Как определить длину цепи

Совет 1: Как определить длину цепи

При установке на велосипед новой цепи зачастую требуется верно определить ее длину либо число звеньев. Неудовлетворительно длинная цепь может привести к затруднениям при переключении передач на крупные звездочки. Неудовлетворительно короткая – к излишнему провисанию и беспричинному сбрасыванию звеньев со звезд.



Вам понадобится

  • – цепь велосипедная;
  • – инструмент для разборки звеньев цепи;
  • – добавочные зубья (при необходимости);
  • – пин – соединительное звено цепи

Инструкция

1. Для верного определения надобной длины цепи неизменно принимайте во внимание не только конструкцию велосипеда, но и геометрию рамы, а также размеры звездочек и кассеты. В большинстве случаев дозволено легко сравнить новую цепь со ветхой и укоротить (удлинить) ее до правильных размеров, поставив либо удалив лишние звенья.

2. Если на велосипед решено установить новые звездочки, выставить надобное число звеньев описанным методом теснее не получится. Для определения нужной длины цепи установите ее на самые крупные звездочки и натяните ее, отводя задний переключатель скоростей в крайнее переднее расположение.

3. Замерив необходимую длину цепи в надетом расположении, прибавьте к ней еще 2 звена. Обратите внимание, что на двухподвесных велосипедах при определении размера цепи задний амортизатор непременно выставляйте в такое расположение, при котором кассета максимально удалена от системы переключения скоростей. Пропускать цепь через лапку натяжителя при этом не непременно.

4. Помимо того, определить длину цепи дозволено и устанавливая ее на огромную переднюю и меньшую заднюю звездочки. При этом с поддержкой заднего переключателя натяните звенья так, дабы его рамка была направлена сурово вниз, то есть линия, соединяющая центры роликов натяжителя, была вертикальна.

5. Для шоссейных велосипедов, оснащенных оборудованием Shimano, фирма-изготовитель рекомендует определять длину цепи , натянув ее на самые маленькие звездочки. При оптимальной длине натяжитель не должен иметь никаких заеданий при перемещении.

6. Зачастую встречаются рекомендации укоротить цепь на 1-2 звена, если задний переключатель имеет короткую рамку. Будьте максимально осмотрительны, следуя этому совету. Шанс ошибиться при таком укорачивании имеется неизменно, а цена ошибки – допустимые повреждения цепи и переключателя скоростей при переключении на крупные звезды.

Совет 2: Как укоротить велосипедную цепь

Мелкая пыль, попадающая в цепь , которая и без того находится под нагрузкой во время движения, приводит к износу пинов (осей), соединяющих звенья и, как следствие, к удлинению цепи. Позже долгого срока эксплуатации цепь может провисать и проскальзывать по звездочке. Дабы этого не происходило, цепь укорачивают, убирая лишние звенья.



Вам понадобится

  • – выжимка для велосипедной цепи;
  • – плоскогубцы.

Инструкция

1. Разъедините цепь . Для этого установите выжимку на звено цепи таким образом, дабы шток выжимки расположился верно наоборот пина. Вращением воротка введите шток в соприкосновение с пином. Проверьте их соосность.

2. Вращайте вороток с усилием, довольным для того, дабы пин стронулся с места. Осмотрительно выпрессовывайте его до тех пор, пока его торец не будет находиться на расстоянии 0,3-0,5 мм от внутренней поверхности противоположной щечки (чуть выступать из нее).

3. Снимите выжимку с цепи, прилагая довольное усилие. При необходимости используйте плоскогубцы с тесными губками дабы разъедините цепь .

4. Определите число звеньев, которое дозволено удалить. Для этого пропустите цепь , минуя задний переключатель скорости, через переднюю и заднюю огромные звездочки. Поместив один конец цепи поверх иного, определите число звеньев, которое дозволено удалить без потери вероятности соединения цепи.

5. Удалите лишние звенья. При удалении звеньев используйте выжимку, действуя вышеописанным образом. Исключительное различие операций состоит в том, что в этом случае пин может быть выпрессован всецело.

6. Объедините цепь . При соединении цепи поместите ее таким образом, дабы пин, находящийся в щечке, был направлен в вашу сторону. Проведите один конец цепи через задний и передний переключатели скоростей и объедините концы, вставив тесное полузвено между щечками широкого. Пин должен совпасть с отверстием втулки и немножко войти в него вследствие тому, что он выступает над внутренней поверхностью щечки.

7. Если для этого понадобится слегка разжать щечки, воспользуйтесь плоскогубцами. Когда концы цепи встанут на свое место, выступающий пин должен не дозволить цепи разъединиться. Впрочем если возникнет надобность поддерживать концы цепи в собранном расположении, попросите кого-нибудь подмогнуть вам.

8. Запрессуйте пин в отверстие. Вставьте выжимку на соединяемое звено таким образом, дабы ось ее штока верно совпала с осью пина. Вращая вороток, запрессуйте пин в отверстие. Проверьте симметричность его расположения по отношению к щечкам звена. При необходимости откорректируйте его посадку. Проверьте подвижность звеньев в месте соединения. Если она нарушена, разработайте шарнир с подмогой плоскогубцев.

Обратите внимание!
При разъединении цепи постарайтесь не выдавить пин всецело, напротив будет сложно вставить его обратно.

Полезный совет
Если вы не уверены в том, что цепь растянулась довольно, дабы дозволено было удалять звенья, перед разборкой цепи определите ее фактическую длину и сравните с номинальным значением. Длину новой цепи дозволено определить исходя из значения шага, равного 25,4 мм, и числа звеньев. Длина цепи, находящейся в эксплуатации, устанавливается с подмогой приборов для определения износа цепей, которые могут замерять процент их удлинения.

Совет 3: Как определить размер рамы велосипеда

Дюже значимо подобрать положительно размер рамы велосипеда, от того что от этого будет зависеть не только удобство и удобство при езде, но и безопасность. Дополнительную трудность представляет отличие обозначений у изготовителей – размер рамы может обозначаться как в дюймах (“), сантиметрах (cm), так и условных единицах (XS, S, M, L, XL).



Вам понадобится

  • – рулетка либо сантиметровая лента;
  • – таблица размеров;
  • – велосипед.

Инструкция

1. Горный либо городской велосипед подбирайте с учетом своего роста согласно таблице. Если ваш рост оказался на границе 2-х рекомендуемых размеров, обратите внимание, предусматривает ли конструкция амортизационный подседельный штырь. Потому что он не разрешает опустить седло до конца, при его наличии выбирайте велосипед меньшего размера.

2. Для поездок на дальние расстояния приобретайте дорожный велосипед, он отличается высокой верхней трубой. При подборе рамы рассматривайте, помимо роста, размер верхней и подседельной трубы. Встаньте рядом с велосипедом – расстояние между пахом и верхней трубой должно быть не менее 5-8 см (исключительно это главно для мужчин).

3. При выборе детского велосипеда рассматривайте не только рост, но и возраст (правда, если ваш ребенок растет стремительней среднестатистических показателей, выбирайте велосипед большего размера). Дюже комфортно применять велосипеды с вероятностью регулировки высоты седла и руля – в таком случае, техника прослужит не один год. Обратите внимание на форму рамы – чем ниже будет расположена верхняя труба, тем неопаснее будет катание, потому что ребенок сумеет спрыгивать с седла в случае потери управления.

4. Для энергичного и экстремального катания выбирайте раму меньшего размера, чем для мирной езды по ровной дороге, от того что такой велосипед будет больше шустрым и управляемым.

5. Если вы худощавого телосложения, возьмите велосипед с крупной ростовкой, для полных отменнее подбирать технику на размер поменьше – легче будет рулить, садиться и слезать. Помимо того, имеет значение длина рук и ног: если у вас короткие руки либо ноги, отличнее приобретете велосипед меньшего размера, либо выберите технику с минимальным выносом руля и вероятностью опустить седло как дозволено ниже.

6. При покупке попросите разрешения сесть на велосипед и немножко проехать. Размер рамы может вам номинально подходить, но вы будете ощущать дискомфорт при катании – в таком случае откажитесь от покупки, не стоит рассчитывать на то, что со временем вам удастся привыкнуть к неудобному расположению.

Совет 4: Как поменять цепь на велосипеде

Велосипед требует достойного сервиса, и один из его элементов, требующий особенного ухода – велосипедная цепь. Как поменять цепь на велосипеде и для чего это надобно?

Почему нужно менять цепь?

Велосипедную цепь рекомендуется менять всякие полторы-две тысячи километров пробега, от того что она подвергается огромному износу, а реально – растягивается. Это неудивительно, от того что на эту часть трансмиссии ложится большая нагрузка, огромное продольное усилие, которое приводит к удалению элементов цепи друг от друга, что влечет за собой целый ряд неприятных последствий. Это, раньше каждого, проскальзывание цепи, которое будет протекать при огромный приложенной на шатун нагрузке. Таким образом, развить огромную скорость на велосипеде с изношенной цепью будет довольно трудно, а уж о резких подъемах и совсем придется позабыть.Вторым неприятным следствием износа цепи будет затрудненное переключение скоростей. При попытке перебросить цепь с одной звездочки на иную она соскочит, не имея вероятности жестко зафиксироваться на зубьях звезды. Следственно, все превосходства велосипеда с огромным числом скоростей сходят на нет. Если для бытового применения дешевого велосипеда перечисленные загвоздки не так ужасны, то высокопрофессиональные спортсмены и продвинутые любители лишаются большей части превосходств своих дорогих, навороченных велосипедов.

Как определить степень износа цепи?

Убедившись в необходимости периодической смены цепи, следует перейти к объяснению непринужденно процесса. Раньше каждого, следует обучиться определять момент, когда цепь требует замены, так как планомерно следить за километражем затруднительно. Особенно точным методом определить степень износа является застыл расстояния от центра произвольного пина (оси, соединяющей звенья) до центра двадцать четвертого позже него пина легкой линейкой. Это расстояние должно составлять 304,8-306,4 мм. Если измеренное расстояние превышает рекомендованное – цепь требует замены.

Как поменять цепь?

Существуют два типа цепей: с замком и с пином. 1-й случай не представляет специального интереса, от того что применяются такие цепи на детских велосипедах и замена их не составляет никакого труда, для этого вам потребуется только лишь отвертка.Увлекательнее обстановка складывается со вторым типом цепей – цепью с пином. Раньше каждого, вам понадобится особый инструмент – выжимка цепи. Снимать такую цепь при помощи подручных средств весьма не рекомендуется. Выжимка цепи применяется для разъема и соединения звеньев велосипедной цепи. Последовательность действий при работе с этим инструментом такова:- расположить пин цепи наоборот штифта выжимки;- закрутить винт штифта, выдавливая пин;- извлечь пин.Все, сейчас цепь разъединена, вы можете ее снимать и ставить новую. Процесс установки новой цепи твердо ничем не отличается от процесса ее съема.

Совет 5: Как заменить цепь на велосипеде

Всякое транспортное средство требует за собой ухода. Износ деталей – необратимый процесс. Даже самые простые устройства со временем ломаются. Дабы продлить цикл «жизни» механизма, следует своевременно устранять недостатки и изготавливать профилактику во избежание новых.

Способ замены цепи

Деформация цепи на велосипеде – знаменитое явление, с которым сталкиваются многие обладатели этого транспортного средства. Цепь может порваться из-за частого применения велосипеда, крепкого натяжения, недостатка смазывающего вещества либо из-за некачественности изделия. Процедура замены цепи на ветхих и новых моделях велосипедов ничем друг от друга не отличается. Цепь новой модели порядком длиннее. Это характеризуется тем, что такие велосипеды укомплектованы натяжителем цепи. Это устройство не дает ей без поводы слетать с задней звездочки. На ветхих моделях цепь короче. Ее нужно регулярно подтягивать, путем регулирования заднего колеса.Не натягивайте цепь слишком крепко, повышается вероятность того, что она порвется. Заменить цепь дозволено, только разомкнув ее. Целостность велосипедной рамы не дозволит снять ее иным методом. На всякой цепи установлен дворец, намеренно для таких целей. Визуально дворец отличается от остальных звеньев цепи. Дабы раскрыть его, воспользуйтесь плоской отверткой, пассатижами и куском железный проволоки. Будьте предельны внимательны. Дворец довольно прочно скреплен. Это делается для того, дабы в процессе эксплуатации он неожиданно не раскрылся. Так называемое штопорное кольцо в замке, на некоторых цепях друг от друга отличается.

Методы размыкания

Если штопорное кольцо полое, то есть не имеет в себе обрыва, оно снимается сдавливающим способом. Стяните при помощи пассатижей и проволоки звено, на котором установлен дворец. Стягивайте до тех пор, пока визуально не будет отслеживаться, что звено сжалось. После этого традиционной отверткой снимите кольцо, оно должно сойти без любого труда. Выньте дворец. Все, цепь разомкнута.Используйте только стальную проволоку. Алюминиевая и тем больше медная не выдержат нагрузки и разломятся.Иной вид колец – с небольшим обрывом на его тесной части. Такое кольцо снимается только при помощи плоской отвертки. Вставьте ее в середину кольца и поверните так, дабы она встала в распор кольцу и раздвинуло его. Раздвинув, снимите кольцо и выньте дворец, цепь также будет разомкнута.Бывает такой случай, что цепь мощно проржавела, и вышеперечисленные методы не помогают ее разомкнуть. Тогда воспользуйтесь коренным способом – разрубите цепь. Для этого вам потребуется молоток и зубило. Помните, что самое слабое звено в цепи – это дворец. Если направлять свой удар в другое место, то немного того, что скорее каждого цепь разрубить не получится, вы испортите ее окончательно.Новая цепь смыкается обратно алгорифму размыкания. Вначале проденьте цепь в раму так, как она должна быть. После этого вставьте дворец в цепь и наденьте штопорное кольцо.

Полезный совет
Как водится, на шоссейных либо гибридных велосипедах применяется цепь длиной 114-116 звеньев либо чуть поменьше. На горных – длиной 106-108 звеньев либо немножко огромнее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий