Как проверить датчик положения коленвала

Как проверить датчик расположения коленвала

Верная работа датчика положения коленчатого вала либо датчика синхронизации главна, раньше каждого, потому, что отказ его ведет к остановке мотора. Датчик в норме определяет момент подачи искрового разряда на свечи зажигания. Сложность в проверке прибора заключается в том, что он находится в неудобном для подключения и сервиса месте.



Вам понадобится

  • – цифровой вольтметр;
  • – мегаомметр Ф4108;
  • – измеритель индуктивности;
  • – сетевой трансформатор;
  • – железная пластина;
  • – спирт либо бензин;
  • – чистая ветошь.

Инструкция

1. Проверьте расположение датчика в посадочном гнезде. Зазор между диском синхронизации и сердечником должен находиться в пределах 0,6-1,5 мм. При необходимости отрегулируйте величину зазора добавлением прокладок.

2. Выставьте на вольтметре, подключенном к блоку питания, напряжение 13-14 В. При этом напряжение на контакте «B» должно быть около 0,4 В.

3. Приготовьте стальную пластину шириной около 20 мм, длиной 80-100 мм и толщиной 0,4 мм. Поднесите пластину к торцу датчика давления, разместив ее в щель корпуса датчика. Напряжение на контакте «B» проверяемого датчика должно измениться.

4. Позже такой проверки уберите от датчика пластину, удостоверясь в том, что позже снятия пластины напряжение на указанном выше контакте датчика изменилось до значения 0,3-0,4 В.

5. Отсоедините датчик и снимите его из гнезда. Оглядите прибор, дабы выявить допустимые повреждения корпуса, контактной колодки, самих контактов и сердечника. Допустимые засорения и металлические частицы удалите спиртом либо бензином.

6. При помощи цифрового вольтметра проверьте энергичное сопротивление обмотки датчика между контактами колодки. Оно должно находиться в пределах 540-740 Ом. Рассматривайте, что для правильной проверки энергичного сопротивления измерения нужно проводить при температуре около 22 градусов.

7. Измерьте индуктивность обмотки датчика расположения коленчатого вала. Для этого используйте измеритель, состоящий из сопротивления, емкости и индуктивной катушки. Положительно работающий датчик покажет индуктивность в пределах 200-400 мГн.

8. Проверьте сопротивление изоляции указанного датчика между двумя его итогами и сердечником. Для этого подойдет мегаомметр Ф4108. При напряжении 500 В сопротивление изоляции не должно превышать 20 МОм.

9. В случае неосмотрительного намагничивания диска синхронизации датчика проведите его размагничивание при помощи обыкновенного сетевого трансформатора.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий