Как заполнить речевую карту

Как заполнить речевую карту

Как положительно заполнить речевую карту – это востребованный вопрос для начинающего эксперта. Есть много готовых бланков и рекомендаций, придерживаясь которых, вам будет легко верно заполнить все разделы карты.



Вам понадобится

  • – готовые бланки речевых карт для разных речевых нарушений;
  • – дидактический материал для диагностики.

Инструкция

1. Приготовьте для себя бланки готовых речевых карт. Их разработано дюже много, различных авторов и разных по виду речевого нарушения. Есть всеобщие речевые карты, есть карты для ОНР, есть для дизартрии, дислалии, ринолалии и еще уйма вариаций.

2. Если вы не знаете, с каким речевым нарушением имеете дело, то есть особые карты по возрастам, скажем, для детей до года, для детей от года до 3, от 3 лет.

3. Подготовьте нужный дидактический и речевой материал для диагностики. Пускай все надобное будет под рукой. Ознакомьтесь с содержимым разделов карты заранее и отложите нужные картинки.

4. Разработайте личные речевые карты, внесите все нужные разделы:- паспортная часть и анамнез жизни;- данные о ходе речевого становления (пункты в данном разделе: речевое становление по усилюсь; без особенностей; доречевое становление с задержкой; раннее психомоторное становление протекало с задержкой; теснее проводились занятия с логопедом; ранее психомоторное становление с задержкой; фразовая речь возникла с…лет);- состояние и подвижность артикуляционного агрегата (губы, зубы, язык и уздечка, твердое и мягкое небосвод, прикус);- состояние всеобщей моторики;- состояние мелкой моторики;- осознавание речи;- звукопроизношение (норма, недочеты произношения, изолированно все звуки произносит положительно, при увеличении речевой нагрузки отслеживается всеобщая смазанность речи, отслеживается неимение, замена, искажение, смешение звуков);- фонематические процессы;- степень владение звуко–буквенным обзором и синтезом;- воспроизведение слов трудного звукового состава;- темп, ясность речи, просодика;- словарный резерв (энергичный и пассивный словари);- грамматический строй;- связная речь;- координация и пространственная ориентировка;- добавочные данные;- завершение и предложенные коррекционные мероприятия.Для школьников добавьте еще два пункта: навыки чтения и письма.

Обратите внимание!
Бойтесь переутомления ребенка, напротив дозволено получить недостоверную информацию и ненормально обозначить пути коррекции.

Полезный совет
Не пытайтесь провести полное обследование за одно занятие, класснее разбейте процесс на несколько.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий