Как оценивать ЕГЭ по обществознанию

Как оценивать ЕГЭ по обществознанию

ЕГЭ по обществознанию содержит три типа заданий. Блоки «А» и «В» проверяются посредством компьютера. А задания «С» (развернутые результаты в свободной форме) оценивает эксперт. Именно конечный блок представляет специальную трудность для проверки.



Вам понадобится

  • – работы учащихся;
  • – справочная письменность.

Инструкция

1. Оценка письменных результатов и эссе учащихся – особенно трудная задача для проверяющего. Существует особая система критериев, помогающая непредвзято судить о качестве той либо другой работы.

2. Стержневой критерий – это соответствие рассуждений ученика заданной теме. Если задан вопрос «Какова роль государства в становлении фигуры в постиндустриальной Европе?», а ребенок пишет о становлении фигуры вообще, вы не имеете права ставить высший балл.

3. Грамотная аргументация – не менее значимый показатель, в существенной степени влияющий на итоговый итог. Среднее число доводов в эссе – три либо четыре (при отсутствии прямых указаний по этому поводу в самом вопросе). Если же в задании сказано: «Приведите не менее пяти доводов в охрану данной точки зрения», оценивайте работу согласно этому требованию.

4. Обратите специальное внимание на фактическую достоверность приводимых доводов. Проверяйте правильность указанных дат, принадлежность приведенных цитат указанным авторам. Зачастую ученики, пользуясь тем, что тот либо другой ученый написал огромное число трудов, и оглавления всех их никто не знает, приписывают ему личные мысли.

5. Присутствие собственного суждения – еще один главный критерий оценки ЕГЭ по обществознанию. Бесспорно, собственные мнения обязаны присутствовать в работе, но в форме итога либо обзора, основывающегося на общеизвестных научных фактах. За голословные заявления, исключительно имеющие яркую чувствительную окраску, отважно снижайте оценку.

6. Логика изложения материала также имеет весомое значение в эссе по обществознанию. Высказывания обязаны быть расположены по порядку, объяснять и дополнять друг друга. Наилучшим вариантом построения является схема «Точка зрения – довод – аргумент – довод – итог».

7. Объем задания «С9» (эссе) не должен превышать 2-х листов формата А4. Но в данном случае обращайте внимание на специфика почерка. Если ученик пишет дюже мелко, но тема всецело раскрыта, приведено довольное число доводов, не снижайте ему оценку по этому критерию.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий