Куда ставится печать

Совет 1: Куда ставится печать

Каждодневно в всякий организации – в государственном учреждении, на огромном либо малом предприятии, у индивидуального предпринимателя – появляется надобность в удостоверении фактов, требующих печати. Почаще каждого эти факты связаны с денежными средствами либо подтверждением подписей должностных лиц (их подлинности) на разных документах. В то же время есть документы, на которых оттиск печати необязателен.


Печать должна быть у всего юридического лица. Эта норма закреплена в законе. ООО, ЗАО, ОАО и другие организации обязаны применять круглую печать, оттиск которой включает полное фирменное название предприятия на русском языке и ссылку на место его регионального размещения. Фирменное имя может быть указано и на иностранном языке.Оттиск печати значится в перечне реквизитов документа, согласно ГОСТу Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (принят 03.03.2003). В то же время печать, к примеру, не включается в перечень непременных реквизитов ряда первичных учетных бухгалтерских документов, за исключением банковских бумаг, приходного кассового ордера, документов на отгрузку и т.д.Непременно закрепляется печатью договор, если это оговорено в самом договоре специальным условием либо если на бланке указываются две буквы «МП» («Место печати»). То же самое касается актов исполненных работ (служб). Предусмотрено применение печати и на доверенности, которая дается организацией работнику (эта позиция указана в Штатском Кодексе РФ – п. 5 ст. 185).Отсутствует требование по наличию печати в некоторых формах бухгалтерской отчетности (расположения приказов Минфина России от 22.07.2003 N 67н и от 02.07.2010 N 66н), впрочем, согласно Приказам Минфина России от 15.10.2009 N 104н и от 05.05.2008 N 54н, формы налоговых деклараций (по НДС, налогу на выручка и других) обязаны быть заверены печатью. Непременное заверение печатью организации предусмотрено для важнейших кадровых документов: первой страницы трудовой книжки, командировочного удостоверения (форма N Т-10), акта о приеме работ по срочному трудовому договору (форма N Т-73). В Трудовом кодексе РФ (ст. 57) требование печати на трудовом договоре не прописано, но на практике печать обыкновенно ставится.С учетом того, что существует уйма документов, по которым нет однозначного решения по наличию либо отсутствию печати, организации следует разработать личный приказ (расположение, инструкцию), в котором нужно прописать перечень документов, требующих удостоверения печатью. Приблизительный их перечень перечислен в ГСДОУ (Государственной системе документационного обеспечения управления – 1988, 1991 гг.).Варианты могут быть следующими:- акты (исполненных работ, экспертизы, списания, приема объектов и т.д.);- нормы расхода (скажем, на драгметаллы);- примеры оттисков печатей, а также примеры подписей работников, которым дано право делать финансово-хозяйственные операции;- гарантийные письма;- переписка с начальством и конструкциями разных государственных органов (скажем, с налоговой службой, внебюджетными фондами и т.д.).Печать дозволено изготовить не одну, а несколько (закрепив данный факт документально) – для всего обособленного подразделения организации. У всякой печати будет свое определенное призвание – для пропусков, для документов, для счетов-фактур. Печать на документе необходимо ставить в том месте листа, где стоит реквизит «МП» («Место печати»). Если его нет, печать проставляется так, дабы оттиск перекрывал часть слова – обозначения должности лица, завизировавшего документ. При этом подпись должна быть отчетливо различима, как и каждая информация с оттиска печати.

Совет 2: Куда ставить печать

Присутствие на документе печати свидетельствует о его значимости, подлинности и официальном ранге. Впрочем в процессе деятельности предприятий время от времени появляются вопросы касательно того, куда и какую печать следует ставить.


В первую очередь, правила проставления печати зависят от ее типа и принадлежности. Так, на документы государственных учреждений ставится гербовая печать с изображением двуглавого орла. Торговые организации и индивидуальные предприниматели заверяют документы стандартным круглым оттиском, содержащим название (фамилию, имя и отчество), регистрационные данные и, по желанию, логотип компании.Помимо стержневой печати, которая используется для особенно значимых и тактических целей: создания и внесения изменений в учредительные документы, завершения договоров, оформления платежных поручений и чеков, официальных писем, доверенностей и т.д., дозволено изготовить и добавочные: для справок, финансовых документов, отдела кадров. При этом их предназначение должно быть указано на оттиске.Стержневой печать ю заверяют подписи первых лиц – директоров и их замов, а дополнительными – работников соответствующих служб (бухгалтерии, отдела кадров и т.д.). Оттиск необходимо проставлять таким образом, дабы он отчасти захватывал название должности лица, подписавшего документ, а подпись и реквизиты печати были классно видны. Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ), утвержденная приказом Главархива СССР 23.05.1988 года предусматривает перечень документов, на которые ставится основная либо гербовая печать . Больше новой редакции нет, но применительно к настоящему моменту он выглядит приблизительно дальнейшим образом:- акты;- доверенности;- договоры; – завершения, отзывы;- заявления (на аккредитив; об отказе от акцепта, исковые и т.д.);- командировочные удостоверения;- примеры оттисков печатей и подписей; – письма;- платежные поручения, требования, чеки, на перевод валюты и т.д.;- расположение об организации;- реестры;- сметы затрат;- соглашения;- справки (архивные, лимитные, о выплате страховых сумм, о зарплате и т.д.);- спецификации;- титульные списки;- удостоверения;- уставы организаций;- штатные расписания.Дабы исключить допустимые неувязки при пользовании печатями, предприятиям желанно сами определить список документов, а также перечень лиц и примеры подписей, которые требуют заверения печать ю. Помимо того, существуют унифицированные формы документов с реквизитом «М.П.» – место печати. В таких случаях традиционно не появляется вопросов о том, куда ставить печать , но надобно соблюдать всеобщее правило: оттиск должен быть отчетливым и классно читаемым.

Совет 3: Куда ставится ударение

Ударение в русском языке нефиксированное, то есть оно не падает неизменно на какой-то определенный слог, как, скажем, в венгерском либо финском языках. Определенных правил того, как ставить ударение, тоже не существует, следственно вопросы русского произношения нередко тревожат не только иноземцев, но и самих носителей языка.


Зачастую люди, слышащие русский язык с детства, предполагают, что у них нет загвоздок с расстановкой ударений. Но так ли это? Проверьте, положительно ли вы произносите слова, которые относятся к категории особенно «проблемных»: алфавИт, поблажать, бряцАние, исповедание, ворожеЯ, диспансЕр, заржАветь, звонИть, Иконопись, каталОг, килоМетр, квартАл, кОмпас, мизантрОпия, нАбело, Обнял, процЕнт, сантимЕтр, облегчИть, придАное, свЁкла, созЫв, освЕдомиться, сосредотОчение, пломбировАть, принУдит.В словах «торты», «порты», «банты», «борты», а также в их формах, ударение неизменно ставится на 1-й слог. А вот слова «творог» дозволено произносить так, как вы привыкли: в нем допускается двоякое расположение ударения. То, куда ставить ударение, может зависеть и от контекста: скажем, в слове «атлас» оно падает на 1-й слог, если речь идет о собрании географических карт, и на 2-й, если имеется в виду ткань. Иной пример: классический человек и классический танец. В некоторых случаях русское ударение подчиняется определенным обоснованностям. Скажем, во коротких прилагательных ударение ставится на первом слоге, но в форме ед. числа женского рода обыкновенно падает на окончание: вЕсел – вЕселы – веселА; туп – тупы – тупа; нАчат – начатА. Это относится и к глаголам прошедшего времени женского рода ед. числа: брАло – бралА, жИли – жилА, лИло – лилА. Но есть исключения: клАла, воровала и т.д.Изредка предлоги (за, под, по, на, из, без) принимают ударение на себя, оставляя безударным следующее позже них существительное. Примеры: нА воду, нА руку, нА сто, пОд ноги, пО морю, Из носу, дО ночи, час От часу и др. Но таких правил немножко. В большинстве случаев ударение в словах доводится запоминать, а если сомневаетесь, отличнее каждого проверять себя по словарям. Среди них существуют те, которые всецело посвященные произношению, – орфоэпические. Но если такового под рукой не оказалось, ударение в словах дозволено проверить по любому иному словарю, скажем, орфографическому либо толковому. Дозволено также воспользоваться онлайн источниками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий