Как проверить турбину на дизельном двигателе

Совет 1: Как проверить турбину на дизельном двигателе

Причиной для проверки работы турбокомпрессора может стать падение тяги либо сторонний свист, издаваемый турбиной. Водители со стажем имеют свои высокопрофессиональные приметы для проверки аппарата, но все же класснее пользоваться особыми сервисными приборами.



Вам понадобится

  • – манометр;

Инструкция

1. В условиях сервисного центра неисправность турбины выявляется подключением сканера к особому разъему автомобиля. В большинстве случаев поводом отключения турбонаддува является датчик давления нагнетаемого воздуха, либо сама турбина, которая выработала свой источник. Дабы определить давление воздуха, нагнетаемого при работе турбиной, подключите к ее выходу особое устройство с манометром. Показания ясно определят, нуждается ли турбина в замене, либо в частичном ремонте.

2. Иным знаком неисправности турбины может быть выброс синего дыма при выхлопе работающего прогретого мотора при разгоне, а также его исчезновение на непрерывных циклах. Поводом этому является сгорание масла, которое попадает в цилиндры мотора в итоге утрат в турбокомпрессоре.

3. Черный дым, как водится, образуется при сгорании обогащенной смеси из-за утраты воздуха в нагнетающих магистралях, что также свидетельствует о неисправностях в системе управления турбокомпрессора (ТКР).

4. Наоборот, белые выхлопные газы – следствие загрязнения сливного маслопровода ТКР. При увеличенном расходе масла (0.2 – 1.0 л на 1000 километров) и следах его подтекания на самой турбине и стыках патрубков воздушного тракта, поводом, скорее каждого, является засорение воздушного канала либо сливного маслопровода.

5. Допустимо также, что случилось закоксовывание корпуса оси турбокомпрессора. Поводом ухудшения динамики разгона автомобиля может быть неудовлетворительное поступление воздуха из неисправного ТКР.

6. При происхождении стороннего шума либо свиста во время работы мотора причину необходимо искать в утрате воздуха на стыке выхода компрессора и мотора. О серьезной поломке ТКР и скором выходе его из строя вам напомнит классический срежет при работе, трещины и деформации на корпусе турбины.

Совет 2: Как проверить работу турбины

В целях возрастания мощности мотора изготовители автомобильного транспорта оснащают моторы турбинами, которые работают как турбонаддув либо турбокомпрессор. Выход из строя указанного узла приводит к резкому снижению динамики автомобиля, что делает дискомфортным его дальнейшую эксплуатацию.



Вам понадобится

  • – электронный сканер.
  • – особый манометр.

Инструкция

1. За функционирование всех систем современных моторов ответственность возложена на электронный блок управления, тот, что размещен в салоне автомобиля, за передней панелью.

2. Сигналы с разных датчиков поступают в указанный блок, и его программа, на основе полученных данных, корректирует работу систем. О работе турбины сигнал на ЭБУ поступает с датчика давления воздуха во впускном трубопроводе, тот, что объединен с коллектором резиновой трубкой. Обратите на данный фактор специальное внимание, немножко позднее расскажем об этом поподробнее.

3. Проверка работоспособности турбины сводится к проведению изысканий на диагностическом оборудовании специализированного автоцентра. С этой целью к соответствующему разъему автомобиля присоединяется кабель электронного сканера, тот, что позже запуска мотора выдаст информацию о функционировании всех систем мотора. В тех случаях, когда сканер уведомляет о неисправности турбины , не стоит терять оптимистичность – это вдалеке еще не «приговор».

4. Как показала практика, отказ турбины в работе в большинстве случаев происходит по вине нарушения герметичности соединения трубки датчика давления воздуха с впускным коллектором. Оглядите наблюдательно трубку и, найдя на ней потертости либо трещины, замените ее.

5. Вдобавок, турбина может отключиться из-за засорившегося отверстия во впускном коллекторе, диаметром каждого один миллиметр, через которое воздух поступает к датчику давления. Прочистите его.

6. Дабы удостоверить либо опровергнуть показания сканера окончательно, от датчика давления воздуха отсоединяется трубка и к ней присоединяется особый манометр. С аккумулятора на несколько минут снимется кабель массы (обнуляем данные ЭБУ), а позже его подключения мотор запускается и по манометру проверяется нагнетаемое давление воздуха, равное 0,6 – 0,8 атм. Если давление присутствует – турбина исправна. В отвратном случае она подвергается замене либо восстановительному ремонту.

Обратите внимание!
Следует помнить, что по прошествии нескольких секунд, в течение которых блок управления не будет получать сигнал от датчика (отсоединен), он отключит турбину.

Видео по теме


Обратите внимание!
Как вестимо, система турбонаддува состоит из турбины, дороги по забору и передаче воздуха в нагнетающий трубопровод, электронных датчиков давления, масла и воздуха, клапана-отсекателя и т.д. Системы автоматики, которыми оснащены многие современные автомобили, в случае выхода из строя всякий из указанных систем отключают турбину, что сразу же сказывается на способности мотора развивать максимальную мощность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий