Как поднять плотность в аккумуляторе

Совет 1: Как поднять плотность в аккумуляторе

Бывает так, что через день простоя, машину не завести, не вертит стартер. Аккумулятор разряжается за сутки, невзирая на то, что его заряжаешь от сети в течении долгого времени. Диагноз примитивен – упала плотность электролита в батарее. При долгом перезаряде электролит закипает и испаряется, его объем уменьшается. По совету изготовителей, доливают в аккумулятор дистиллированную воду, но немного кто при этом замеряет плотность. А потому что выкипает не одна вода, а электролит тоже, плотность его снижается. Самое время увеличить плотность.



Вам понадобится

  • Ареометр, «груша»-клизма, мерный стакан, электролит, аккумуляторная кислота, дистиллированная вода, раствор пищевой соды, дрель, паяльник.

Инструкция

1. Первое, с чего следует начать, это замерить плотность электролита в всякой банке аккумулятора в отдельности. Плотность должна быть в пределе от 1,25 до 1,29 – меньший показатель для южных районов с теплой зимой, больший – для северных районов с холодным летом, а разброс показаний по банкам не должен быть 0,01. Если застыл плотности показал, что ее значение находится в пределе 1,18-1,20, то абсолютно дозволено обойтись доливом электролита с плотностью 1,27. Вначале доведите плотность до необходимой в одной банке. Откачайте электролит с поддержкой «груши», откачивайте по вероятности большее число, замерьте объем, долейте свежий электролит в половине объема от выкаченного. Покачайте аккумулятор из стороны в сторону и замерьте плотность. Если плотность не достигла надобного параметра, долейте еще электролита в четрверти объема от выкаченного. При дальнейших доливах объем снижайте вдвое, до достижения требуемой плотности. А при достижении надобной плотности остаток долейте дистиллированной водой.

Определение оптимальной плотности аккумулятора

2. Если плотность упала ниже предела 1,18, то электролит тут не поможет, необходима аккумуляторная кислота. Ее плотность гораздо выше, чай электролит подготавливается из нее путем смешивания с дистиллированной водой. Работы проводите в том же порядке, как и при добавлении электролита, но в данном случае процедуру, допустимо, придется провести вторично, если позже первого этапа разбавления плотность не достигнет надобного показателя.

Проверка плотности

3. Еще один метод подразумевает полную замену электролита в аккумуляторе. Для этого необходимо, откачать наивысший объем электролита с поддержкой «груши», герметично закрыть вентиляционные отверстия пробок банок аккумулятора, положить батарею на бок и в дне аккумулятора, сверлом на 3-3,5, просверлить отверстия, поочередно в всякой банке, не забывая при этом сливать электролит. После этого промываем аккумулятор внутри дистиллированной водой. Просверленные отверстия запаиваем кислотостойкой пластмассой, отменнее пробкой от иного аккумулятора. И заливаем свежий электролит, отличнее приготовить его самому с плотностью несколько большей, чем положена для вашей климатической зоны.

Запаивание высверленных отверстий

Совет 2: Как увеличить плотность электролита

Если стартер автомобиля еле вертится, то стоит проверить плотность электролита в аккумуляторе. Для этого довольно особого ареометра. Если плотность электролита окажется неудовлетворительной, то нужно предпринять ряд мероприятий по реанимации аккумулятора – подзарядить его и увеличить плотность электролита .



Вам понадобится

  • автотестер либо мультиметр, зарядное устройство, свежий электролит

Инструкция

1. Подзарядите и установите на автомобиль аккумулятор. Параллельно клеммам аккумулятора подключите автотестер, включенный в режиме вольтметра. Стрелка автотестера должна стоять в желтой зоне. Мультиметр должен показать напряжение 11,9 – 12,5 вольта.

2. Заведите мотор, выведите его циклы на 2,5 тыс.об. в мин. Замеряйте напряжение на клеммах аккумулятора. При проверке автотестером в режиме вольтметра, стрелка должна быть в зеленом секторе. Мультиметр должен показать напряжение 13,9 – 14,4 Вольта. Если напряжение не изменилось, значит, отсутствует ток зарядки и автомобиль требует ремонта, а аккумулятор зарядки. Заряжайте аккумулятор током, значение которого (в Амперах) в 10 раз поменьше емкости батареи (в Ампер*час) в течение 10 часов. Дальнейшие 2 часа зарядку изготавливаете током (в Амперах), меньшим от емкости батареи (в Ампер*час) в 20 раз. Скажем, при емкости батареи 60 ампер*часов 1-й ток зарядки равен 6 амперам, 2-й равен 3 амперам. (2-й режим является уравнительным, применяется для выравнивания плотности электролита во всех банках аккумулятора).Заряжайте аккумулятор, пока не начнется насыщенное газовыделение во всех банках.

3. Если при проверке на автомобиле с заведенным мотором напряжение на клеммах аккумулятора поднялось выше 14,4 вольта, значит, реле-регулятор автомобиля неисправен и требует ремонта, а электролит в аккумуляторе непрерывно крепко выкипал. Потому что в таких случаях электролит дословно выплескивается, а добавляют в аккумуляторы для выравнивания яруса электролита только дистиллированную воду, ничего ошеломительного в низком ярусе плотности электролита нет. В таком случае всецело зарядите аккумулятор и выровняйте плотность электролита в банках, отливая ветхий и слабый электролит и добавляя свежий. Делайте эту операцию только на всецело заряженном аккумуляторе, ориентируйтесь по напряжению на клеммах, которое при отключенном и отсоединенном зарядном устройстве должно составить 12,7 Вольта.

Обратите внимание!
При работе с электролитом и, исключительно с кислотой будьте осмотрительны, работайте в резиновых перчатках и очках.При разведении электролита самосильно помните: добавлять надобно кислоту в воду, а не напротив, это обусловлено различной плотностью кислоты и воды.Аккумулятор невозможно переворачивать к верху дном, это может привести к осыпанию энергичной массы пластин и дальнейшему короткому замыканию.При полной замене электролита не надейтесь на длинную службу аккумулятора, подготавливайтесь к покупке нового.

Полезный совет
Плотность аккумулятора надобно замерять при 20 градусах Цельсия.Предварительно подготовьте емкости под сливаемый электролит и для разведения свежего.При зарядке аккумулятора плотность электролита возрастает.При запайке высверленных отверстий, проверьте стабильность пластмассы на реакцию с электролитом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий