Как составить письмо для расторжения договора

Как составить письмо для расторжения договора

Невыполнение договорных обязательств партнером по сделке либо неосуществимость обеспечения условий соглашения частенько вынуждает одну из сторон отказаться от продолжения сотрудничества. Для таких случаев предусмотрена вероятность расторжения договора, которая регламентирована ст.782 Штатского кодекса Русской Федерации.

Инструкция

1. Для расторжения договора в одностороннем порядке согласно праву РФ зачинатель обрыва контракта должен известить противоположной стороне о своих намерениях в письменном виде. Такой документ положительно будет назвать уведомлением о расторжении договора. При этом юридически правильная формулировка, используемая в тексте письма должна звучать как «односторонний отказ от исполнения договора». Цельной формы такого документа не существует, следственно составьте его в легкой письменной форме, соблюдая требования современного делопроизводства. Наберите текст на компьютере и распечатайте уведомление на принтере.

2. Начните оформление письма с указания наименования документа «Уведомление», поместив его в верхней части листа по центру. Под ним опишите коротко суть обращения «об одностороннем отказе от исполнения договора». Дальше заполните части, отведенные под реквизиты сторон. Тут напишите название вашей организации, КПП, ИНН, фактический и юридический адрес, банковские реквизиты, контакты (телефоны, факс, e-mail) и отведите место для регистрационных данных документа. В качестве адресата довольно указать начальника предприятия-контрагента (должность, фамилия и инициалы).

3. В стержневой части неукоснительно известите номер договора, тот, что подлежит расторжению, дату его завершения, назовите участников сделки так, как они были описаны в тексте договора. Перечислите обстоятельства, принудившие вас отказаться от продолжения выполнения условий договора, ссылаясь на определенные его пункты либо статьи закона РФ. В завершение осведомите о расторжении договорных отношений в одностороннем порядке, осведомите дату окончания действия договора и укажите требования, которые вы предъявляете контрагенту исходя из сложившейся обстановки. Дальше следует поставить подпись уполномоченного лица и печать предприятия.

4. Зарегистрируйте письмо как исходящее у секретаря вашего предприятия согласно общепризнанным правилам деловой переписки. Отправьте письмо адресату с почтовым уведомлением о вручении. Сбережете квитанцию и уведомление о вручении, данные документы сгодятся вам в качестве доказательства на случай допустимого судебного разбирательства.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий