Как объяснить деление в столбик

Совет 1: Как объяснить деление в столбик

Деление столбиком проходят в третьем классе исходной школы. Взрослому кажется, что ничего здесь трудного нет. Но ребенок может не осознать материал на уроке либо пропустить занятия из-за болезни. Тогда задача родителей – максимально внятно донести информацию до малыша, дабы отставание в школе не усугубилось. Проявите такт и терпение, чай примитивные вещи неизменно дюже трудно делать в 1-й раз.



Вам понадобится

  • – ручка;
  • – бумага для записей.

Инструкция

1. Вначале проверьте навыки ребенка в умножении. Если ребенок нетвердо знает таблицу умножения, то с делением у него тоже могут быть задачи. Тогда при объяснении деления дозволено позволить подглядывать в шпаргалку, но таблицу все-таки придется выучить.

2. Начните с самого простого – деление числа на однозначное число. Проверьте, дабы в результате получался без остатка, напротив малыш может запутаться. Возьмите, к примеру, 372 и предложите поделить на 6 частей.

3. Запишите делимое и делитель через разделительную вертикальную черту. Под делителем вы будете записывать результат – частное, отделив его горизонтальной чертой. Возьмите первую цифру числа 372 и спросите у ребенка, сколько раз число шесть «помещается» в тройке. Положительно, нисколечко.

Как объяснить деление  в столбик

4. Тогда возьмите теснее две цифры – 37. Для наглядности дозволено выделить их уголком. Вновь повторите вопрос – сколько раз число шесть содержится в 37. Дабы сосчитать стремительно, сгодится таблица умножения. Подберите результат совместно: 6*4 = 24 – вовсе непохоже; 6*5 = 30 – близко к 37. Но 37-30 = 7 – шесть «поместится» еще раз. Наконец, 6*6 = 36, 37-36 = 1 – подходит. Первая цифра частного обнаружена – это 6. Напишите ее под делителем.

Как объяснить деление  в столбик

5. Запишите 36 под цифрой 37, подведите чертой. Для наглядности в записи дозволено применять знак вычитания. Под чертой поставьте остаток – 1. Сейчас «спустите» следующую цифру числа, двойку, к единице – получилось 12. Объясните ребенку, что цифры неизменно «спускаются» по одной. Вновь спросите, сколько «шестерок» содержит 12. Результат – 2, на данный раз без остатка. Напишите вторую цифру частного рядом с первой. Окончательный итог – 62.

Как объяснить деление  в столбик

6. Также детально разглядите случай деления с остатком. Скажем, 167/6 = 27, остаток 5. Скорее каждого, ваш отпрыск про примитивные дроби пока ничего не слышал. Но если он будет задавать вопросы, что делать с остатком дальше, дозволено объяснить на примере яблок. 167 яблок поделили между шестью людьми. Всем досталось 27 штук, и пять яблок остались неподеленными. Дозволено поделить и их, разрезав всякое на шесть долек и раздав поровну. Всему человеку досталась одна долька от всякого яблока – 1/6. А потому что яблок было пять штук, то и долек у всего оказалось по пять – 5/6. То есть итог дозволено записать так: 27 5/6.

Как объяснить деление  в столбик

7. Для закрепления информации разберите еще три примера деления:1) Первая цифра делимого содержит делитель. Скажем, 693/3 = 231.2) Делимое заканчивается на нуль. Скажем, 1240/4 = 310.3) Число содержит нуль в середине. Скажем, 6808/8 = 851.Во втором случае дети изредка забывают дописать последнюю цифру результата – 0. А в третьем, бывает, перескакивают через нуль.

Как объяснить деление  в столбик

Совет 2: Как объяснить ребенку дроби

Определенные значения усваиваются детьми гораздо отличнее, чем абстрактные. Как объяснить ребенку , что такое две третьих? Представление дроби требует специального представления. Есть некоторые способы, помогающие понять, что же такое нецелое число.



Вам понадобится

  • – особое лото;
  • – яблоко и конфеты;
  • круг из картона, состоящий из нескольких частей;
  • – мелок.

Инструкция

1. Постарайтесь заинтересовать ребенка. На прогулке поиграйте в специальные классики. Если в обыкновенные вам прыгать теснее наскучило, а счет ребенком освоен классно – испробуйте такой вариант. Начертите классики мелом на асфальте так, как показано на рисунке и объясните малышу, что прыгать дозволено так: 1 – 2 – 3… , а дозволено и так 1 – 1,5 – 2 – 2,5 … Детям дюже нравится играть и так они отличнее понимают, что между числами, есть еще промежуточные значения – части. Это ваш 1-й и крепкий шаг на пути к постижению дробных чисел. Красивое наглядное пособие.

2. Возьмите целое яблоко и предложите его единовременно двум детям. Они сразу вам ответят, что такое нереально. Тогда разрежьте яблоко и предложите им вновь. Сейчас все в порядке. всякому досталось по идентичной половине яблока. Это и есть части одного целого.

3. Предложите ребенку поделить четыре конфеты с вами напополам. Он легко это сделает. Тогда достаньте еще одну и предложите сделать тоже самое. Внятно, что целая конфета не может достаться сразу вам и ребенку . Выход дозволено обнаружить, разрезав конфету напополам. Тогда у всего получиться по две целых конфеты и одна половинка.

4. Для детей постарше используйте разрезной круг. Поделить его дозволено на 2, 4, 6 либо 8 частей. Предлагаем детям взять круг. После этого разделяем его на две половинки. Из 2-х половинок восхитительно получится круг, даже если обменяться половинкой с соседом по парте (круги обязаны быть идентичного диаметра). Заем всякую половинку разделяем еже на половину. Получается, что круг может состоять и их 4 частей. А всякая половина получается из 2-х половин. После этого на доске записываем это в виде дроби . Поясняя, что такое числитель (сколько частей взяли) и знаменатель (на сколько частей каждого поделили). Так детям легче усвоить непростое представление – дробь.

Полезный совет
Непременно применяйте наглядные пособия в объяснении абстрактного представления.

Совет 3: Как выучить таблицу деления

Раздел “Умножение и деление” – один из особенно трудных в курсе математики исходных классов. Ее дети постигают обыкновенно в возрасте 8-9 лет. В это время у них довольно отлично развита механическая память, следственно запоминание происходит стремительно и без специальных усилий.

Инструкция

1. Помните, что у некоторых детей появляются трудности при постижении таблицы деления . Постарайтесь сделать все допустимое, дабы подмогнуть своему ребенку с ними совладать.

2. Избегайте «зубрежки». Дабы ребенку было легче и увлекательнее исполнить задание, делайте это с ним в игровой форме. Для этого хорошо подойдут конфеты, пуговицы либо монеты. С их подмогой ваш ребенок будет не только постигать деление, но и развивать мелкую моторику в процессе действий с мелкими предметами.

3. Испробуйте постигать таблицу деления с ребенком с конца. Таким образом, происходит больше добротное заучивание деления на 9, 8, 7 и 6. Когда вы спуститесь до середины таблицы, учить теснее фактически ничего не придется, а самое трудное будет пройдено. Не забывайте почаще хвалить ребенка и чем-нибудь поощрять.

4. Предварительно сделайте картонные карточки с вопросами из таблицы деления . Поочередно доставайте вразнобой из колоды по одной карточке и умоляете, дабы ребенок давал вам на нее результат. Тренируйтесь весь день, это поможет развить у ребенка зрительную память. Со временем он обучится дюже стремительно давать правильный результат на всякое действие.

5. Проводите для ребенка маленькие проверки. Заведите особую тетрадь, в которую будете писать для него задания. Повседневно пишите в нее примеры из всякого столбика таблицы деления , но без результата. Ребенок должен самосильно исполнить решение и написать положительный результат. Такая игра ему дюже понравится, и он будет с удовольствием исполнять все действия.

6. Во время прогулок приводите разные примеры применения таблицы умножения в жизни. Умоляете, дабы ребенок тоже приводил такие примеры, это поможет развить ему мышление.

7. Существуют особые программы – тренажеры, которые помогут исследовать ребенку таблицу деления . На стене в его комнате повесьте плакат с таблицей деления , дабы он в всякий момент сумел обратится к нему за поддержкой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий