Как определить интеллект ребенка

Совет 1: Как определить разум ребенка

«Интеллект » (в переводе с латинского intellectus – знание, осознавание) в широком смысле обозначает общность всех познавательных функций человека: от воспринятия и ощущений до воображения и мышления. В больше тесном смысле это мышление. Проверка яруса умственных вероятностей нужна теснее в детском возрасте.



Вам понадобится

  • – материалы теста определения ума у детей;
  • – шкала интерпретации итогов теста;
  • – поддержка опытного детского психолога.

Инструкция

1. Для того дабы дать количественную оценку разуму и психическому становлению ребенка , дозволено использовать разные тесты, намеренно разработанные для проверки IQ у детей.

2. Примените Векслеровскую шкалу для детей, которая разрешает дать оценку вербальным и невербальным навыкам, а также всеобщему уму. Она предназначается для тестирования людей возрастного диапазона от 6 до 16 лет. Обнаружение отличий между IQ для невербальных (бессловесных) и вербальных (словесных) навыков могут указывать на задачи с воспринятием. Пройдите со своим ребенком такой тест, перейдя на сайт по адресу: http://www.test-vecslera.ru/deti.htm

3. Используйте Тест Станфорд-Бине, тот, что предуготовлен для детей старше 2-х лет. Он разрешает узнать IQ и умственный возраст ребенка. Потому что тест содержит в основном задания вербального нрава, он не подойдет, если у вашего малыша имеются специфические коммуникативные расстройства (к примеру, аутизм) либо неудовлетворительное становление вербальных функций (по каким-нибудь внешним факторам) . Обнаружить вопросы и шкалу данного теста дозволено в интернете, к примеру, по адресу: http://test-na-iq.ru/deti.htm. Для того дабы начать процесс тестирования, нажмите кнопку «Начать тест». Также на сайте есть информация о том, как верно пройти IQ-тест, как интерпретировать полученные итоги.

4. Использование Денверского теста для оценки яруса ума детей разрешает оценить такие стороны поведения, как тонкие движения, всеобщие двигательные навыки, личностно-общественные навыки и речь. Он может подмогнуть стремительно определить ярус психомоторного становления детей дошкольного возраста. Пример такого теста дозволено обнаружить на сайте по адресу: http://www.stepan-blog.ru/mbook/page205.htm.

5. Тестируя ребенка, помните об основных правилах проведения данной процедуры: малыш должен быть безусловно здоров, неукоснительно присутствие мирной атмосферы, его ничего не должно отвлекать от предложенных заданий. Отменнее, если проведением данной процедуры займется все-таки бывалый психолог, потому что он владеет огромным резервом умений и знаний в данной области и позже прохождения теста сумеет сразу предложить какие-нибудь методологии для становления психологических процессов, получивших наименьшую оценку.

Совет 2: Как увеличить свой интеллект

Многие путают интеллект с креативностью и эрудицией. Тогда как он объединяет все познавательные способности человека: чувство, воспринятие, память, представление, мышление, воображение. Даже в зрелом возрасте дозволено добиться положительных сдвигов, если делать регулярно и планомерно.

Инструкция

1. Разобраться с терминологиейКогда ученые говорят о генеральном уме, они подразумевают, как данный человек адаптируется к окружающей среде в всеобщем и целом. Но при этом предполагается, что люди со сходным генеральным умом имеют различные специфические способности. Одни технари, другие гуманитарии, третьи танцуют, четвертые вяжут крючком. Вот отчего в формуле разума непременно присутствует значок S – показатель специфических способностей. Эти способности требуются для решения определенных задач. И сформированы они либо уникальным навыком, либо социальными условиями (родители принуждали заниматься музыкой), либо личными наклонностями человека (с детства мечтал обучиться танцевать самбу). Если человек занялся самосовершенствованием, он должен отчетливо осмысливать, какие стороны своей фигуры, какие аспекты разума требуют прокачки.

2. Предпочесть основное.Психолог Терстоун выделил семь классических аспектов ума. 1-й – способность оперировать числами. 2-й – способность легко изъясняться, подбирать особенно точные слова. 3-й – способность понимать устную и письменную речь. Четвертый аспект – пространственная ориентация либо способность представлять себе разные предметы и формы в пространстве. Пятый – память. Шестой – способность к рассуждению. Седьмой – быстрота воспринятия сходств либо отличий между предметами, стремительный обзор деталей и знание выделять их в группы по характерным знакам. Значимо понимать, что все элементы разума связаны межу собой. Если стимулировать речевые навыки, то улучшиться и память. Основное – подобрать положительные упражнения.

3. Упражнения.Классика стиля – шахматы, чтение, музыка, танцы, зарубежные языки. Шахматы – аналитика, память, пространственное мышление. Чтение – память, речевые навыки, способность к рассуждению. Музыка и танцы, как это ни необычно, охватывают все семь аспектов ума, так как полагают не только утилитарные занятия, но и умение теории. Помимо того, это групповые занятия, а значит, полагают круг друзей по интересам. Это полагает общение, а значит и обучение новым навыкам. А это дюже классно для ума. В этом отношении зарубежные языки – один из особенно результативных способов апгрейда мозгов.

Обратите внимание!
Алкоголь, курение и тем больше наркотики крайней негативно влияют а умственные способности. Они могут снять стресс на короткое время, но в совокупности они блокируют питательные вещества и самое основное, кислород, так нужный клеткам мозга. Со стрессами дозволено и надобно бороться другими методами: заниматься спортом, медитацией либо, в конце концов, навестить психотерапевта.

Полезный совет
Высокий ярус разума полагает высокую активность мозга. А значит, и положительную сбалансированную диету, в которой будет довольное число белков, жиров и углеводов. Верное питание и свежий воздух – залог стремительного ума и отличной памяти.

Совет 3: Как оценить становление ребенка

Родители, как водится, мечтают, дабы их ребенок рос разумным и крепким. Если им кажется, что ребенок уступает в чем-то иным, они начинают бить тревогу. Стоит ли волноваться о том, дабы ребенок всенепременно вписывался в существующие нормативы становления, а желанно и опережал бы по каждом показателям своих сверстников?

Инструкция

1. Пытаясь оценить развитие своего чада, знайте, что в точности ни один ребенок не соответствует стандартной, описываемой статистикой модели. Поэтапные графики овладения разными знаниями и навыками усреднены. Не забывайте, что всякий малыш, как и весь человек, безусловно уникален!

2. Не беспокойтесь, если ваш малыш не спешит с тем, дабы начать ходить, независимо есть ложечкой в полтора года? Рамки нормативных представлений в отношении речи, ходьбы, опрятности, чтения и пр. гораздо расширились. Если ваш ребенок не может читать в 5 лет, то ничего «ненормального» в этом нет. Не принуждайте малыша перескакивать через главные для него этапы становления, если ему еще требуется какое-то время, дабы овладеть навыком чтения. Ребенок, испытывающий определенные затруднения в 7 лет, при поддержке родных людей, абсолютно горазд слаженно прогрессировать дальше. И это вовсе не значит, что у него и в будущем будут какие-то загвоздки.

3. Знаменитый заокеанский педиатр Т. Берри Бразелтон заявляет, что дети постигают новые навыки неравномерно, периоды движения вперед сменяются паузами. В это время родителям кажется, что малыш в своем становлении остановился. На самом деле ребенок примитивно подготавливается к дальнейшему «броску», и для этого ему могут понадобиться несколько месяцев концентрации и усилий. Не ориентируйтесь только на финальный итог, чай такие «периоды покоя» дюже необходимы вашему ребенку: от них зависит его слаженное развитие .

4. Рассматривайте всякую специфика становления малыша в контексте ваших семейных обстоятельств. Переезд, рождение младшего братика либо сестренки, болезнь, развод родителей, иная нестандартная обстановка может содействовать замедлению движение вперед, допустим даже «откат» назад на некоторое время. В такой обстановки оценивайте развитие своего ребенка в совокупности, обращая внимание на все его области – чувствительную, чувственную, умственную, а не только на темп. Чувствительная гармоника необходима ребенку нисколько не поменьше, чем умственный показатель (IQ), дабы подрасти всесторонне развитой фигурой и добиться триумфа в последующей жизни. Удовлетворенный собой, общительный, окруженный друзьями и владеющий чувством юмора ребенок «стартует» в жизни так же отменно, как и малыш, умеющий читать с 5 лет. Если ваш ребенок до школы выбирает не писать либо считать, а играть, то это не значит, что шансов на школьный триумф у него поменьше.

5. Становление всего ребенка дюже индивидуально, все нормативы представляют собой лишь приблизительный цель для любящих родителей. Обращайте на них внимание, для того дабы при необходимости подмогнуть малышу постигать главные этапы. Так либо напротив, родители бывают слишком субъективны в оценке способностей своего ребенка , следственно, если появляются сомнения, поделитесь ими с психологом либо врачом, тот, что сумеет порекомендовать, стоят ли пристального внимания найденные вами «пробелы».

Видео по теме

Совет 4: Как определить ярус становления ребенка

Новые знания малыша — улыбка, ползание, ходьба — доставляют родителям веселье и вызывают неподдельное восхищение. Но сопоставляя своего ребенка с другими детьми, мамы зачастую огорчаются, что у подруги сын начал ходить прежде, а у соседей дочь теснее говорит и даже знает цифры в год. Неизменно ли такие сопоставления обоснованы? Чай существуют нормы физического и психического становления детей, и именно на них необходимо ориентироваться при определении яруса становления ребенка. Отставание от этих норм и даже их опережение – показатели отклонения от типичного становления.



Вам понадобится

  • – тесты на определение норм становления детей;
  • – медицинская карта ребенка.

Инструкция

1. Понаблюдайте за своим ребенком. Коротко напишите, что он может, чего добился к своему усилюсь. Слежения дозволено фиксировать, разбивая на составляющие: становление речи, познавательные процессы, моторное становление, самообслуживание. На ином листе напишите то, что, на ваш взор, малыш мог бы освоить к своему усилюсь, но на самом деле не может.

2. Сравните свои слежения с нормами развития детей в этом возрасте. Такие показатели почаще каждого оформлены в виде таблиц. Вся таблица – это труд, составленный коллективом авторов на основе научных данных и долгого слежения за группами детей. Всякий тест считается верным, если прошел апробацию не менее, чем на 2-х тысячах людей.

3. Определите, есть ли у ребенка опережение в становлении по каким-нибудь показателям. Это может свидетельствовать о наличии у него гениальности в определенной области познаний либо об отклонении в становлении. Гениальность проявляется на фоне типичного развития по каждым остальным показателям. Отклонением дозволено считать высокие показатели в одной области, и отставание во всех остальных. Скажем, ребенок в 2 года начинает читать, но не может пользоваться горшком, не интересуется игрушками, не выражает правильные эмоции при встрече с родителями.

4. Проведите эксперименты по усвоению детьми нужных навыков в соответствии с возрастом. Слежение не неизменно дает точную картину яруса развития , т.к. проявление некоторых навыков доводится ожидать несколько дней. Дозволено намеренно организовать действие ребенка : «Покажи носик у куклы. А где у Оли носик?» – в норме, к 2-м годам ребенок точно показывает одну часть тела у себя и у других. Оглавление экспериментальных заданий также дозволено обнаружить в таблицах норм развития детей.

5. Проанализируйте данные медицинской карты вашего ребенка . Рост, вес, частота заболеваний – главные диагностические показатели его развития в совокупности. Небольшой рост либо огромный вес могут быть следствием и генетических особенностей ребенка , но их динамика укажет, насколько результативные данные сделаны в семье для типичного развития ребенка .

Видео по теме


Обратите внимание!
При проведении экспериментов рассматривайте чувствительное состояние ребенка, его желание либо нежелание исполнять задания. От этого зависит и итог. Не огорчайтесь, если сразу не получилось, испробуйте позже либо в иной день. Тест считается объективным, если отслеживается повторяемость итогов.

Полезный совет
Выбирайте тесты с отчетливым указанием в наименовании направленности методологии диагностического изыскания. Скажем, «Шкала оценки понимания речи», «Этапы становления общения и речи детей от рождения до 3 лет», «Становление у детей навыков огромной моторики».

Совет 5: Как определить ярус iq

Тесты на измерение показателя разума (IQ – от англ. intelligence quotient) были разработаны в середине прошлого столетия и с тех пор их знаменитость только растет. В связи с этим в текущее время возникло уйма разновидных шкал и методологий оценки ума и его конструкции. Вдалеке не все из них объективны и подлинны. Но при желании и некотором упорстве всякий человек может обнаружить подходящий тест и пройти его, дабы узнать вероятности своего разума.

Инструкция

1. Если вы хотите не легко развлечься, а пройти специализированный тест для того, дабы подлинно получить максимально объективную оценку своего ума, раньше каждого, позаботьтесь о создании подходящих условий для этого. Особенно адекватно оценить свой ум вам может подмогнуть высокопрофессиональный психолог, имеющий соответствующий инструментарий и обладающий методологиями обзора разума. Следственно обнаружьте подходящего эксперта в месте своего проживания и добейтесь очной консультации.

2. Если индивидуальная работа с психологом для вас немыслима по каким-нибудь причинам, вы можете протестировать свой ум независимо. Впрочем имейте в виду, что субъективно оценить свои вероятности дюже трудно. Помимо того, довольно трудно соблюсти все данные для положительного прохождения теста, что не может не повлиять на его итоги. И, тем не менее, не отказывайтесь сразу от своей идеи. Легко усердствуйте максимально верно исполнять все предписанные тестом инструкции.

3. Первое, что вы обязаны сделать при независимом изыскании – обнаружить подходящий инструмент. То есть сам тест, инструкцию к нему и расшифровку итогов. Среди разнообразия современных психологических тестов на изыскание разума дозволено выделить три особенно вестимых и подлинных:- вербальный тест Айзенка;- культурно-вольный тест на разум (CFIT) Кэттела;- тест на конструкцию ума (TSI) Р. Амтхауэра.Обнаружить эти тесты вы можете в библиотеке либо в интернете. Имейте в виду, что вам необходимо не легко изложение тестов, а опросник с перечнем заданий, инструкцией и шкалой итогов. Начните искания с интернета либо обратитесь за консультацией к людям, каким-нибудь образом мастерски связанным с областью психологии.

4. Получив в свое распоряжение все нужные материалы, приступайте к изысканию. Учтите, что текст на IQ необходимо проводить в то время, когда ваше физическое и духовное состояние всецело находится в норме. Даже маленькая усталость, болезнь, внутреннее либо внешнее волнение способны гораздо исказить итоги. Помимо того, позаботьтесь о месте проведения теста. На каждому протяжении работы вам должно быть комфортно и вас ничто не должно отвлекать.

5. Наблюдательно прочитайте инструкцию к тесту. Если предполагается ведение записей, предварительно приготовьте бумагу и пишущие предметы (ручки, карандаши). Помимо того, вам потребуются часы. Обратите внимание, на какое время рассчитано проведение теста, и засеките нужный промежуток. Как бы ни хотелось при прохождении теста потратить огромнее времени, не поддавайтесь, напротив итоги будут ложные.

6. Во время выполнения теста наблюдательно читайте всякое задание, не спешите, но и не теряйте времени. Имейте в виду, что множество тестов на IQ не рассчитано на полное прохождение всех заданий в указанный интервал времени. Следственно не паникуйте, если какие-то из них останутся не сделанными – это типично. Позже окончания заданного времени, подсчитайте итоги в соответствии с таблицей результатов и узнайте результат вашей работы.

Обратите внимание!
Прохождение тестов на ум само по себе развивает логическое мышление. Следственно чем почаще вы будете их делать, тем выше будут итоги следующих тестов.

Полезный совет
Перед началом теста проведите небольшую умственную разминку: посчитайте цифры от одного до ста и обратно, поиграйте со словами, переставляя буквы, с целью получить новое слово. Это поможет вам настроить свой ум на выполнение умственных задач.

Совет 6: Как развить ум ребенка

Интеллект – это способность ребенка к знанию окружающего мира, знание запоминать и делать определенные умозаключения. Развить ум ребенка , значит развить его познавательные способности: память, мышление, воспринятие. Стержневой вид деятельности дошкольника – игра, которая содействует всестороннему становлению разума ребенка . Именно в игровой обстановки ребенок использует предметные и ролевые замещения (стул превращается в машину, из кубиков строится башня).

Инструкция

1. Когда приступить к занятию с ребенком? Как развить разум ребенка ? Такие вопросы неизменно беспокоят молодых родителей. Результат легкой – начинайте с самого рождения малыша.

2. Новорожденный ребенок начинает воспринимать мир через наше к нему отношение. На данном этапе становления малышу нужны внимание, ласка и любовь.

3. Непрерывно разговаривайте с подрастающим малышом. Произносите слова отчетливо и ясно. Называйте ему предметы, которые его окружают. Поясняйте многообразные явления, протекающие вокруг. Объясняйте свои действия. Ребенок начинает познавать окружающую реальность.

4. Показывайте разноцветные игрушки. При этом называйте, какого они цвета. Ребенок обучится различать цвета. Разглядывайте с ним блестящие картинки, поощряйте всякий познавательный интерес, рассказываете обо каждым, на чем останавливается взор вашего малыша.Годовалый малыш отлично знает наименования многих предметов, частей своего тела.

5. К трем годам можете приступить к становлению умственных способностей. Приобретете алфавитный комплект, состоящий из карточек букв, слов, персонажей.

6. Начните с картинок, показывая, называйте, что либо кто изображен на ней. Ребенок запомнит картинки, дальше разложите картинки изображением вниз. Попросите обнаружить ту, на которой, к примеру, зайчик. Малыш исполнит задание, сопоставляя образ запечатленный сознанием с картинкой.

7. Дальше переходите к постижению слов. О чтении пока не может быть речи. Ребенок горазд запомнить слово целиком. Пока вы с ним постигали рисунки, малыш запоминал карточку с обозначенной буквой и словом.

8. Закройте изображение рукой, попросите назвать персонаж. Ребенок будет редко заблуждаться и со временем всецело озвучит слово целиком, заодно будет знать, с какой буквы оно начинается.

9. Не забывайте, развить ум ребенка допустимо в дошкольном возрасте только в игровой форме. Подметив, что он отвлекается, переключитесь на иной вид деятельности. Поиграйте в подвижные игры.

Видео по теме

Совет 7: Как узнать свой интеллект

Задача определения яруса ума неизменно вызывала интерес как у изыскателей, сконцентрированных на задачах крупный науки, так и у обыкновенного человека, озабоченного поступлением детей в высшее учебное заведение. Решалась эта задача тоже по-различному.

Инструкция

1. Удостоверитесь в том, что представление «показатель разума» определено правильно: количественное выражение яруса ума, т.е. сопоставление выбранных показателей яруса разума производится по отношению к среднестатическим показателям той же возрастной группы.

2. Не пугайтесь предлагаемых тестов – все существующие методологии рассчитаны на определение способностей мышления, а не яруса информированности либо эрудированности. (Само представление «показатель разума» опирается на, так называемый, фактор всеобщего разума.)

3. Ознакомьтесь со схемой определения показателя – задачей разработчиков было добиться такого расположения дел, дабы среднестатический ярус равнялся 100 баллам (процентам, в зависимости от применяемой методологии). Половина всех тестируемых показывает итоги от 90 до 110, а четверть – за пределами этих значений. По принятой в США статистике средний выпускник института имеет показатель в 115, а отличник – от 130 до 140 баллов.

4. Обратите внимание на тот факт, что, правда представление «показатель ума» было введено В. Штерном в 1912 году и применяется до подлинного момента, корректность существующих методологий до сего времени ставится под сомнение многими серьезными изыскателями.

5. Помните, что могущество на итоги тестирования оказывают:- наследственность;- окружение (кормление ребенка грудью повышает его показатель на 7 баллов);- здоровье (недочет йода снижает показатели на 12 баллов);- возраст.

6. Воспользуйтесь методологией «Умственная лабильность», разрешающей предсказывать ярус обучаемости тестируемого либо исполните «Короткий ориентировочный тест», разработанный В. Бузиным и Э. Вандерлинком для измерения умственных способностей.

7. Пройдите ТЭИ-2010.А (Тест результативного разума), предуготовленный для определения способности к утилитарному решению умственных задач либо воспользуйтесь особенно знаменитым тестом Айзенка для измерения показателя ума (IQ).

Видео по теме


Обратите внимание!
Не пользуйтесь подавляющим распространяемыми в интернете тестами на определение яруса ума, от того что они не предоставляют правильной обработки итогов. Выберите формальные сайты для определения итогов теста Айзенка.

Совет 8: Воспитание детей: разум либо эмоции

Лишь через определённый интервал времени (нередко довольно продолжительный) мы понимаем то, какими качествами должен владеть удачный человек. И все усилия направлены на то, дабы дети были самыми актуальными, разумными и воспитанными людьми.

Только ради этого ребёнка водят в бесчисленные кружки, которые по плану родителей помогут развить его умственные способности и раскрыть потенциал в творческой сфере. Однако стоит вначале обратить внимание на вероятности самого ребёнка, учесть его способности, а также возражения и пожелания. Здоровье также является значительным фактором при выборе кружка. Ребёнка, тот, что имеет загвоздки со зрением, уж верно не следует отдавать в группу по вышиванию. 

Темперамент ребёнка играет также огромную роль при посещении дополнительных кружков и сегментов: холерику наверно придутся не по вкусу шахматы либо шашки, меланхолику не понравится футбол. Изначально надобно глядеть на ребёнка. Непоседливый ребёнок сумеет обучиться во время игры в шахматы сосредоточенности, футбол сумеет развить у медлительного ребёнка стремительную реакцию.

Как правило, занятия для детей дошкольного возраста и для детей младших классов носят направленный нрав и решают определённые задачи (становление моторики, получение навыка общения и так дальше). Но посещаемые кружки вряд ли повлияют на грядущий высокопрофессиональный выбор ребёнка. Если же ваш малыш одарён и имеет, скажем, неповторимый голос либо слух, то отдать его в музыкальную школу всё-таки стоит. Это может стать стартом в музыкальной карьере.

Если в ребёнке ещё слабо выражены наклонности к какому-то виду деятельности, то направьте усилия на чувствительное становление, которое поможет стать ему открытым, коммуникабельным, оптимистичным. Эти качества помогут стать юному созданию удачной фигурой. 

Важно иметь высокий ярус чувствительного разума в век коммуникаций, владеть знанием контролировать и понимать личные чувства. Развитие ума ребёнка на чувствительном ярусе происходит в любом виде деятельности, где присутствует общение (скажем, групповые курсы по постижению иностранных языков, спортивные сегменты и тому сходственное).

Индивидуальные занятия (скажем, с репетитором) могут быть продуктивны на добротном ярусе. Они будут пригодны ребёнку в больше позднем возрасте, когда тот будет учиться в старших классах. В таком возрасте человечек горазд теснее самосильно выбирать направления в творческих и умственных областях, которые особенно каждого его волнуют.

Совет 9: Как определить ребенка в школу

Школа – это главный этап жизни и становления ребенка. Следственно родители еще на этапе записи своего сына либо дочке в школу обязаны предпочесть подходящее учебное заведение. Существует определенный порядок действий при записи ребенка в 1-й класс, тот, что родители обязаны соблюдать.

Инструкция

1. Решите, в какую школу пойдет учиться ваш ребенок. Вы можете предпочесть как учебное заведение, которое находится ближе каждого вашему дому, так и гимназию с углубленным постижением отдельных предметов в отдаленном от вас районе. Дабы познакомиться с различными школами, посетите дни открытых дверей для родителей, которые многие учебные заведения проводят в марте либо апреле. Но учтите, что вашего ребенка обязаны принять только в школу, к которой относится ваш дом, то есть ближайшую. В иных учебных заведениях легко может не хватить мест.

2. Узнайте, готов ли ваш ребенок к школе. Некоторые учебные заведения проводят собеседования детей, дабы узнать, способны ли они психологически и физически совладать с учебными нагрузками. Учтите и возраст своего ребенка. На момент поступления в 1-й класс ему должно быть не поменьше шести с половиной лет. В больше раннем возрасте даже при развитом разуме и навыках у него могут появиться загвоздки с обучением.

3. Проведите врачебный осмотр ребенка. Перед школой для ребенка в его детской больнице оформляется особая медицинская карта, которая позже передается в школу. Помимо педиатра, ребенка осматривают и другие эксперты, скажем, невропатолог и окулист.

4. Подайте заявление на зачисление в выбранную школу. Для этого придите к директору учебного заведения 1 апреля нынешнего года либо позднее. Возьмите с собой медицинскую карту ребенка, его свидетельство о рождении и свой паспорт. Брать с собой ребенка не неукоснительно.

Видео по теме


Обратите внимание!
Государственная школа не может требовать с родителей поступающих детей денежных выплат. Также нелегальны и вступительные экзамены в 1-й класс. Если вы сталкиваетесь с сходственными обстановками, обращайтесь в региональный отдел образования для воздействия на школу.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий