Как подключить автомобильный аккумулятор

Совет 1: Как подключить автомобильный аккумулятор

Наверно всякий автолюбитель сталкивался с загвоздками, связанными с аккумулятором . Аккумулятор надобно регулярно заряжать. Для этого нужно знать, как положительно его снимать, а также устанавливать. Помимо того, необходимо знать все правила безопасности работы с аккумулятором .

Инструкция

1. Перед тем, как установить автомобильный аккумулятор, нужно проверить его заряд. Если аккумулятор разряжен, непременно надобно его зарядить. Для того дабы зарядить автомобильный аккумулятор, нужно иметь зарядное устройство. Необходимо верно подключить аккумулятор и зарядное устройство. Зажим правильного полюса надобно закрепить на позитивный полюс, а зажим негативного полюса – на негативный. Позже этого включаем зарядник.

2. Для того дабы зарядка производилась верно, нужно настроить мощность тока зарядки на 1/10 двадцатичасовой емкости. К примеру, если 100 Ач аккумулятор, то его необходимо заряжать на 100 Ач/10. Процесс зарядки занимает около 14 часов. Всё зависит от того, насколько разряжен аккумулятор. Позже того, как процесс зарядки завершён, надобно отключить зарядное устройство. Отключаем зажимы от полюсов. Вначале необходимо отключить зажим негативного полюса, а только потом теснее и позитивного полюса.

3. При пользовании аккумуляторной батареей нужно соблюдать правила безопасности. При зарядке выдается смесь водорода с кислородом, которая взрывоопасна. Батарею запрещается наклонять больше чем на 45°. Может случиться вытекание электролита. Электролит представляет собой враждебную жидкость. Если электролит попадет на кожу, то нужно сразу же обратиться за медицинской подмогой.

4. Нужно серьёзно отнестись к подключению аккумуляторной батареи. Подключение батареи к сети автомобиля должно выполняться при отключённых покупателях. На батарее имеются два полюса – правильный и негативный. От сети автомобиля идут два провода. Чёрный провод обозначает правильный полюс, а алый – негативный. Первым делом необходимо присоединить провод к позитивному полюсу, а после этого только к негативному. Будьте внимательны, не перепутайте полюса, напротив произойдёт замыкание, которое легко может привести к порче аккумулятора либо выходу из строя сети автомобиля.

5. Батарею нужно надёжно закреплять в штатном гнезде автомобиля. Клеммы необходимо плотно зажать на полюсах итогах. Провода обязаны быть в прослабленном состоянии.

Совет 2: Как снять автомобильный аккумулятор

Снятие автомобильного аккумулятора с машины может потребоваться для замены отслужившего свой срок аккумулятора , ремонта автомобиля либо ремонта аккумулятора . Эта процедура с одной стороны довольно простая, с иной стороны не все автовладельцы знают, где в их автомобиле находится аккумулятор. Следственно вначале необходимо определить, где в машине размещен аккумулятор. В большинстве авто аккумулятор размещен в моторном отсеке, но встречаются модели, в которых он размещен в багажном отсеке либо под задним сидением.



Вам понадобится

  • Гаечные ключи, плоскогубцы, инструкция на автомобиль, резиновые перчатки, наждачная бумага, скребок либо щётка.

Инструкция

1. Определите местонахождение аккумулятора . Если позже осмотра моторного отсека авто вам не удалось независимо найти его расположение, то сверьтесь с инструкцией на автомобиль.

2. Позже выявления аккумулятора посмотрите, имеется ли к нему лёгкий доступ. Допустимо, вам придётся снимать защитные крышки и крепёжные элементы аккумулятора .

3. Наблюдательно посмотрите, с подмогой чего крепится аккумулятор в своём гнезде. Традиционно это планка, которая проходит поверх аккумулятора и крепится с поддержкой 2-х резьбовых стержней. На некоторых автомобилях аккумулятор крепится велико в гнезде и вам потребуется торцовый ключ и достаточно длинное время, дабы добраться до него.

4. Наденьте резиновые перчатки. Проверьте клеммы аккумулятора . Существуют два основных типа аккумуляторов – с верхними клеммами и боковыми. С верхним типом клемм провода могут быть сняты с аккумулятора при помощи обычного гаечного ключа соответственного размера. В некоторых типах аккумуляторов применяются пружинные зажимы и тогда потребуются плоскогубцы, дабы снять провода. Для аккумуляторов, клеммы у которых расположены сбоку, понадобится использование составных либо торцевых ключей.

5. Открутите все защитные крышки и держатели аккумулятора . Вначале снимите негативный провод с клеммы. Это надобно для того, дабы открепленный провод в случае касания корпуса автомобиля не замкнуло. После этого снимите позитивный провод. На всех аккумулятора х, на клеммах либо рядом с ними есть соответствующие пометки + и -, так что не перепутаете.

6. Вытянете аккумулятор либо за ручки, либо за имеющиеся особые выемки для переноски аккумуляторов. Оглядите клеммы проводов и аккумулятора . Они могут быть окислены, т.е. покрыты белым налётом. Если клеммы окислены, то зачистите их наждачной бумагой. Оглядите посадочное место аккумулятора . Если оно крепко загрязнено, то очистите его с подмогой скребка либо щётки.

Обратите внимание!
Имейте в виду, что во время снятия аккумулятора ни в коем случае не стоит курить, зажигать спички, зажигалку и вообще пользоваться открытым огнём. Аккумулятор может быть повреждён, и пары от вытекшей кислоты могут полыхнуть.

Полезный совет
Позже того как вы сняли аккумулятор, стоит его оглядеть. Если на аккумуляторе имеется номер, то перепишите его. При покупке в магазине нового аккумулятора он может вам сгодится. По номеру продавцу будет проще подобрать для вашего автомобиля такой же аккумулятор.

Совет 3: Как подключить аккумулятор

На ветхих автомобилях дозволено было обойтись и без аккумулятора : мотор запускали с толкача либо ручкой. На современных же транспортных средствах установлено слишком много разумной электроники, которая без питания примитивно не даст мотору завестись. Следственно, возвращая железного коня к энергичной жизни позже зимнего отдыха, не позабудьте положительно подключить аккумулятор и проверить его напряжение.

Инструкция

1. Основная функция аккумуляторной батареи либо аккумулятора в автомобиле – это запуск мотора. Помимо того, он является источником питания для различных электроприборов: фары, обогрев, магнитола, сигнализация, вентилятор отопителя и других, когда они применяются при отключенном моторе. Дабы подключить аккумулятор, откройте капот автомобиля и зафиксируйте его поддерживающей ножкой.

2. Оглядите место установки аккумулятора . Протрите его от грязи, пыли и мусора. Аккумулятор должен плотно вставать в предуготовленное место.

3. Оглядите клеммы проводов и итоги аккумуляторной батареи. Если они покрыты слоем окислов, очистите их. На клеммы позже зачистки нанесите токопроводящую смазку.

4. Установите аккумулятор. Подсоедините к итогам батареи клеммы проводов. Первым подсоединяйте провод к позитивному, плюсовому итогу аккумулятора . Вторым подключайте провод к негативному итогу.

5. Если конструкцией автомобиля предусмотрено присутствие каких-нибудь фиксирующих аккумулятор элементов, скажем, прижимной скобы, установите их в предуготовленные места и закрепите соответствующими гайками крепления. Проверьте безопасность установки батареи.

6. Для проверки правильности установки аккумулятора , включите фары либо другие электроприборы. Их работа будет явственным знаком того, что вы удачно совладали с задачей подключить аккумулятор.

Совет 4: Как зарядить автомобильный аккумулятор

Автомобильная аккумуляторная батарея (дальше — АКБ) — вспомогательный источник энергии на легковых и грузовых автомобилях, мото- и электротехнике. В текущее время для легковых автомобилей применяются АКБ напряжением 12 вольт свинцово-кислотного типа. Если АКБ не может обеспечить пуск мотора, её следует зарядить.



Вам понадобится

  • – АКБ;
  • – зарядно-пусковое устройство;
  • – гаечные ключи либо торцевые головки (10 мм для клемм АКБ, других размеров — для крепления АКБ);
  • – напильник либо наждачная бумага, а также вольтметр либо тестер — желанно;
  • – для обслуживаемых аккумуляторов могут потребоваться ареометр и дистиллированная вода.

Инструкция

1. Отключите зажигание и отключите все электрооборудование. С подмогой ключа либо торцевой головки 10 мм ослабьте крепление сперва негативной, после этого правильной клемм на электродах аккумулятора.

2. В зависимости от модели автомобиля батарея может быть закреплена снизу, сверху либо не закреплена вообще. Определив тип крепления АКБ, отпустите болты, удерживающие планки крепления. Освободите и извлеките аккумулятор. Переносите его осмотрительно, не переворачивая, дабы не допустить утраты электролита.

3. Выберите подходящее место для зарядки АКБ. Зарядное устройство (ЗУ) либо батарея обязаны находиться на ровной твердой поверхности. Желанно, дабы помещение было проветриваемым и недостижимым для детей. Зарядка должна протекать вдалеке от открытого огня. Возле заряжаемого аккумулятора невозможно курить, неприемлемо происхождение искр. Насухо вытрите АКБ, очистите от грязи. Оглядите свинцовые электроды, при наличии окисления осмотрительно зачистите их напильником либо наждачной бумагой, до того как их поверхность станет яркой и ясной для лучшей проводимости.

4. Если аккумулятор обслуживаемый, снимите планку с верхней его части и опрятно откройте шесть пробок под ней. Измерьте ярус электролита. Долейте дистиллированной воды до надобного яруса (1-1,5 см выше свинцовых пластин). Если к зарядному устройству прилагается инструкция, во каждом следуйте ее указаниям. Подсоедините клеммы зарядного устройства к электродам АКБ, сурово соблюдая полярность. В зависимости от модели ЗУ может потребоваться установить тумблер напряжения в расположение 12В и 24В — в соответствии с напряжением АКБ.

5. Включите штепсель устройства в розетку. Если имеется реостат для метаморфозы силы тока, установите его в такое расположение, дабы амперметр показал силу тока, равную одной десятой от емкости батареи (скажем, для АКБ автомобиля ВАЗ 55А/ч надобен зарядный ток 5,5А). По мере того как заряжается аккумулятор, сила тока будет ослабевать. Усердствуйте проверять данный показатель раз в два часа и при необходимости повышайте силу тока с подмогой реостата. Модели ЗУ с механическим выключателем прекратят зарядку при достижении нужного напряжения.

6. Дабы определить степень зарядки аккумулятора, дозволено воспользоваться следующими методами. Измерить напряжение вольтметром (тестером). У обслуживаемых АКБ дозволено измерить плотность электролита ареометром. Основанием для прекращения зарядки может служить напряжение 12-16 вольт либо плотность электролита 1,25-1,3 кг/л. При открытых пробках сегментов батареи может начаться выделение газа и «закипание» (характерное бульканье) электролита — это тоже сигнал готовности АКБ.

7. Позже окончания зарядки отключите питание ЗУ, снимите клеммы с электродов аккумулятора, соберите его детали и, при необходимости, установите на место.

Обратите внимание!
Падение напряжения АКБ может быть вызвано долгим простоем автомобиля, низкой температурой воздуха, возрастом самой батареи, заземлением электрической цепи автомобиля, недостатком электролита и другими причинами.При снятии клеммы с электрода длинным ключом соблюдайте осторожность — если при демонтаже одной клеммы задеть иную, произойдет короткое замыкание.Электролит — смесь серной кислоты и воды — особенно враждебная и токсичная жидкость. Не допускайте попадания электролита на кожу. В случае попадания в глаза неотлагательно скрупулезно промойте водой.

Полезный совет
Если символы полярности АКБ неразличимы (загрязнены, стерты), помните, что позитивный электрод неизменно огромнее негативного в диаметре приблизительно на 2 мм.Дозволено проводить «профилактическую» подзарядку автомобильной батареи раз в год (скажем, в начале зимы при первых морозах) на слабом токе — не 0,1, а 0,025-0,05 от емкости аккумулятора.

Совет 5: Как положительно зарядить автомобильный аккумулятор

Cевший аккумулятор – загвоздка, знакомая большинству автомобилистов. Выход из расположения – зарядка АКБ. Положительная организация процесса поможет продлить срок службы батареи и обеспечить ее 100%-ю зарядку.


Зарядка автомобильных аккумуляторных батарей осуществляется с применением одного из 2-х типов зарядных устройств, которые могут обеспечивать в ходе процесса постоянство тока либо постоянство напряжения. Оба метода равнозначимы, в плане могущества на длительность эксплуатационного срока аккумулятора. Перед тем, как заряжать подсевшую АКБ, нужно снять с нее обе клеммы (плюс и минус), подсоединенные к бортовой системе автомобиля.

Зарядка при постоянстве силы тока

Чтобы «вычислить» необходимую величину тока зарядки для поправления АКБ, нужно емкость вашего аккумулятора, выражаемую в ампер-часах, поделить на 10. Скажем, если батарея в 60 А/ч, то зарядный ток на приборе надобно установить равным 6 А. Стержневой недочет сходственных устройств – надобность ежечасного контроля за силой тока и довольно крепкое выделение газов ближе к концу процесса поправления. Дабы уменьшить газовыделение, рекомендуется использовать ступенчатое понижение силы тока. При достижении напряжения до 14,4 В, необходимо убавить ток до 3-х ампер (при зарядке батареи емкостью в 60 А/ч). Если доводиться заряжать АКБ последних выпусков (у них отсутствуют отверстия для залива дистиллированной воды), то рационально провести еще одно уменьшение величины зарядного тока до 1,5 А (при возрастании напряжения до 15 В). Дозволено считать, что батарея восстановлена всецело, если напряжение остается постоянным в течение, как минимум, часа (16,3-16,4 В).

Зарядка при постоянстве подаваемого напряжения

Сильно разряженный аккумулятор владеет небольшим сопротивлением, следственно в момент подсоединения к зарядному устройству сила тока может взмыть до 40 А. Дабы этого не случилось и агрегат не вышел из строя, наивысший ток ограничивается 20-25 А. Степень заряженности батареи и длительность процесса поправления связаны с подаваемым на АКБ напряжением: – 14,4 В: АКБ зарядиться на 70-80%; – 15 В: на 80-90%; – 16,4 В: на 100%, при условии соблюдения срока зарядки (не менее 20 часов, но не больше 24-х).В ходе зарядки напряжение на клеммах приближается к значению, выдаваемого зарядным устройством, соответственно, величина тока падает и в конце процесса достигает нуля. В данный момент дозволено считать, что АКБ всецело заряжена. Обыкновенно об окончании зарядки сигнализирует зеленый индикатор, имеющийся в некоторых устройствах. Следует рассматривать, что продаваемые нынче приборы почаще каждого имеют максимально выдаваемое напряжение в 14,4 В. Следственно, дабы быть уверенным, что аккумулятор восстановлен всецело, необходимо оставить его заряжаться на сутки.

Совет 6: Как положительно отключить аккумулятор автомобиля?

Аккумулятор – это одно из основных устройств в вашем авто. Изредка в целях сервисного сервиса аккумулятор необходимо снимать с автомобиля и заменять на новейший либо приносить домой для подзарядки. Для этого нужно уметь положительно отсоединять и снимать аккумулятор с вашего автомобиля.

Инструкция

1. Перед тем, как начать снимать аккумулятор, необходимо отключить всю нагрузку в бортовой сети. Отключите магнитолу, отключите габариты и ходовые огни, проверьте остальное оборудование.

2. Дальше, следует вытянуть ключ зажигания из замка и неукоснительно взять его с собой. Система безопасности многих автомобилей воспринимает снятие аккумулятора, как факт взлома автомобиля и блокирует двери. Если ключи захлопнутся внутри салона, то будет не дюже радостно.

3. Сейчас надобно открыть капот автомобиля и снять клемы. Для этого вам понадобится рожковый ключик, которым вы сумеете ослабить затяжку клем. Скорее каждого это ключик на 10 мм.

4. Когда клемы удалось освободить, соблюдайте очередность их отключения. Вначале снимаем негативную клему и только потом правильную! Чай корпус автомобиля – это негативный полис. Если снять правильный клемник первым, то при случайном касании кузова произойдет замыкание и, как минимум, выбьет блок предохранителей. Но может и обгореть провод, причем где-то в не самом комфортном месте.

5. Дальше необходимо открутить болт, фиксирующий аккумулятор на его месте. И только сейчас дозволено снять аккумуляторную батарею. Не забывайте, что она тяжелая и необходимо приложить немалую силу для её извлечения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий