Как проверить регулятор напряжения от генератора

Совет 1: Как проверить регулятор напряжения от генератора

Низкие циклы коленвала при запуске мотора, тусклый свет фар (исключительно при включенном далеком свете) указывают на неисправную работу генератора автомобиля. Проверить его и обнаружить неисправный элемент дозволено несколькими примитивными методами.



Вам понадобится

  • – щеточный узел со встроенным интегральным регулятором напряжения;
  • – вольтметр;
  • – внешний регулятор напряжения;
  • – запасной генератор.

Инструкция

1. Современные генераторы автомобилей вырабатывают трехфазный переменный ток, тот, что выпрямляется встроенным диодным мостом. В некоторых моделях генераторов в щеточных узлах встроен интегральный регулятор напряжения. В иных моделях регулятор напряжения внешний, он находится в моторном отсеке автомобиля и подключен к щеточному узлу генератора.

2. Для проверки работы регулятора напряжения в автомобиле включите в нем систему зажигания. Проверьте вольтметром напряжение на плюсовом итоге реле-регулятора. Оно должно равняться напряжению на аккумуляторе автомобиля. Если этого напряжения нет, проверьте цепь питания от аккумулятора к замку зажигания, дворец зажигания, цепь питания от замка зажигания к реле напряжения.

3. После этого проверьте напряжение, выходящее из реле – регулятора напряжения. Делайте это на клемме щеточного узла генератора. Так вы проверите исправность цепи от регулятора к генератору автомобиля. При заглушенном моторе автомобиля это напряжение должно быть равно либо огромнее 8 Вольт. При отсутствии этого напряжения проверьте цепь от него до генератора. Если цепь исправна, замените реле-регулятор напряжения.

4. Если в автомобиле установлен генератор со встроенным в его щеточный узел интегральным регулятором напряжения, при включенном зажигании проверьте, поступает ли напряжение 12 Вольт на клемму щеточного узла. Если напряжение поступает, а генератор не работает – замените щеточный узел со встроенным интегральным регулятором напряжения.

5. Заведите мотор автомобиля. Поднимите циклы коленвала до 3000 об/мин. Замерьте напряжение на плюсовом итоге генератора. Оно не должно выходить из предела 13,8-14,2 Вольт. Включите фары в режиме далекого света. Еще раз замерьте величину напряжения на выходе генератора. Оно может уменьшиться, но не ниже 13,3 Вольт. В таком случае регулятор напряжения исправен.

Совет 2: Как проверить регулятор напряжения

Выкипание электролита в аккумуляторе автомобиля ВАЗ 2106 может спровоцировать неисправный регулятор напряжения, пропускающий излишне повышенное напряжение в бортовую сеть.



Вам понадобится

  • Вольтметр.

Инструкция

1. Проверка работоспособности регулятора напряжения производится на работающем моторе с частотой циклов коленвала, не превышающих 3000 об/мин.

2. Выходит, запускается мотор, и его циклы приходятся до указанной частоты, позже чего вольтметром измеряется напряжение на клеммах аккумулятора. Если напряжение не превышает, в случае обесточивания всех электроприборов, 14,8 В, то регулятор исправен. А если напряжение превышает указанные данные, тогда понадобится объединить дополнительным кабелем корпус генератора с кузовом машины, и если позже проделанных действий напряжение останется повышенным, то данные свидетельствуют о очевидном нарушении работоспособности регулятора напряжения.

3. Но в том случае, когда позже присоединения добавочного кабеля напряжение стабилизируется и остается в заданном режиме, тогда нужно зачистить штатные контакты соединения “массы” мотора с кузовом машины.

Видео по теме

Совет 3: Как проверить исправность генератора

Автомобильный генератор служит для обеспечения заряда аккумулятора, а также для питания электрических узлов в машине: габаритных огней, бортового компьютера, кондиционера и других. Генератор обеспечивает работу многих компонентов современного автомобиля, в связи с этим к нему используют повышенные требования безопасности и скрупулезно проверяют.

Инструкция

1. Перед проведением проверок запомните, что категорично запрещено отсоединять генератор от аккумулятора при работающем моторе. Это вызовет прыжок напряжения и может вывести из строя выпрямительный блок генератора .

2. Проверьте генератор на стенде. Это дозволит узнать, соответствуют ли его параметры номинальным колляциям. Следите за тем, дабы у проверяемого генератора щетки были отменно притерты к контактным кольцам. Они в свою очередь, обязаны быть чистыми.

3. Включите электродвигатель со стенда, установите при помощи реостата на выходе напряжение в 14 Вольт. Доведите частоту ротора до 5000 циклов. Позже 2 минут проверки замерьте силу тока. Если генератор исправен, то данный показатель будет не менее 44 А. Если значение тока поменьше, то проверьте обмотки и вентиля, дабы определить место неисправности. Для этого измерьте силу тока на прогретом генераторе. Дайте ему проработать около 15 минут, а после этого измерьте ток, тот, что должен быть не менее 42 А.

4. Исполните проверку генератора осциллографом. Установите вращение ротора с частотой 1500-2000 циклов. Обмотку возбуждения подключите к аккумуляторной батарее, а от итога «30» отключите питание. Сейчас обратите внимание на экран прибора и по форме косой напряжения проверяйте исправность генератора . Если все в порядке, то кривая будет иметь пилообразную форму с равномерными зубцами. Если же присутствует обрыв в обмотке статора либо вентилях, то зубцы становятся не равномерными, и возникают большие впадины.

5. Измерьте сопротивление между штекером «67» и «массой» генератора . Это дозволит определить состояние обмотки возбуждения. В исправном состоянии сопротивление должно быть в пределах от 4,2 до 4,7 Ом. Величина измерения зависит от температуры, следственно изготавливать замеры нужно при 20 °С.

Как проверить <b>исправность</b> <strong>генератора</strong>

Совет 4: Как проверить, работает ли генератор

Теперешний автомобиль обездвижен без работы генератора . Доехать до гаража либо обслуживания не неизменно получается. Отсель итог: избегайте поломок генератора . Сам генератор является довольно верным устройством и редко выходит из строя.

Инструкция

1. Если не вдаваться в технические подробности, устройство выглядит дальнейшим образом: особенно общеизвестный трехфазный генератор переменного тока состоит из статора (корпус с статичной обмоткой внутри) и вращающегося внутри ротора. От аккумулятора ток поступает на обмотку ротора генератора и создает магнитное поле. Для подачи тока на ротор предуготовлен коллектор со щетками. Рассматривая, что во каждой электрической системе автомобиля применяется непрерывный ток, генератор имеет встроенный в корпус выпрямитель.

2. Во время ТО генератора проверяйте напряжение на клеммах генератора и состояние приводного ремня. Для охраны от перегрузок в электросистеме автомобиля предусмотрен транзисторный реле-регулятор, зачастую установленный на корпусе генератора . Зачастую используется навесной генератор, установленный снаружи силового аппарата и приводимый ремнем. Это особенно комфортный в обслуживании и ремонте вид генератора .

3. Работу генератора проверяйте по контрольной лампе заряда АКБ (на панели приборов). При исправном генераторе и электрической системе авто эта лампа должна включаться совместно с другими индикаторами при включении зажигания, и гаснуть сразу же позже запуска мотора. Всякое иное поведение этого индикатора сигнализирует о наличии неисправностей. Среди этих неисправностей могут быть: разряженный аккумулятор, обрыв электроцепи, контакт на массу, сгорание предохранителя либо самой лампы, поломка генератора . В генераторе могут быть: дрянной контакт коллекторных щеток либо поломки реле-регулятора.

4. Если контрольный индикатор заряда АКБ включается и не гаснет, помимо перечисленных неисправностей могут быть еще: ослабление либо обрыв приводного ремня генератора либо поломка блока выпрямителя. Последнее может сопровождаться поломкой реле-регулятора. Для больше тщательной проверки работы генератора обращайтесь на техническую станцию, имеющую особый стенд для проверки генератора .

5. Если автомобиль имеет существенный пробег, допустим износ подшипников ротора. Это приводит к плохому контакту щеток. Контрольная лампа будет включаться и непрерывно трудиться со слабым миганием.

6. Мигание индикатора зарядки АКБ может обозначать разные неисправности. С мелкими неисправностями дозволено ездить долгое время без существенных последствий. Неисправность, скажем, реле-регулятора может привести к короткому замыканию в генераторе и дальнейшей его замене. Определить причину неисправности в дорожных условиях довольно трудно. В большинстве случаев это дозволено сделать по потери емкости аккумулятора. На ветхих автомобилях огромнее вероятностей для обнаружения неисправности предоставляли установленные вольтметры. Для современных автомобилей выход один – обращайтесь на СТО пока окончательно не сел аккумулятор.

7. Проверить всю электроцепь современного автомобиля дозволено только на СТО. Самосильно ремонтировать генератор трудно. Можете подтянуть гайки, подтянуть либо заменить приводной ремень, просушить контакты. Не меняйте независимо генератор – повод может быть не в нем. Исключение: изношенный генератор (определяется по характерному шуму).

8. При возникшей необходимости починить генератор в дорожных условиях отключите его, демонтируйте и разберите. Перетершийся провод катушки объедините зачищенными концами и заизолируйте. Позднее катушку непременно замените. При попадании вовнутрь генератора грязи либо масла, выньте щетки и промойте их в бензине. После этого просушите. Коллектор обработайте мелкой наждачной бумагой, после этого скрупулезно протрите.

Полезный совет
Во время снятия проводов с аккумулятора, при работающем моторе, дозволено повредить сам генератор и всю бортовую электронику.

Совет 5: Как проверить напряжение аккумулятора

Замерить напряжение аккумуляторной батареи (АКБ) дюже примитивно. Для этого не нужно обращаться к помощи экспертов либо ехать на станцию технического сервиса. Дабы судить о степени заряженности вашего аккумулятора , довольно знать каждого лишь несколько тонкостей.



Вам понадобится

  • – мультиметр либо вольтметр по непрерывному напряжению;
  • – ареометр.

Инструкция

1. Измерение напряжение АКБ без нагрузкиДля этого откиньте провода, подключенные к выходным клеммам. Сейчас возьмите мультиметр и установите на нем предел «- 20V». Это дозволит вам измерить значение напряжения с максимальной точностью. Алый провод прибора подключите к клемме с маркировкой «+», а черный – к «-». Показания прибора обязаны быть огромнее либо равны 12,6 В.

2. Если полученное значение напряжения оказалось поменьше нормы, следует:1. Проверить плотность электролита (не ниже 1,26 г/см3). При необходимости долить дистиллированной воды, тем самым, восстановив требуемую плотность.2. Подзарядить аккумулятор.

3. Измерение значения напряжения АКБ под нагрузкойДля этого нужно подключить провода к выходным клеммам аккумулятора , завести мотор и выставить скорость его вращения 1500-2000 циклов в минуту, а также включить далекий свет фар. Дальше, подобно шагу №1, измерьте напряжение на выходных клеммах. Показания прибора обязаны находиться в пределах 13,9-14,3 В.

4. В зависимости от итогов, дозволено сделать следующие итоги:1. Если значение напряжения поменьше нормы, значит заряд АКБ неудовлетворителен. Впрочем нужно делать поправку на возраст вашего аккумулятора , а также режим эксплуатации автомобиля.2. Если показания оказались огромнее нормы, то ваш аккумулятор перезаряжен. В этом случае нужно произвести его частичную разрядку (пока значение напряжения не достигнет нормы).

Обратите внимание!
Перезарядка аккумулятора может привести к повышенному расходу воды в отдельных элементах АКБ, а также к его несвоевременному износу.

Совет 6: Как поменять регулятор напряжения

Регулятор напряжения (реле-регулятор) предуготовлен для поддержания непрерывного напряжения в бортовой сети автомобиля само­стоятельно от частоты вращения ротора генератора, нагрузки на электрическую сеть и температуры окружающей среды. Помимо того, данный прибор может охранять генератор от аварийных режимов и перегрузок, механически включать в бортовую сеть силовую цепь генератора либо возбуждающую обмотку.



Вам понадобится

  • – отвертки с плоским и крестообразным лезвием;
  • – ключи накидные;
  • – вольтметр

Инструкция

1. На современных автомобилях используются электронные бесконтактные регуляторы напряжения , не требующие регулировок в процессе эксплуатации. Вышедший из строя реле-регулятор не ремонтируется, а заменяется на новейший.

2. Перед снятием реле-регулятора отключите зажигание. Отключите аккумуляторную батарею, отсоединив минусовой провод от клеммы. Ни в коем случае не перепутайте местами провода, подсоединяемые к штекерам. Этим самым реле-регулятор будет выведен из строя, а нагрузка на генератор небезопасно усилится.

3. Для снятия реле-регулятора, установленного отдельно от генератора, отверните гайки крепления прибора к кузову автомобиля, позже чего снимите его. Заблаговременно пометьте маркером либо липкой лентой взаимное расположение контактов регулятора напряжения и идущих к ним проводов.

4. Вместо снятого, установите на машину новейший регулятор в порядке, обратном снятию. Проверьте контакты в местах соединения проводов и регулятора. Проверьте натяжение ремня генератора. Подключив аккумулятор, проверьте работоспособность нового прибора.

5. Для снятия реле-регулятора, смонтированного в корпусе генератора, отсоедините провода, идущие к генератору. Сам генератор дозволено не снимать с автомобиля. Для этого разомкните штекеры либо отверните гайки крепления проводов к контактной шпильке в зависимости от конструкции генератора. Отвернув крепление клеммы цепи возбуждения генераторной установки, снимите эту клемму.

6. Снимите пластмассовый кожух генератора, отвернув гайки его крепления. Обнаружьте корпус реле-регулятора, а на нем – гайки его крепления и винт крепления клеммы прибора к выпрямительной шине. Отвернув эти крепления, снимите регулятор. Установку исполните в порядке, обратном снятию.

7. Для проверки функциональности нового регулятора напряжения при всецело заряженном аккумуляторе отключите все покупатели, помимо зажигания. Запустите мотор и установите циклы в районе 2500-3000 об/мин. С поддержкой вольтметра измерьте напряжение на клеммах АКБ.

8. Сравните измеренное напряжение с требованиями спецификаций (инструкции по эксплуатации и ремонту). При несоответствии показаний, замените реле-регулятор. Не проверяйте работоспособность прибора путем короткого замыкание его штекеров, дабы избежать повреждений выпрямительного блока.

Совет 7: Как проверить генератор на ВАЗ 2115

Неприятные итоги отказа генератора очевидны: перестает заряжаться аккумулятор, на тот, что падает каждая бортовая нагрузка. Но это полбеды: повышенное напряжение грозится выходу из строя каждой электроники авто. Впрочем не стоит спешить приобретать новое устройство – в ряде случаев довольно заменить часть его элементов, что обойдется гораздо дешевле.


В конструкцию генератора ВАЗ2115 входит, помимо ротора, статора, реле регулятор с вентилями (диодным мостом). Дабы определить, какой элемент «повинен» в отказе генератора (либо дрянной его работе), дозволено вначале произвести проверку на авто, без снятия генератора.

Реле-регулятор

Для тестирования регулятора потребуется помощник. Попросите его пустить мотор и довести число циклов до 3000. При этом нужно включить габариты с далеким светом, «печку», обогреватель заднего стекла. Измерьте с поддержкой тестера напряжение на аккумуляторе, которое должно превышать 13,2В (генератор 9402.3701), либо 13,6В (генератор 37.3701). При напряжении гораздо ниже этого значения, значит «повинны» генераторные обмотки (замыкание, обрыв), реле-регулятор, либо нет контакта на кольцах обмотки возбуждения (из-за окисления). Неявно дозволено определить неисправность реле-регулятора при включенном далеком свете (остальные покупатели обязаны быть отключены). Для этого вновь измерьте напряжение, которое должно соответствовать тем же 13,2 либо 13,6В.Надежнее определить работоспособность регулятора на снятом генераторе, реле-регуляторе. Возьмите контрольную лампу 12В и подключите ее между щетками. Единовременно подайте непрерывное напряжение 12В от подходящего блока питания, подключив плюс к клемме «D+», а минус к массе авто. Лампа должна загореться. При плавном увеличении напряжения до 16В она потухнет. Если этого не происходит, в любом случае регулятор придется менять. Если у вас генератор марки 37.3701, то плюс источника непрерывного напряжения следует подключать к контакту «Б» и «В», а минус – к массе.

Вентили (выпрямительный блок) генератора

Для контроля довольно АКБ и контрольной лампы. Подсоедините плюс АКБ через контрольную лампу к контакту «В+» на генераторе (если 37.3701, то к контакту «30»), минус – к корпусу. Горящая лампа указывает на пробой либо короткое замыкание в блоке вентилей (как негативных, так и правильных). Дабы убедиться в исправности блока плюсовых вентилей, объедините через контрольную лампу плюс АКБ с тем же контактом («В» либо «30»), минус с всякий фазной обмоткой. Загоревшаяся лампа говорит о пробое одного из вентилей.Проверить негативные вентили (диоды) дозволено, если объединить через лампу всякую фазную обмотку с массой (корпусом генератора). Горение лампы указывает на замыкание обмоток статора с корпусом генератора либо на пробой одного из вентилей. Всякий из них дозволено проверить тестером (омметром), но при этом придется отсоединять один из контактов диода. Менять выпрямительный блок отличнее в сборе; делать это рекомендуется в специализированной мастерской.

Совет 8: Как промыть регулятор холостого хода

Если автомобиль глохнет на ходу либо сразу же позже запуска мотора, а число циклов нестабильного холостого хода колеблется от 700 до 2000, поможет промывка регулятора холостого хода и установка масляного сепаратора.



Вам понадобится

  • – жидкость для промывки карбюратора
  • – смазка «жидкий ключ»
  • – шестигранный ключ

Инструкция

1. С всасывающего патрубка воздушного коллектора снимите два хомута. Один хомут – в том месте, где корпус соединяется с воздушным фильтром, иной – в месте соединения корпуса с блоком подачи воздуха посредством дросселя.

2. После этого отсоедините с патрубка контакты датчиков расхода воздуха и температуры. Снимите с клапанной крышки патрубок системы вентиляции картерных газов. Определить данный патрубок дозволено по внешнему виду: он шире в диаметре.

3. Отсоедините с регулятора холостого хода контакт. После этого, позже снятия впускного тракта, снимите и сам регулятор, тот, что крепится на пару винтов М6 с внутренним шестигранником.

4. От регулятора холостого хода открепите электромагнит, на котором находится группа контактов управления клапаном.

5. В камеры залейте жидкость для промывки карбюратора. Через несколько минут слейте и залейте жидкость вновь. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока выливаемая из камер жидкость не станет ясной.

6. Возьмите электромагнит и подключите его к генератору толчков. Выставьте напряжение 12 В, частоту 1 Гц и включите питание. Расположите электромагнит вертикально, направив отверстие вверх.

7. В то время, как сердечник электромагнита будет двигаться, забрызгайте в его жидкость для промывки карбюратора. Повторяйте заливку жидкости несколько раз через всякие 1 – 2 минуты.

8. Через пять минут опрокиньте электромагнит и дайте стечь оставшейся жидкости. Вновь повторите операцию по промывке сердечника, добившись таким образом его свободного движения.

9. Скрупулезно продуйте электромагнит и регулятор при помощи компрессора. Внутренние стороны обеих деталей обработайте проникающей смазкой, используйте для этого «Жидкий ключ».

10. Электромагнит объедините с блоком клапана. При помощи аккумуляторной батареи подайте несколько раз напряжение на его контакты. Электромагнит должен сработать движением клапана и характерным щелчком. Так вы проверите качество проведенной промывки и работоспособность соединений.

11. Все части соберите в обратном порядке, заведите мотор.

Обратите внимание!
Не позабудьте перед началом работ по промывке откинуть с аккумулятора клеммы!

Совет 9: Как проверить генератор на ваз 2114

Загвоздки с генератором на ВАЗ-2114 случаются весьма редко. Генератор представляет собой примитивный и верный механизм, но если и случилась поломка, то нередко самая тривиальная. Либо нехорошо натянут ремень, либо сгорел реле-регулятор, либо примитивно стерлись щетки.



Вам понадобится

  • – комплект ключей и отверток;
  • – мультиметр;
  • – лампа 12 Вольт 3 Ватта;
  • – соединительные провода;
  • – источник питания с регулировкой напряжения.

Инструкция

1. Проверьте, горит ли контрольная лампа на приборной панели. Если она не горит, а напряжение в бортовой сети дюже низкое, то, скорее каждого, имеется обрыв в цепи питания контрольной лампы, либо примитивно сгорела нить накала. Замените лампу и проверьте проводку, места пайки, резистор. А вот если лампа горит в полнакала, то оглядите ремень привода генератора. Неполный накал лампы говорит о том, что ремень неудовлетворительно натянут. Если же лампа непрерывно горит в полный накал, то случился обрыв ремня. Это самая частая поломка, позже нее идет разве что пробой реле-регулятора.

2. Проверьте состояние ремня и ротора генератора, если натяжение ремня в норме, а лампа горит в полнакала. Снимите ремень, оглядите его на присутствие повреждений. Трещины и порезы – это причина заменить ремень. Оглядите также шкивы привода, чай они тоже могут износиться, почему движение будет передаваться не в полной мере. Рукой прокрутите ротор генератора, он должен вращаться без минимального заедания и люфтов. Если имеется биение либо заедание, то придется разбирать генератор и менять подшипники.

3. Проверьте исправность реле-регулятора, подключив к нему источник питания с регулируемым напряжением и контрольную лампу. Минус питания подается на корпус регулятора, а на его клемму необходимо подавать плюс. Контрольная лампа должна быть рассчитана на напряжение 12 Вольт, мощность ее не должна превышать 3 Ватта. Лампу включить необходимо между щетками. При подаче на регулятор напряжения 12 Вольт лампа должна гореть в полный накал. Сейчас повышайте напряжение до 16-17 Вольт. Позже этого лампа должна потухнуть. Значит, реле-регулятор исправен. При мощном износе щеток необходимо, финально же, заменить регулятор напряжения.

4. Проверьте состояние обмотки ротора и контактных колец. С поддержкой мультиметра измерьте сопротивление обмотки. Оно должно составлять 4,5 Ома. Если сопротивления нет, то имеется обрыв обмотки. Если же оно отличается от нужного, то, скорее каждого, в роторной обмотке межвитковое замыкание. В любом из этих случаев безукоризненным решением будет замена роторной обмотки. Если же есть вероятность перемотать ее, то дозволено поступить и так.

5. Прозвоните тестером полупроводниковые диоды, которые находятся в выпрямительном блоке. Диоды проводят ток в одном направлении, следственно необходимо подключить щупы мультиметра к итогам диода. Услышали писк тестера, поменяли местами щупы, писка не должно быть. Если же писк есть в обоих расположениях, либо в обоих расположениях его нет, то случился пробой диода. Нужно заменить неисправный элемент, либо всецело каждый блок.

Совет 10: Как проверить автомобильный генератор

Генератор является основным источником тока в автомобиле. При его поломке работоспособность автомобиля ограничивается только вероятностями аккумулятора. Для независимого ремонта генератора нужно верно проверить его и определить неисправности.



Вам понадобится

  • Омметр с функцией проверки диодов и режимом измерения огромных сопротивлений.

Инструкция

1. Проверьте обмотки статора генератора. Для этого приложите щупы омметра к контактным кольцам статора и измерьте сопротивление обмотки возбуждения. Оно должно быть 5-10 Ом, в отвратном случае имеет место обрыв в обмотке. Присоедините щупы к любому контактному кольцу и статору генератора. Омметр должен показать беспредельно огромное сопротивление. Если этого нет, обмотка возбуждения замыкает на «массу». Этим же методом проверьте обмотки ротора генератора.

2. Проверьте диодный мост генератора. Для этого омметр переведите в режим проверки диодов и приложите правильный щуп к всеобщей шине вспомогательных диодов, а негативный щуп – к итогу проверяемого диода. Прибор должен показать сопротивление, тяготящееся к бесконечности. Напротив – диод неисправен. Поменяйте щупы тестера местами. Измеренное сопротивление должно быть гораздо поменьше либо быть близким к нулю (но не нулевым). Этим методом проверьте всякий диод в отдельности.

3. Повторите проверку диодного моста, прикладывая правильный щуп не к всеобщей шине, а к пластине моста, в которую впрессованы диоды. Этим вы исключите вероятность замыкания диодов на массу.

4. Проверьте регулятор напряжения. Оглядите его щетки. Удостоверитесь в их подвижности, отсутствии повреждений и износа (обязаны выступать из держателя не больше чем на 5 мм), неимение заеданий и подклиниваний. Соберите схему из источника тока регулируемого напряжения, контрольной лампы и регулятора. При подключении негативный итог источника питания подключите к массе регулятора, а позитивный – к итогу проверяемого устройства. Контрольную лампу подключите к щеткам проверяемого устройства.

5. Подайте на регулятор напряжение 13 В. Он должен вольно пропускать ток (контрольная лампа должна гореть). Помаленьку увеличивайте напряжение. При величине 14,5-15 В регулятор должен перестать подавать ток на контрольную лампу. При постепенном снижении напряжения контрольная лампа должна опять включиться при напряжении 13-13,5 В.

6. Проверьте конденсатор генератора. Подключите к его клеммам омметр. На исправном устройстве прибор вначале покажет малое сопротивление, которое будет стремительно возрастать до тех пор, пока не стабилизируется. При изменении полярности прибора показания обязаны меняться аналогичным образом.

Полезный совет
При неисправности одного из диодов диодного моста, замените каждый мост в сборе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий