверните ее в полиэтиленовую пленку. С поддержкой длинного карданчика и головки на 19 проверните коленчатый вал до отметки «VTC» на шестерне, которая должна оказаться направленной вверх. Отметки на зубцах обеих шестерен обязаны быть направлены друг к другу. При таком расположении 1-й цилиндр, находящийся на стороне пассажира, достигает верхней мертвой точки.

5. Начинайте регулировку с впускного клапана. Заправьте лезвие измерительного щупа в зазор между коромыслом привода клапана и торцом его стержня, либо между рычагом привода клапана и рабочим выступом кулачка впускного распредвала. Обратите внимание на движение щупа, тот, что должен скользить в зазоре с небольшим сопротивлением.

6. Если нужно, отпустите контрагайку накидным ключом, ослабьте отверткой регулировочный винт. После этого, достигая требуемого результата на лезвии щупа, начинайте затягивать регулировочный винт. Отверткой зафиксируйте его от проворачивания и затяните контргайку. Удостоверясь, что во время затягивания гайки зазор не изменился, аналогичным образом отрегулируйте поочередно зазоры второго впускного и 2-х выпускных клапанов.

7. Проверните на 180 градусов вопреки хода часовой стрелки коленчатый вал. При этом шкив распредвала должен повернуться на 90 градусов. Приведите поршень третьего цилиндра в расположение верхней мертвой точки конца такта сжатия. Обратите внимание на метку UP на зубчатых колесах распредвалов. Она должна занять расположение 9 часов. Произведите проверку и регулировку клапанов третьего цилиндра.

8. Провернув коленвал еще на 180 градусов вопреки часовой стрелки, отрегулируйте клапаны четвертого цилиндра. Вновь проверните коленчатый вал на 180 градусов (метка UP при этом перейдет в расположение на 3 часа) и повторите процедуру для клапанов второго цилиндра.

Совет 12: Как отрегулировать слив унитаза

Слив унитаза должен работать исправно, напротив пользование устройством становится затруднительным. Сходственную неполадку нередко дозволено устранить достаточно стремительно и независимо.



Вам понадобится

  • Сливной бачок унитаза, арматура, требующая замены.

Инструкция

1. Определите точную цель регулировки слива унитаза . Чего вы хотите с ее подмогой достичь: уменьшить объем сливаемой воды либо, напротив, увеличить ее число, либо надобно отрегулировать непрерывное подтекание воды?

2. Измените в надобную сторону число воды, сливаемой из бачка. Откройте крышку сливного бачка. Отрегулируйте расположение поплавка таким образом, дабы он перекрывал впуск, когда вода достигнет необходимого вам яруса.

3. Если вода из бачка течет непрерывно, установите причину неполадки. Загляните под крышку сливного бачка и удостоверитесь, что поплавок и клапан слива установлены ровно, не имеют перекоса. При необходимости подправьте их расположение, и слив будет отрегулирован.

4. Если это не помогло, обнаружьте, где повод утраты воды. В современных бачках вода часто вытекает через трубку перелива. Измените угол либо высоту расположения поплавка, изогнув коромысло так, дабы ярус воды в бачке оказался немножко ниже верхнего края переливной трубы.

5. Проверьте клапан впуска. Поднимите поплавок вверх до упора. Заслонка, объединенная с поплавком при помощи коромысла, должна перекрыть впускной клапан всецело. Если вода продолжает течь, замените неисправный клапан впуска новым.

6. Перекройте воду. Открутите накидную гайку подводки воды к бачку и гайку крепления клапана. Снимите клапан. После этого установите новейший в обратном порядке. Включите воду, проверьте работу впускного клапана.

7. Если бачок ветхой конструкции, у него может перестать удерживать воду клапан слива. Подправьте его расположение либо отрегулируйте прилегание «груши». Покрутите вопреки часовой стрелки пластмассовый резьбовой крепеж сливной кнопки, дабы клапан плотно перекрывал слив.

8. Поменяйте арматуру на новую, если клапан слива износился, и регулировка не дает итога.

9. Вызовите сантехника, если не можете самосильно отрегулировать слив воды из бачка.

Совет 13: Как отрегулировать свет на автомобиле

При движении в темное время суток дюже главно, дабы автомобильные фары отменно освещали дорогу, а ближний свет не ослеплял водителей всех встречных машин. Именно следственно, дабы обеспечить максимальную безопасность движения для всех его участников, нужно уметь верно и своевременно регулировать направление световых пучков основных фар.

Инструкция

1. Дабы отрегулировать свет фар самосильно, залейте полный бак бензина и поставьте свой автомобиль на дистанцию в 12 метров перед ровной стеной. Измерьте давление в шинах и, если нужно, постарайтесь отрегулировать его до номинального. Проведите визуальный осмотр фар, хорошенько отмойте их от засорений и проверьте работоспособность ламп. При выявлении испорченных деталей их неукоснительно необходимо заменить.

2. Позже этого включите фары и, если требуется, установите регулятор ширины освещения в расположение 0. Покачайте автомобиль из стороны в сторону, дабы все детали подвески могли принять обычное рабочее расположение, и попросите кого-нибудь, имеющего приблизительно ваш вес, сесть за руль.

3. Когда все приготовления проведены, приступайте к рисованию разметки на стене. Сперва подметьте две точки, которые будут соответствовать центрам всей из фар. Они обязаны находиться на таком расстоянии друг от друга и от пола, как и центры фар. Между ними проведите линию и пометьте ее как 1. Параллельно этой линии на 12 см ниже проведите вторую и на 22 см ниже – третью. Разметка готова и дозволено переходить непринужденно к регулировке.

4. Включите ближний свет и закройте одну из фар плотным листом картона либо фанерой. Верхняя граница светового пятнышка стержневой фары должна совпадать со 2-й линией. Если автомобиль оборудован противотуманными фарами, то граница их светового пятнышка должна быть расположена на линии 3.

5. Точки пересечения наклонного и горизонтального участков границ световых пятнышек обязаны находиться на 2-й и третьей линиях, ниже точек, которые соответствуют центрам основных фар. Если какой-то из критериев не совпадает, отрегулируйте их расположение по горизонтали и вертикали с подмогой винтов, расположенных под капотом.

Полезный совет
Если вы не уверены, что сделали все как нужно, непременно съездите к экспертам на станцию техобслуживания, где вам помогут максимально верно отрегулировать свет фар.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий