Как выучить правила русского языка

Совет 1: Как выучить правила русского языка

Зачастую дозволено слышать претензии школьников на то, что педагога непрерывно принуждают их учить назубок правила, но ярус их грамотности от этого не возрастает. Они считают это непростое занятие непотребной тратой времени. Но это вовсе не так. Легко правила не надобно бездумно “учить”, а надобно осмыслить, осознать.

Инструкция

1. Без познания правил невозможно освоить грамотное написание.

2. Вы обязаны осознать основную мысль правила, суть его.

3. Компетентный и разумный учитель неизменно возведет урок таким образом, дабы ученик являлся не объектом, а субъектом обучения. Он должен обучить ребенка не получать готовые познания, а самому добывать их.

4. Если ученик на уроке сам приходит к открытию, то заучивание правил не составляет специального труда, т.к. он понимает, о чем в них идет речь.

5. В правилах по русскому языку дюже зачастую много слов-исключений, написание которых нужно запоминать. Это легко сделать, придумав смешные стихотворения либо фразы. Так, дети стремительно запоминают глаголы-исключения при постижении правописания их личных окончаний.

6. Исследуя написание букв “и”, “ы” позже “ц”, учащиеся легко запоминают слова-исключения по прикольный фразе: “Цыган на цыпочках цыпленку цыкнул цыц”. Если приложить еще иллюстрацию того, как забавно цыган крадется к цыпленку, то заучивание этого правила не вызовет никаких сложностей.

7. Обучите детей отменно видеть строение слова, т.е. выделять его части: корень, суффикс, приставку, окончание. Это также поможет рационально подойти к заучиванию правила. Они будут понимать, где находится в слове та орфограмма, о которой идет речь.

8. Если дети умеют определять часть речи, то это также упростит процесс понимания правила.

9. При заучивании правил, касающихся постановки знаков препинания, вам поможет знание отменно видеть строение предложения и выделять его части.

10. Обучитесь трудиться со схемами предложений. В графическом виде посредством схемы правило запомнить гораздо проще.

Совет 2: Как запомнить правила

Правила – это разного рода общепризнанные нормы. Без правил жизнь человека была бы хаосом. Правила сопровождают нас повсеместно: на улице, в гостях, в социальных местах и т.д. Многим нормам поведения нас учат с детства, и мы принимаем это как само собой разумеющееся. Но есть такие правила, которые мы обязаны постигать, без которых немыслимо приобретение образования, овладение профессией. К ним относятся, скажем, правила русского языка, разные законы. Запоминание громадного числа сходственных норм поможет удачно использовать их на практике.



Вам понадобится

  • – учебник
  • – альманах заданий (упражнений)

Инструкция

1. Настройтесь на запоминание правила, определите, сколько времени вам для этого потребуется. Правила невозможно учить в спешке и под воздействием каких-нибудь отвлекающих факторов (телевизор, музыка).Решите для себя, для чего вы запоминаете это правило – только дабы ответить на занятии, либо оно будет нужно вам и в последующей жизни.

2. Наблюдательно прочитайте правило, отчетливо проговаривая всякое слово.Дабы благополучно запомнить правило, надобно осознать суть его оглавления. Для этого нужно определить в нем значение всего слова.Ключевые слова дозволено подчеркнуть либо выделить цветом. Так зрительная память сработает стремительней, при дальнейшем воспроизведении правила вы припомните выделенные слова.Помимо выделения ключевых слов, если допустимо, результативно будет представить данное правило графически, скажем, в виде схемы либо таблицы.Для того, дабы отменнее осознать оглавление правила, дозволено переформулировать его, если это допустимо. Скажем, правило имеет такую конструкцию: «Если есть…, то делаем…». Скажем так: «Делаем…, когда есть…».Если правило состоит из нескольких пунктов, то вначале осознавайте всякую часть отдельно. Для запоминания свяжите оглавление всякого пункта. Это могут быть причинно-следственные связи между ними, либо применение всех пунктов в одной определенной обстановки.Подключите свою фантазию и творческое воображение и постарайтесь образно представить себе оглавление правила. Такой прием энергично применяют воспитатели детских садов и педагога исходных классов при объяснении каких-нибудь норм малышам.

3. Свяжите новые познания с ранее изученными. Так вы освежите в памяти пройденный материал и в сравнении с ним отличнее запомните новейший. Новая информация запоминается легче, когда у вас теснее есть познания по данной теме.

4. Позже формулировки правила традиционно следуют примеры его использования на практике. Ознакомьтесь с ними. Сопоставьте те явления, которые есть в примере, с теми, о которых говорится в правиле.Исполните предлагаемые тренировочные упражнения для закрепления полученных познаний. В ходе их выполнения проговаривайте формулировку правила.Исполняйте многообразные виды упражнений, так вы запомните допустимые нюансы данного правила.Повторяйте оглавление правила даже тогда, когда «механически» используете его на практике. Это дозволит вам удостоверить его верное использование.

5. Перескажите правило кому-то из близких либо повторите самому себе, закрыв учебник. Благотворно также, если кто-то зачитает вам первую часть правила, а вы продолжите. Либо напротив, вас спрашивают, в каком случае пишется либо делается что-то определенное, а вы называете это условие.

Видео по теме


Обратите внимание!
Когда запоминаете правило, постарайтесь не отвлекаться на сторонние дела и мысли.

Полезный совет
Запоминать правила отличнее каждого утром либо вечером.

Совет 3: Для чего необходимы правила правописания приставок

Владение правилами орфографии определяет ярус грамотности человека. Данный аспект в существенной степени влияет на его высокопрофессиональный образ. Нормы орфографии русского языка охватывают такие разделы, как корни с чередующимися гласными, слитное и раздельное написание «не» с разными частями речи, гласные позже шипящих; слитное, раздельное и дефисное написание слов, а также правила правописания приставок .


Правила правописания приставок необходимы не только для того, дабы регулировать правильное графическое оформление слова. В отдельных случаях то либо иное написание приставки может влиять на значение слова. Скажем, «пребывать» обозначает находиться в каком-нибудь месте долгое время, а «прибывать» – приезжать куда-либо.Помимо того, приставка может подмогнуть в «расшифровке» значения слова. Так, приставка пре- придает значение высокой степени качества либо действия, и ее дозволено заменить словами «дюже», «крайне» (скажем: преприятный, преинтересный, преуспевать). В иных случаях приобретается значение «через», «по-другому», как у приставки пере-,(скажем: преступать, превращать). Приставка при-, в свою очередь, может создавать смысловое значение пространственной близости (скажем: береговой, пришкольный); прибавления, приближения, присоединения(скажем: приделать, прибить, примыкать); неполного действия (скажем: приоткрыть, остановить), доведения действия до конца (скажем: придумать, приготовить), совершения действия в чьих-либо интересах (скажем: спрятать, приберечь).Фонетические особенности языка также оказывают воздействие на правописание приставок . Выбор согласной «с» либо «з» в приставках без-/бес-, воз-/вос-, вз-/вс-, из-/ис-, низ-/нис-, раз-/рас- зависит от дальнейшего звука. Они пишутся с буквой «з» перед гласными и громкими согласными (б, в, г, д, ж, з, л, м, н, р) и с буквой «с» перед глухими согласными (к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ). Скажем: безвозвратный – бесформенный, изранить – напугать, раздвинуть – распахнуть.Впрочем нужно помнить, что приставка с- неизменно остается постоянной, само­стоятельно от того, находится ли она перед глухой либо громкой согласной (скажем: сделать – стесать, скрести – сгрести).Правила правописания приставок также регулируют графическую передачу слов с иноязычными приставками пост-, суб-, супер-, дез-, контр-, транс-, пост-, пан-. В этих случаях корень начинается с гласной «и», в различие от правописания слов с русскими приставками, где взамен «и» пишется «ы» (скажем: разыскать, подыграть). Исключения составляют приставки между- и сверх-, позже которых сохраняется «и» (скажем: сверхинтересный).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий