Как перевозить лодочный мотор

Совет 1: Как перевозить лодочный мотор

Лодочный мотор – непростой и дорогостоящий механизм, требующий опрятного обращения. Это касается не только его эксплуатации, но и других аспектов, в том числе транспортировки, когда мотор не может служить в качестве мотора. Перевозка сухопутным транспортом имеет ряд особенностей, которые следует рассматривать.

Инструкция

1. Перевозка в вертикальном расположении.Самым верным для перевозки мотор а (как и для его хранения) является вертикальное расположение, подобно тому, в котором он эксплуатируется на лодке. В случае перевозки в вертикальном расположении необходимо следить, дабы зазор между нижней частью мотор а и драгоценный был довольным, напротив в процессе транспортировки мотор может быть поврежден. Если зазор неудовлетворителен, допустима транспортировка в откинутом расположении, скажем, при помощи транцевого бруса. Не следует под завязку наполнять топливный бак, потому что при нагревании бензин расширяется в объеме. Это может привести к нагнетанию давления внутри топливного бака, а, следственно – к утрате топлива и происхождению пожароопасной обстановки.

2. Перевозка в горизонтальном расположении двухтактного мотор аПеревозка двухтактного мотор а в горизонтальном расположении, как водится, некритична, впрочем надобно рассматривать несколько нюансов. В первую очередь невозможно допустить вытекания бензина из карбюратора. Редуктор («нога») должна находиться ниже, чем мотор. Для предотвращения повреждений следует верно закрепить мотор и подложить под него плотный материал.

3. Перевозка в горизонтальном расположении четырехтактного мотор аЧетырехтактный мотор дозволено перевозить только на правом боку, напротив допустимо вытекание масла из картера и попадание его в головку цилиндра, что может привести к нанесению повреждений мотору. Также надобно уделить должное внимание его закреплению и мягкой подкладке. Как и в случае с двухтактным мотор ом, редуктор четырехтактного не должен находиться выше мотора.

Совет 2: Как закрепить мотор на лодку

Наиглавнейшими факторами, влияющими на результативность работы лодочного мотора, являются угол наклона мотора и расположение его антикавитационной плиты касательно днища. Как же верно закрепить мотор на лодке?

Инструкция

1. Перед тем как установить лодочный мотор, его нужно доставить к месту установки. Для того дабы избежать загвоздок при транспортировке нужно придерживаться некоторых правил.

2. Методы транспортировки подвесного лодочного мотора могут отличаться в зависимости от его типа. Наблюдательно изучите инструкцию по эксплуатации вашего мотора. Оглядите его, обращая специальное внимание на таблички и предупреждающие наклейки. Как водится, на них указано расположение при транспортировке. Слейте горючее из бака и доставьте мотор к месту установки.

3. Определите нужную величину смещение мотора на транце. В теории подвесной мотор нужно сместить на 5 см от центра транца к правому борту лодки. Данное смещение нужно для того, дабы возместить вращающий момент, возникающий при работе винта. Впрочем на практике при установке мотора нужно рассматривать профиль вашей лодки. Чем огромнее профиль «большое V» , тем большее смещение понадобится.

4. Определите высоту установки мотора. Следует знать, что антикавитационная пластина мотора должна быть установлена на 3-5 см ниже днища. Такое расположение обеспечивает оптимальные данные для эксплуатации лодочного мотора.

5. Отрегулируйте угол наклона мотора. Дифферент может быть отрегулирован путем метаморфозы расположения штырька в струбцине навески мотора. Выбирать угол наклона следует исходя из желаемой скорости движения, погодных условий, а также степени загрузки вашей лодки. Следует знать, что слишком крупный дифферент снижает управляемость лодки и делает ее менее устойчивой.

Обратите внимание!
При большом правильном дифференте нос лодки «задран», что может привести к ее опрокидыванию.При негативном угле наклона лодка «упирается» носом в поверхность воды. Это приводит к снижению скорости.

Совет 3: Как перевозить лодку из ПВХ

Перевозка маленький лодки из ПВХ (длиной до 3-х метров и мощностью мотора около 5л.с.), как водится, не представляет огромных задач. Ее дозволено уложить в багажник автомобиля и собрать теснее по прибытию к водоему. Но огромная лодка, имеющая вес до 80кг без мотора, не дюже комфортна при регулярном монтаже/демонтаже, а для транспортировки в собранном виде требует особых устройств.

Инструкция

1. Собранную лодку из ПВХ дозволено перевозить на обыкновенном бортовом прицепе. При этом, дабы не повредить баллоны и днище лодки, грузовую платформу прицепа, а также все острые кромки и борта, предохраняют с поддержкой жесткого ковролина либо линолеума. Крепят лодку поперек стропами с механизмами натяжки и фиксации. Подвеска прицепа должна быть мягкой. Если лодка перевозится килем вниз, невозможно допускать складирования вовнутрь нее сумок, снастей и других тяжелых предметов, потому что это может привести к повреждению днища при езде по неровным дорогам.

2. Все лодочные комплектующие крепко закрепляются. Для лучшей и больше плотной фиксации лодки на прицепе применяются особые подкладки в форме клиньев. В этом случае позже установки и крепления стропами лодочные баллоны подкачиваются до нужного давления, что предотвращает лодку скольжение лодки по прицепу.

3. Главным превосходством перевозки лодки из ПВХ на бортовом автомобильном прицепе является неимение необходимости получения драгоценный особой оснастки. Все дозволено сделать своими руками из подручных средств. Невзирая на все выгоды такого вида транспортировки, следует рассматривать тот факт, что осуществить независимый спуск на воду тяжелой лодки с прицепа физически немыслимо.

4. Особенно комфортным и безвредным методом перевозки лодки из ПВХ является особый лодочный прицеп. Для этой цели применяют прицепы с ложементами. На них лодку транспортируют килем вниз. Дабы не повредить баллоны и днище, надобно выбирать прицеп с не острыми торцами балок. Безукоризненный вариант – ложементы с загибами. Они дозволяют безвредно применять лебедку для погрузки лодки и вытаскивания ее из воды. Располагать ложементы следует так, дабы наибольшая площадь бортовых баллонов могла на них опираться. Крепится лодка с подмогой стропов.

5. Для предотвращения засорения во время перевозки и большей охраны рекомендуется применение тента либо чехла. В этом случае, в лодке дозволено перевозить малоразмерные, легкие, крепко закрепленные грузы. Также пригодно применение особых накладок. Их цель – снизить давление ложементов на бортовые баллоны и уменьшить износ. Во время движения нужно регулярно проверять безопасность всех крепежных элементов. Если атмосферное давление в баллонах лодки снизится, крепежи станут ослабевать.

6. Главным моментом при выборе лодочного прицепа является подвеска. Самостоятельно от того, применяются ли в ее конструкции пружинные амортизаторы либо резиновые жгуты, она должна быть довольно мягкой. Прицепом с грубой подвеской труднее руководить, а также и саму лодку дозволено повредить.

7. Лодки из ПВХ длиной до 3-х метров и мощностью мотора около 5л.с. не вызывают трудностей при монтаже. Каждая комплектация размещается в паре сумок. В таком виде лодку транспортируют к водоему и собирают теснее по месту. Разобранная лодка легко помещается в багажнике автомобиля либо на заднем сидении. Мотор закрепляют между креслами винтом вниз.

Совет 4: Как предпочесть лодочный мотор

Сегодня на рынке представлен большой выбор лодочных моторов отечественного и привозного производства, отличающихся по своим колляциям. Следственно перед клиентом не редко встает вопрос: на что обратить внимание при выборе данного товара.



Вам понадобится

  • – компьютер в выходом в интернет;
  • – рекламные буклеты.

Инструкция

1. Раньше каждого, удостоверитесь, что в водоемах, в которых планируйте эксплуатировать лодку, разрешено применение моторов внутреннего сгорания. Решите, какая мощность вам надобна. Скажем, для рыбалки либо передвижений на небольшие расстояния выберите мотор с малой либо средней мощностью (примерно от 2 до 15 лошадиных сил). Безусловно, огромную скорость вы развить не сумеете, но сэкономите денежные средства во время покупки и на последующем обслуживании. Другое дело, если собираетесь кататься на водных лыжах либо глиссировать. Тогда вам понадобится большее число «лошадей».

2. Непременно посмотрите в паспорте судна размер транца (место для прикрепления мотора) и рекомендуемую мощность мотора. Помните, превышение последнего показателя может повлиять на безопасность эксплуатации. Чай при увеличении скорости лодки нарастают силы, действующие разорительно на ее корпус. Помимо этого, судно способно утратить стабильность, и это приведет к его наводнению и опрокидыванию.

3. Решите, какой метод запуска лодочного мотора вам огромнее подойдет: обыкновенное либо электронное зажигание. У всей из них есть свои превосходства и недочеты. Скажем, у системы с контактным прерывателем неудовлетворительно крепкая искра и зачастую обрываются пусковые тросы. А значительным минусом электроники является ее стоимость. Помимо того, подумайте, надобно ли вам будет дистанционное управление мотором.

4. Не лишним будет присутствие у выбранной модели и некоторых опций: мелководного режима (метаморфоза яруса наклона мотора) и вероятность верной фиксации мотора к транцу. Правда, последняя функция может принести огромнее урона, чем пользы, если вы будете неудовлетворительно внимательны. Согласитесь, неизменно есть угроза наехать на подводное препятствие. И если мотор жестко зафиксирован – это может стать поводом серьезной поломки. Но с иной стороны – непрерывное биение его о транец, тоже ни к чему отменному не приведет.

Видео по теме


Полезный совет
Имейте в виду, четырехтактные моторы работают тише двухтактных и поменьше вибрируют, что является несомненным плюсом во время рыбалки.

Совет 5: Как сделать мотор на лодку

Дабы верно установить мотор на лодку , нужно поместить его отчетливо по центру, отменно закрепить на корпусе лодки. Позже чего проверить равновесие лодки на плаву и отрегулировать дифферент. Такое поэтапное выполнение монтажной работы обеспечит беспроблемную эксплуатацию, предохранит в грядущем от появления аварийных обстановок.



Вам понадобится

  • Инструмент для крепления мотора.

Инструкция

1. Проверяем плавучесть лодки в состоянии покоя, используем для этого максимальную загрузку. Ярус воды в таком случае должен быть ниже выходного отверстия насадки глушителя.

2. Крепим мотор на транце лодки отчетливо по центру. Используем для этого транцевые скобы и зажимы. Зажимы заворачиваем плотно, до упора.

3. Проверяем равновесие лодки на плаву.

4. Регулируем дифферент лодки в зависимости типа лодки и винта.

Обратите внимание!
При эксплуатации мотора нужно периодично проверять фиксацию зажимов. В отвратном случае при ослаблении крепления мотора появляется угроза смещения аппарата, следственно, не исключена вероятность аварии.На транцевой скобе мотора закрепите страховочный трос, дабы не утратить мотор в экстренной обстановки.

Полезный совет
Дабы сделать минимальное сопротивление воды, нужно обеспечить минимальный угол отклонения плоскости ватерлинии лодки от оси винта мотора. Если мотор установлен слишком высоко, то винт будет вращаться в водно-воздушной среде, следственно, лодка не сумеет отменно разгоняться, а мотор начнет перегреваться. Если мотор установлен слишком низко, то сопротивление воды окажется огромным, значит, потеря мощности окажется крупной. Оптимальное расположение мотора – при расстояниимежду днищем лодки и антикавитационной пластиной мотора не больше 25мм.

Совет 6: Как предпочесть мотор для надувной лодки

Выходит, вы купили надувную лодку и задумались о выборе мотора. Как определить, какой именно лодочный мотор вам надобен? Сделать верный выбор вам помогут следующие рекомендации.

Инструкция

1. От того что при выборе мотора для надувной лодки значимую роль имеет вес, есть толк присмотреться к 2х-тактным моторам – они немножко легче 4х-тактных. К тому же, если внезапно произойдет поломка мотора, его дозволено будет отдать в ремонт здешним умельцам, а не везти в специализированную мастерскую. Еще одно преобладание 2х-тактных лодочных моторов – их легкая транспортировка.

2. Выбор мощности подвесного мотора является дюже ответственной задачей, от того что от ее верного решения зависят экономичность и безопасность эксплуатации. При выборе мощности мотора для надувной лодки следует рассматривать ее длину. Скажем, мотор мощностью 15л/с подходит для лодок длиной 3,4-3,6 м, 18 л/с – для лодок длиной 3,5-3,8 м. Соответственно, если лодка короче 3,4 м, то мотор к ней отменнее предпочесть слабее 15 л/с.

3. Вы можете независимо рассчитать мощность мотора для лодки. 1 л/с может вытянуть на глиссирование 30 кг. Значит, следует прикинуть сумму массы лодки, багажа, пассажиров, а после этого поделить полученную сумму на 30. В итоге получается нужная для выхода на глиссер мощность мотора.

4. При выборе мощности мотора следует определиться, сколько человек будет находиться в этой лодке. Если вы рыбачите один, может хватить и мотора малой мощности, но если с вами на рыбалку за компанию отправился друг, то данный мотор теснее не сумеет вывести на глиссирование лодку. Еще одна значимая повод рассматривать число человек – это вес подвесного лодочного мотора. Чем он мощнее, тем тяжелее. Соответственно, таскать его одному из машины к лодке и обратно, а также самосильно устанавливать весомый мотор на транец будет проблематично.

5. Не стоит брать максимальную мощность для лодки, которая указана изготовителем: нередко изготовители завышают эту цифру, следственно эксплуатировать надувную лодку с таким подвесным мотором небезопасно. К тому же при эксплуатации слишком сильного мотора существует риск повреждения транца, из-за чего придется ремонтировать лодку.

6. Выбирая изготовителя моторов для лодки, следует рассматривать, что привозные по каждому параметрам значительно превосходят отечественные. Все привозные моторы приблизительно идентично отменны, следственно не стоит слишком задумываться над выбором бренда. Правда заокеанские и японские моторы по своим колляциям немножко класснее европейских, это не принципиальная разница.

Обратите внимание!
В горизонтальном расположении мотор может находиться только на время перевозки, хранение непременно в вертикальном расположении.При перевозке лодки на автоприцепе не следует пользоваться подпорным рычагом для откидывания мотора, от того что из-за тряски допустимо соскакивание мотора с подпорки и его завал. Если мотор невозможно перевести на прицепе в горизонтальном расположении, отменнее воспользоваться дополнительным подпорным устройством, дабы закрепить мотор в вертикальном расположении.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий