Как рисовать маслом на холсте

Совет 1: Как рисовать маслом на холсте

Техника рисования маслом труднее (с точки зрения спецтехнологии) и подороже применения, скажем, гуаши, акварели либо пастели. Различные изобразительные средства помогают художнику воплощать различные планы. Картины, написанные маслом, имеют свой нрав, задаваемый фактурой, красками, техникой письма и мастерством автора.



Вам понадобится

  • Масляные краски, грунт, клей, закрепитель, палитра, кисти (желанно плоские и из естественных материалов), мастихин, мольберт, примитивный карандаш, ластик, калька , копирка и другие пригодные мелочи, приобретаемые художниками для комфорта работы.

Инструкция

1. Приобретете холст. Традиционно они бывают льняные либо хлопковые. Хлопковый холст дешевле и проще в обращении. Льняной бывает мелкозернистый, подходящий для прописывания мелких деталей, и крупнозернистый, на котором классно отражать фактуру (скажем, камни, море). Взамен традиционного холста для работы с маслом применяют также мешковину, фанеру, оргалит, металл. Дозволено применять и бумагу, но картина не будет отличаться прочностью.Больше недорогой холст – тот, что натянут на картон. Он тонкий и комфортный в транспортировке, размером не больше 0,5х0,7м. Холст на подрамнике больше драгоценный и весомый, но большего размера – до 1,2х1,5м.

2. Совместно с холстом приобретите все нужные принадлежности: масляные краски, грунт, клей, закрепитель, палитру, кисти, мастихин, мольберт. Если вы будете делать очерк на бумаге, а после этого переводить его на холст, вам потребуются прозрачная бумага (дозволено взять кальку) и копирка. В процессе работы может сгодиться что-то ещё, следственно посоветуйтесь с продавцом.

3. Проклейте и покройте грунтом холст, а после этого дайте ему высохнуть. Это операция делается для того, дабы краска не разрушала его и отменно легла на холст.

4. Сделайте очерк карандашом. Если техника письма будет многослойная, то рисунок необходимо закрепить особым средством, либо покрыть еще одним слоем грунта.

5. Дальше всё будет зависеть от техники исполнения. Если картина крошечная, и навык создания картин еще маленький, испробуйте технику в один прием (alla prima). Это обозначает, что картину следует завершить за один либо несколько подходов, но поспеть до высыхания красок. Время засыхания масляной краски в среднем около 3-х дней, в зависимости от толщины слоя. На картине получатся те тона и краски, которые вы сделаете смешиванием. Добавочные цвета получатся из-за просвечивания грунта. Сама картина будет больше легкая и ясная.

6. Традиционно художники применяют многослойную технику: она раскрывает все вероятности масляной живописи. Суть ее в том, что автор картины расчленяет свою задачу на несколько подзадач, которые после этого реализует в различных слоях. Вначале создается 1-й тонкий слой, называемый “подмалёвок”. Для его выполнения краски разбавляются. Подмалевок помогает определить композицию, тональность, форму, тени и светотени.

7. В следующих слоях художник пошагово прописывает детали, тонкости формы и колорита, фактуру. В последних слоях добавляется льняное масло для придания насыщенности и стабильности цвета. Позже высыхания краски она покрывается лаком. Продолжительность этого периода зависит от толщины слоев, и в среднем составляет 6-12 месяцев.

Совет 2: Как рисовать маслом

Рисовать масляными красками сложно. Для этого надобно подготовить холст, кисти, подручные средства. Краска наносится различными мазками в зависимости от формы рисуемых предметов и светотени на них.



Вам понадобится

  • Льняной/ хлопковый холст, картон, дерево либо другое полотно с акриловым грунтом; кисточки из естественной свиной щетины для стержневой работы и соболиные кисточки для прорисовки деталей; губки; тряпки; палитра для смешивания красок; растворитель/льняное масло для разбавления краски и мытья кисти; лак для защитного покрытия готовой работы

Инструкция

1. Обозначьте на холсте грядущий рисунок с подмогой примитивных фигур и контурных линий. Используйте для этого разбавленную краску, уголь, карандаш.

2. Шаровидные и тороидальные предметы рисуйте серповидными и скрученными мазками кисти, конусоидальные — треугольными мазками, цилиндрические – параллельными мазками. Плоские поверхности выводите также параллельными мазками кисти.

3. Для плавных цветовых переходов используйте плоские кисти. В этом случае краски смешивайте на палитре и наносите в полагаемое место градации. Кисть двигайте по направлению вперед-назад-вперед в перекрестной повадке. На заключительном этапе оформления цветового перехода применяйте параллельные мазки. Работайте чистой кистью от больше темного цвета к среднему тону, позже чего вновь чистой кистью от больше ясного цвета к среднему оттенку.

4. Прозрачные глазирующие слои масляной краски, затеняющие рисунок, кладите на высохший слой. Дабы их получить, используйте для разбавления краски особую жидкость, а смесь наносите колонковой кисточкой в горизонтальном расположении. Если хотите, изменить цвет рисунка, при глазировании делайте направление штрихов подобно тем, что имеются на основном слое.Полупрозрачные лессирующие слои также наносите колонковой кисточкой в горизонтальном расположении. Краску разводите в соотношении 1/3 дамарского лака, 1/3 скипидара и 1/3 льняного масла.

Обратите внимание!
Карандаш для очерков рисунка применяйте с осторожностью, потому что его острый кончик может повредить грунтовку холста.

Полезный совет
Смешивайте краски на палитре осмотрительно и потихоньку. Для приобретения больше ясных тонов используйте белый цвет либо лессировку.

Совет 3: Как рисовать море маслом

Неподвижную композицию дозволено превратить во абсолютно жизнерадостную сценку – стоит лишь внести в нее немножко солнца, тепла и вдохновения.



Вам понадобится

  • Лист бумаги, графитная палка, кисти, масляные краски.

Инструкция

1. Набросайте очертания. Возьмите графитную палку и обозначьте силуэты основных элементов картины. На этом этапе вам нужно сосредоточиться на “привязке” линии горизонта, прибоя и очертаний мыса.

2. Напишите небосвод. Исполняя короткие беспорядочные мазки 25-мм декораторской кистью, нанесите на небосвод смесь белил и синего кобальта. Когда масляная краска подсохнет, покройте небосвод вторых слоем краски – на данный раз широкими горизонтальными мазками. От того что по мере приближения к горизонту небосвод становится светлее, больше используйте белила.

3. Изобразите песок. Для того дабы изобразить песок, вам потребуется теплая смесь белил, желтой охры и небольшого числа черной краски. Окрасьте этой смесью песчаный пляж. Этой же краской обозначьте силуэты лодок и плавную линию прибоя.

4. Сделайте подмалевок воды. Напишите кромку воды на мелководье и мокрый песок на пляже неровными, заходящими друг на друга пятнышками красок. Одна из них представляет собой смесь, которой вы писали песок в шаге 3, а вторая – не разведенные белила с небольшим числом желтой охры и синего кобальта.

5. Добавьте линию прибоя. Смешайте жженую умбру, белила и малое число синего кобальта. Взяв кисть, проведите по края воды храбрый зигзаг, обозначающий линию прибоя. Начните с тонкой линии от горизонта, помаленьку расширяя ее по мере приближения к переднему краю картины. Добавьте немножко оранжевого кадмия, дабы показать отражение мыса на мелководье.

6. Воспроизведите световые блики. Используйте неразбавленные белила, дабы написать извилистую линию, проходящую по краю набегающей на берег волны. Световые блики на воде изобразите пятнышками тех же белил.

7. Нарисуйте далекий берег. Напишите тесную темно-зеленую полоску по горизонта смесью синего кобальта, лимонно-желтой краски и небольшого числа жженой умбры. Чистыми белилами нанесите по ее нижнего края световые блики.

Видео по теме


Обратите внимание!
Работая над картиной, не забывайте, что линия горизонта должна быть идеально ровной. От того что в процессе работы на нее могут “наезжать” случайные мазки, подправляйте ее время от времени ясным небесным тоном.

Полезный совет
Торжественную атмосферу летнего пляжа передают блестящие масляные краски, нанесенные свободными мазками кисти.

Совет 4: Как рисовать масляной пастелью

Масляная пастель во многом отличается от пастели сухой. И применять их совместно не рекомендуется. Как видно из наименования масляной пастели, пигмент в ней связывается маслом, и создается плотная и маслянистая конструкция. Безусловно, в сопоставлении с мягкой пастелью , выбор цветов больше лимитирован, градаций света поменьше. Впрочем цветовые диапазоны данного материала потихоньку возрастают.

Инструкция

1. Цветовые слои могут создаваться мелками масляной пастели тем же образом, что и мягкой пастелью либо карандашами. Впрочем из-за их маслянистости отслеживается склонность стремительного забивания зерна бумаги. Следственно усердствуйте сразу трудиться масляной пастелью легко, крепко не нажимая на бумагу. Класснее каждого пользоваться лишь кончиком пастельной палки. И усердствуйте удерживать ее ближе к концу – так вы не сумеете мощно на нее давить.

2. Стирать обыкновенным методом масляную пастель у вас не получится. Но ее дозволено отмыть. Если вы ошиблись, либо хотите изменить часть рисунка, возьмите тряпочку, опустите ее в уайт-спирит либо скипидар и старательно стирайте цвет. После этого подождите, пока бумага не высохнет, и продолжайте наносить штрихи.

3. Давайте испробуем нарисовать маленький натюрморт. Выходит, нарисуйте силуэты апельсина и лимона (скажем) желтой пастелью . А бумагу в таком случае класснее применять синевато-серую, дабы дозволено было обеспечить контраст между яркими желтыми и оранжевыми оттенками.

4. Нанеся диагональные линии оранжевого цвета на оба фрукта, положите желтый цвет. Штрихи пускай останутся открытыми, чтобы вы могли добавить цвета, не забивая бумагу. Позже установки основных цветов можете ввести огромнее контраста и применять на апельсине добавочный синий цвет.

5. Подмешайте к теням на обоих фруктах основной цвет, дабы их нейтрализовать. Для усиления добавочного контраста добавьте вокруг фруктов серый цвет немногим больше темного оттенка, чем у примененной бумаги. Сейчас создается форма, добавляются блики и подчеркиваются тени.

6. Дабы придать фруктам основательности и фактуры, поэкспериментируйте со смешиванием цветов. Добавьте за фруктами и под ними оранжевый цвет легкими касаниями мелков пастели. Это нужно для того, дабы связать фрукты с фоном. Ну вот, простенький натюрморт готов.

Видео по теме


Полезный совет
Техника растирания рисунка пальцем с целью смешивания цветов в случае с масляной пастелью не работает. Учтите это. Но результата смешивания дозволено добиться по-иному: накладывайте цвета один на иной, крепко надавливая на палки масляной пастели.

Совет 5: Как проклеить холст

Перед тем как начать писать на натянутом холсте картину, его необходимо обработать. Поверхность холста должна быть ровной. Помимо того, масло, на котором приготовлены краски, имеет качество проникать через ткань. Картинка, написанная на необработанной основе, получится дюже недолговечной. Натянутый холст нужно проклеить, а потом загрунтовать.



Вам понадобится

  • – чистая вода:
  • – желатин:
  • – мерная посуда;
  • – посуда для водяной бани;
  • – посуда для растворения желатина;
  • – плита;
  • – лабораторные весы.
  • – деревянная рейка.

Инструкция

1. Отмерьте воду и желатин. Соотношение должно быть 15:1. Отменнее каждого делать это с поддержкой лабораторной посуды и лабораторных же весов. Если вы собираетесь непрерывно заниматься живописью, приобретете правда бы одну кружку с делениями. Если ничего сходственного под рукой нет и не предвидится, придется взять примерные пропорции. На 1один 200-граммовый стакан чистой воды возьмите столовую ложку желатина. Положите желатин в сосуд и залейте водой. Посуду дозволено применять всякую, помимо алюминиевой. Дайте желатину набухнуть.

2. Налейте воды в кастрюльку и нагрейте ее приблизительно до 70°С. Сосуд с желатином удерживаете на водяной бане и периодично перемешивайте. Желатин ни в коем случае не должен перегреваться, напротив все ваши труды пойдут насмарку. Не стоит рисковать и кипятить воду. Процесс невозможно оставлять без внимания. Перемешивайте желатин до тех пор, пока он каждый не растворится.

3. Полученную массу охладите. Отличнее каждого делать это при комнатной температуре. В холодильник либо за окно ставить неугодно. Отслеживайте за состоянием вещества. Желатин должен остыть до консистенции не дюже жидкого киселя. То есть течь он теснее не должен, но необходимо, дабы масса оставалась довольно подвижной.

4. Подрамник с холстом положите горизонтально. Нанесите желатин деревянной линейкой либо ровной рейкой по каждой поверхности холста. Усердствуйте, дабы слой получился больше либо менее ровным. Металлические предметы применять не рекомендуется. Оставьте холст сохнуть часов на десять. Зашлифуйте его мелкой наждачной бумагой.

5. Повторите процедуру. С первого раза проклеить холст традиционно не получается, да это и не необходимо. Как раз напротив. Слишком огромное число клея, нанесенное за один раз, приводит к тому, что желатин проникает на обратную сторону холста. Следственно отменнее проклеить ткань несколько раз, нанося массу тонким, но однородным и постоянным слоем. Не забывайте весь раз давать клею высохнуть и зашлифовать поверхность.

Видео по теме


Полезный совет
Желатин не должен пропитывать ткань. Следственно не надобно его втирать. Не стоит пользоваться для проклейки грубой щеткой и тому сходственными предметами.Если вы разводите желатин в эмалированной посуде, проследите, дабы на ней не было сколов и других повреждений. Напротив вы можете не подметить, как на холсте появятся пятнышка ржавчины.

Совет 6: Картины маслом: как это делается

Техника масляной живописи разрешает создавать блестящие и долговечные картины, следственно применяется многими художниками. Абсолютно, для создания прекрасной картины нужно владеть даром живописца. Но испробовать свои силы в этом деле может всякий желающий.



Вам понадобится

  • – масляные художественные краски; – кисти; – грунт; – желатиновый клей; – подрамник с холстом.

Инструкция

1. Приобретите нужные материалы и краски. Если у вас теснее есть готовый загрунтованный подрамник с холстом, дозволено приступать к созданию картины. Если подрамника нет, нужно собрать его из деревянных реек, позже чего натянуть на него холст – отличнее каждого применять тонкую мешковину (джут) либо льняную ткань. Подрамник невозможно склеивать наглухо, он должен иметь некоторую подвижность. Холст крепится мелкими гвоздями либо с поддержкой степлера.

2. Проклейте натянутый на подрамник холст желатиновым клеем, составленным из расчета 40 граммов сухого желатина на 0,5 литра воды. Клей наносится грубой щеткой. Дайте холсту просохнуть.

3. Загрунтуйте холст и отменно просушите. В качестве грунта используйте желатиновый клей с добавленным в него мелом либо цинковыми белилами. Отменнее каждого сделать грунт довольно жидким и промазать холст 2-3 раза. На добротно загрунтованном холсте должен быть виден рельеф ткани.

4. Нанесите на холст тонким угольным карандашом силуэты грядущей картины, после этого сделайте 1-й красочный слой – подмалевок. Он наносится кроющими (непрозрачными) масляными красками. На этом этапе вы закрашиваете все элементы картины красками соответствующих цветов. Все оттенки и тонкие детали вы пропишете потом, теперь значимо задать всеобщую цветовую гамму грядущей картины. Скажем, голубое небосвод, синяя вода, зелень леса и т.п. Дайте подмалевку просохнуть.

5. Приступайте к лессировке – тонкой прорисовке деталей. Именно на этом этапе прописываются все элементы картины, включая самые мелкие. Наносятся тени, картина приобретает завершенные черты. Применяются прозрачные масляные краски, через которые просвечивает подмалевок. Именно эту технику применяли ветхие мастера. Начиная с импрессионистов, зачастую стали применять больше примитивную технику, картина в этом случае пишется в один этап без отчетливого распределения на слои. Какую определенную технику предпочесть, всякий художник решает сам.

6. В нынешней живописи обширно применяются акриловые краски. Они стремительно сохнут, их дозволено разбавлять водой. Но позже высыхания вновь растворить их теснее не удастся. Акриловыми красками дозволено наносить как кроющие мазки, так и прозрачные лессировочные.

7. Готовую картину позже полного высыхания покрывают художественным лаком и вновь дают ей просохнуть. Дальше останется вставить подрамник в раму и повесить готовое произведение искусства на стену.

Видео по теме


Видео по теме


Обратите внимание!
Узнайте о законах композиции и смешивании цветов, раньше чем браться за масло.Поработайте некоторое время с акварелью и гуашью, дабы купить навык. По технике масло ближе к гуаши – картины получаются плотными и непрозрачными. Больше примитивный путь в освоении искусства рисования – это занятия в группе либо индивидуально у опытного мастера.

Полезный совет
Для пробы пера в масляной живописи не приобретайте дорогих материалов. Работа в этой технике требует нужной подготовки, навыков и терпения. Идите от простого к трудному.Рисунок карандашом по грунту нужно наносить осмотрительно, дабы грунт не растрескался. Дозволено подстраховаться нанесением ещё одного слоя грунта.При применении многослойной техники помните, что всякий слой по толщине должен быть равен предыдущему либо быть огромнее него. Напротив масло потрескается.Раньше чем приступать к дальнейшему слою, дождитесь, пока высохнет предшествующий. Если вам не понравился итог, удалите опрятно непригодный слой, пока он не засох, либо наложите иной слой сверху.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий