Как удалить воздушную пробку в ВАЗ

Совет 1: Как удалить воздушную пробку в ВАЗ

Причин для образования воздушной пробки в системе охлаждения мотора существует, как минимум три: первая – в итоге замены антифриза, вторая – это перегрев мотора и третья – нарушение герметичности в местах соединений патрубков. Но в любом случае циркуляцию жидкости нужно восстановить, напротив ездить на машине будет примитивно нереально.



Вам понадобится

  • – отвертка.

Инструкция

1. По законам физики воздух, выдаваясь из жидкой среды, неизменно тяготится вверх. Следственно он будет скапливаться в самой верхней точке системы охлаждения всякого мотора, создавая там пробку , само­стоятельно от марки изготовителя автомобиля. И перед началом процедуры по его удалению и поправлению циркуляционного процесса в водяной рубашке, эти места нам и нужно определить.

2. В автомобилях Волжского автозавода с приводом на задние колеса воздух скапливается в радиаторе отопителя салона и во всасывающем коллекторе. И, если водяной насос системы охлаждения не сумел продавить через пробку антифриз, то помпе нужно подмогнуть.

3. Для поправления циркуляции жидкости в водяной рубашке:- снимите крышку с расширительного бачка,- всецело откройте кран отопителя салона,- запустите, и через минуту заглушите мотор;- отверткой ослабьте затяжку хомута на верхнем патрубке радиатора отопителя,- сдвиньте патрубок рукой и, выпустив воздух из печки, опять наденьте его на место, позже чего затяните там хомут;- при помощи отвертки ослабьте затяжку хомута на резиновом шланге, присоединенном к штуцеру всасывающего коллектора, ниже карбюратора;- выпустите воздух, сдвинув шланг, и позже того как из него потечет жидкость, восстановите соединение в данном месте.

4. В переднеприводных автомобилях тольяттинского производства, оборудованных инжекторными моторами, для удаления пробки из системы охлаждения довольно отсоединить патрубок от дроссельного узла и стравить каждый воздух.

5. Долейте антифриз в расширительный бачок, закройте на нем крышку и запустите мотор. Несколько раз нажмите на педаль акселератора, увеличивая частоту циклов, после этого дайте машине поработать минут десять на холостых циклах. Прогрейте мотор до рабочей температуры и удостоверитесь в поправлении циркуляции в системе охлаждения. Для этого дозволено включить вентилятор отопителя. Если поток воздуха жгучий – поставленная задача исполнена.

Совет 2: Как удалить воздушную пробку в системе отопления

Из-за попадания воздуха в систему отопления образуются воздушные пробки. В итоге этого теплоноситель не циркулирует по радиатору надлежащим образом, а это приводит к некачественному обогреву помещения.



Вам понадобится

  • – батарея,
  • – ключ,
  • – ведро.

Инструкция

1. Обнаружьте в верхней торцовой части радиатора спускной вентиль либо клапан, предуготовленный для спуска воздуха.

2. Поставьте под батарею ведро во избежание проливания воды, напротив вы не легко можете сотворить лужу, но и затопить соседей, если до воздушной пробки потребуется слить воду.

3. Поверните ключом шток клапана на четверть цикла. Ключ с клапана не убирайте. Финально, если у вас стоит кран на этой стороне батареи, избавиться от воздушной пробки будет проще.

4. Дождитесь, пока не закончится шипение, а также не появятся первые капельки воды, и закройте клапан.

Видео по теме


Обратите внимание!
Не проворачивайте ключом клапан больше чем на четверть цикла, пытаясь тем ускорить процесс выхода воздуха из радиатора! Такое убыстрение процедуры стравливания воздуха вызовет крепкий поток воды. Вертите ключом медлительно. Так вам легче будет контролировать исполненный ключом цикл.

Полезный совет
Несколько по-иному обстоит дело при образовании воздушной пробки в алюминиевом радиаторе. Поводом происхождения воздушной пробки может быть газообразование, которое появляется из-за того, что качество теплоносителя оставляет хотеть лучшего. Другими словами, происходит «раздор» между алюминиевым радиатором и теплоносителем. Бороться с воздушными пробками, образующимися в алюминиевых радиаторах, дозволено путем регулярного стравливания воздуха либо путем замены используемых радиаторов на новые с внутренним антикоррозийным покрытием. Современные радиаторы походят многоступенчатую обработку, повышающую их антикоррозийные свойства. Такая обработка включает в себя такие этапы: тщательная чистка внешней и внутренней поверхности радиатора, раскисление, обработка циркониевым раствором и многоразовая покраска. Такие сверхзащищенные от коррозийного воздействия радиаторы дозволено устанавливать даже в помещениях с повышенными показателями влажности, как, скажем, в бассейнах.

Совет 3: Как удалить воздух из системы охлаждения ВАЗ

Неоднократно, поводом неисправности системы охлаждения автомобиля ВАЗ, является воздушная пробка, распознать которую дозволено по характерному звуку, напоминающему собой бульканье. При возникновении первых знаков сразу же нужно удалить воздух из системы , потому что он может вызвать ржавчину и коррозию.



Вам понадобится

  • – охлаждающая жидкость тосол.

Инструкция

1. Непрерывно обращайте внимание на панель приборов, где имеется указатель температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка приблизилась к красной зоне, значит, сразу же проверьте систему на присутствие неисправностей. Учтите, что нарушение в работе системы из-за воздушной пробки приводит к таким неприятным итогам, как перегрев мотора.

2. Остановите мотор и дождитесь, когда он всецело остынет. Если перегретый мотор сразу не останавливается, работая на псевдокалильном зажигании, остановите его принудительно, плавно выжав педаль газа до самого пола. В первую очередь проверьте, нет ли где утраты охлаждающей жидкости, которая приводит к происхождению воздушных пробок. Если не устранить утрату, воздух в системе будет возникать опять и опять на месте «утекшего» тосола.

3. В том случае, когда вы не нашли каких либо повреждений, снимите с расширительного бачка крышку и крутым нажатием на верхний и нижний шланги испробуйте «прогнать» воздух из системы .

4. Испробуйте иной вариант избавления от воздушных пробок – работа мотора в холостую. Для этого поднимите перед машины как дозволено выше, заехав на эстакаду либо на горку, и отменно «погазуйте». Такой способ применяют многие водители.

5. Позже того как воздух из системы будет удален, залейте охлаждающую жидкость до требуемого яруса. Залив тосол, заверните пробку расширительного бачка как дозволено плотнее, потому что слабо закрученная пробка может пропускать жидкость, расширенную от нагревания.

Обратите внимание!
Будьте осмотрительны, работая с охлаждающей жидкостью, потому что она владеет высокой токсичностью, а значит, несет урон человеческому организму.

Полезный совет
При заполнении системы отменно прожимайте шланги радиатора. Это поможет как дозволено класснее, а именно без воздушных пузырьков, заполнить расширительный бачок.

Совет 4: Как прогнать воздушную пробку

Если в системе охлаждения мотора вашего автомобиля образовалась воздушная пробка, и вы не можете определить причину, то возможнее каждого это случилось по одной из следующих причин: в итоге замены антифриза, из-за перегрева мотора либо случилось нарушение герметичности между соединениями патрубков. Но какова бы ни была повод, нужно восстановить циркуляцию жидкости, напротив вы примитивно не сумеете ездить на своем авто.



Вам понадобится

  • – отвертка.

Инструкция

1. По каждом знаменитому закону физики, воздух, тот, что выдается из жидкой среды, тяготится только верх. Исходя из этого, становится внятным, что в системе охлаждения мотора он будет скапливаться именно в верхней точке, тем самым создавая там пробку . И непринужденно перед началом процедуры по ее удалению вам понадобится определить эти места для того, дабы циркуляционный процесс в водяной рубашке был восстановлен.

2. если воздух скопился во всасывающем коллекторе и в радиаторе отопителя салона, то значит водяной насос не сумел продавить через антифриз пробку , и помпе нужно подмогнуть. Для того дабы восстановить циркуляцию жидкости в водяной рубашке, нужно снять крышку с расширительного бачка и открыть кран отопителя салона.

3. После этого сразу запустите мотор, а потом ровно через минуту заглушите его. При помощи отвертки постарайтесь на патрубке радиатора отопителя ослабить затяжку хомута, а потом, сдвинув патрубок рукой, выпустите воздух из печки. После этого вновь наденьте его на тоже место и затяните хомутом.

4. Обратите свое внимание на резиновый шланг, расположенный ниже карбюратора и присоединенный к штуцеру всасывающего коллектора. Его хомут при помощи отвертки вам нужно будет ослабить. Сдвинув шланг, выпустите скопившийся воздух, и позже того как вы увидите что теснее идет жидкость, восстановите его соединение. Если в ваш автомобиль оборудован инжекторным мотором, то для того дабы прогнать воздушную пробку из системы охлаждения, вам будет надобно произвести отсоединение патрубка от дроссельного узла, а после этого выпустить скопившийся воздух.

5. Осуществите долив антифриза в расширительный бачок, а после этого закройте крышку и запустите мотор. Нажмите пару раз на педаль акселератора, при этом увеличивая частоту циклов, а потом пускай автомобиль поработает минут 15 на холостых циклах. Дождитесь момента, когда мотор прогреется до рабочей температуры, и посмотрите, восстановилась ли циркуляция в системе охлаждения. Можете для этого включить вентилятор отопителя, и если его воздух будет жгучим, то значит вы совладали с поставленной задачей.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий