Почему самолет оставляет след

Почему самолет оставляет след

Изредка, взглянув в небосвод на звук пролетающего самолета , дозволено подметить длинный облачный след, тот, что тянется за летящей машиной. Данный след именуется конденсационным и состоит из тумана, тот, что на фоне голубого неба кажется белым.


След, тот, что оставляет летящий самолет, именуется конденсационным. Это наименование вытекает из происхождения следа, тот, что состоит из сконденсированной влаги, образующейся при попадании в атмосферу водяных паров из выхлопов мотора. Таким образом, полоса, тянущаяся следом за точкой в небе, представляет собой не что иное, как туман.В чем повод же появления этого тумана? Во время работы мотор выбрасывает наружу выхлопные газы, которые образуются при сгорании топлива. Эти газы – соединение воды и углекислого газа. Вода содержится в выхлопе в виде пара, следственно, имеет высокую температуру. Температура же окружающего воздуха на огромный высоте дюже низкая, следственно водяные пары стремительно остывают и скоро конденсируются, переходя в фазу тумана.Если атмосферный воздух сухой, т.е. его относительная влажность минимальна, то след рассеивается дюже стремительно и глазу остается неприметен. Если же влажность воздуха высока, то полоса остается на длинное время. Больше того, если воздух перенасыщен влагой, то сконденсированная из выхлопного газа вода не только не пропадает, но и возрастает в объеме и в финальном выводе становится частью перистых облаков.Летательный агрегат в полете преодолевает огромные расстояния, следственно участие конденсационного следа в образовании облаков оказывает влияние на микроклимат. Перистые облака удерживают тепло на планете, таким образом, добавочный взнос в их увеличение может содействовать убыстрению глобального потепления. А если учесть, какими темпами на Земле прогрессирует самолетостроение и сколько рейсов совершается повседневно, дозволено представить, насколько огромен данный взнос. Дозволено избежать масштабного могущества на микроклимат, обязав пилотов перейти на больше низкие высоты либо чураться мест с повышенной относительной влажностью, но это приведет к снижению скорости полетов, а соответственно увеличит их число, что в свою очередь, приведет к увеличению выброса углекислого газа в атмосферу. Следственно задача пагубного воздействия этого атмосферного феномена на микроклимат пока остается нерешенной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий