Как выполнить задание а по русскому языку в ЕГЭ

Как исполнить задание а по русскому языку в ЕГЭ

Цельный государственный экзамен по русскому языку состоит из 3 частей. Задание части А самое объемное. Для его выполнения нужно отменное познание каждого программного материала, а также верный подход.



Вам понадобится

  • – альманахи правил по русскому языку, таблицы, схемы;
  • – учебник;
  • – альманахи заданий для подготовки к ЕГЭ, тесты.

Инструкция

1. Готовить часть А к экзамену надобно не по вертикали, а по горизонтали. Для этого разбейте все задания на части по темам:1) А1 – А5 – орфоэпия и грамматика;2) А12 – А18 – орфография;3) А19 – А26 – синтаксис и пунктуация;4) А27 – А30 – строение текста и стилистика;5) А6 – А11 – работа с микротекстом (к этому заданию необходимо подготавливаться в последнюю очередь, так как там применяется материал по многим разделам, его выучите, работая над другими заданиями).

2. Разбейте все правила на части в зависимости от перечисленных групп. Наблюдательно их изучите. Разберите примеры, которые даны к правилам. Специальное внимание обратите на исключения из правил, особенности написания слов и расстановки знаков препинания. Исполните упражнения, закрепляя данные правила. Усердствуйте пояснять выбор буквы либо постановку знак. Обращайтесь к учебнику, пока все особенности правила не запомните.

3. Позже этого начинайте исполнять тесты. Не усердствуйте угадывать результаты. Поясняйте себе не только отчего предпочли тот либо другой результат, но и отчего не предпочли остальные три. Выпишите в отдельную тетрадь словарные слова, слова-исключения, в которых допускаете ошибки, выучите их назубок. Если не можете запомнить обоснованности правил, выпишите и другие слова. Это касается правописания безударных гласных, проверяемых ударением, некоторых суффиксов. Невозможно заучивать слова, в которых корень с чередованием, суффиксы причастий, окончания.

4. В русском языке нет специальных правил постановки ударения в словах, но есть некоторые обоснованности. Это касается глаголов прошедшего времени, коротких прилагательных. Заимствованные слова тоже имеют такие обоснованности. Если вы их не знаете, то выпишите из альманахов все слова из заданий А1, расставьте ударения и выучите. Проще зрительно будет запомнить, если вы их распределите по ударению на первом, втором, третьем слоге.

5. Переходя к дальнейшей группе правил, не забывайте планомерно исполнять тесты по пройденному материалу. Всякое занятие начинайте с повторения. Оно может быть общим, частичным, выборочным. Изредка имеет толк делать одни и те же тесты. Исключительно если в них было много ошибок.

6. Сейчас переходите к работе с микротекстом. Наблюдательно его прочитайте. Обратите внимание на место пропущенного предложения. Прочтите предложения задания А6. Выберите то, которое логически будет связано с предшествующим и дальнейшим предложениями. Для этого обнаружьте средства связи: повторяющиеся слова, однородные слова, синонимы, антонимы, описательные циклы, местоимения, союзы, парцелляцию. Вставьте предложение и прочтите текст целиком.

7. Исполняя задание А8, читайте наблюдательно предложение до конца. Тут могут быть однородные сказуемые, разорванные придаточным предложением. Обратите внимание на комбинированные сказуемые, односоставные и неполные предложения.

Видео по теме


Полезный совет
Если затрудняетесь предпочесть верный результат, пользуйтесь способом исключения. При этом поясняйте свой выбор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий