Как написать письмо-обращение

Совет 1: Как написать письмо-обращение

Один из методов общения между людьми – письма. Бесчисленные обстановки полагают разные виды писем, следственно они могут носить дружественный либо деловой нрав. Зачастую в деловой переписке применяют письма-обращения. Как же их грамотно написать и верно оформить?

Инструкция

1. Оформите заголовок письма. В правом верхнем углу укажите точную должность, чин, классность (либо категорию), государственную конструкцию либо орган, в штате которого состоит адресат, его фамилию и инициалы. Скажем: «Депутату Законодательного собрания … области 6 созыва Иванову И.И.», «Заму прокурора (наименование) района (наименование) области, государственному советнику юстиции 1 класса Петрову П.П.». Дозволено ниже в шапке письма написать адрес, по которому расположено место работы данного должностного лица.

2. Посередине листа обратитесь в почтительной форме к адресату, прописав всецело его имя и отчество. Обращение дозволено отделить запятой либо завершить восклицательным знаком. Скажем: «Достопочтенный Петр Петрович!».

3. В первом абзаце письма выскажете свою просьбу адресату, а также сделайте ссылку на закон, свод правил, регламент и т.п. Скажем: «Умоляем Вас разглядеть вопрос о…», «Умоляем Вас провести проверку … в соответствии со статьей 9 части первой Правил…».

4. Приведите доводы в пользу вашей просьбы. Отчетливо и ступенчато выскажете все аргументы, опираясь на текст закона (правил, регламента и т.д.). Выделите несоответствия и возражения в действиях лица либо какой-нибудь организации. Сделайте итоги в конце ваших рассуждений. Значимо помнить, что текст должен быть официально-деловой и реально выражать ваши мысли. Можете применять такие слова и словосочетания: «в части 3 десятой статьи установлено…», «Правила не предусматривают…», «в Кодексе отсутствуют…», «тем не менее», «больше того», «однозначно следует», «рассматривая юридическую важность…» и т.д.

5. В конце письма выразите просьбу осведомить о итогах, принятых мерах, действиях по данному вопросу. Укажите свой номер телефона, почтовый либо электронный адрес.

6. Поставьте дату, подпись и ее расшифровку.

Совет 2: Как написать регламент

Регламент нужен, дабы отчетливо и детально определить цели и задачи, а также порядок их достижения для того либо другого звена производственной цепи. Регламент будет тем проще и внятнее, чем больше детально он составлен. При его прочтении его у работников не должно появляться вопросов, а значит, в регламенте не терпимо оглавление двусмысленных и размытых фраз.

Инструкция

1. Процесс составления регламента включает несколько этапов. Во-первых, необходимо определиться о необходимости создания регламента в определенной обстановки. Данный документ надобен, если действие, подлежащая регламентированию, непрерывно повторяется, этапы ее выполнения фактически не меняются на протяжении долгого периода времени.

2. Во-вторых, следует организовать людей, которые будут создавать регламент. Как водится, одному человеку сделать это довольно трудно. Чай если производственный процесс долгий и трудоемкий, то фактически немыслимо охватить все его аспекты. Следственно при написании регламента необходимо определиться с теми, кто будет участвовать в разработке, а также назначить начальника плана. Нужно, дабы в группе присутствовали как теоретики, так и практики, дабы регламент был особенно объективным.

3. После этого происходит обсуждение и непринужденно создание регламента. Оно подразумевает рассмотрение отдельных этапов работы и фиксирование определенных шагов на бумаге. В результате должна получиться инструкция с подробным изложением рабочего процесса. Пока это только черновой вариант.

4. Позже того, как черновик будет прочитан всеми работниками, участвующими в создании регламента, следует внести дополнения и метаморфозы. Их отменнее обсудить сообща, дабы сделать итоговый итог по созданию регламента.

5. Готовый регламент передается на одобрение начальства, а позже этого издается как независимый документ. Если он дюже объемный, то для всего отдела делается выписка, в которой указываются расположения, касающиеся только его работы.

Совет 3: Как написать письмо прокурору

Письмо прокурору , а точнее заявление в прокуратуру пишется гражданином, если он считает, что его права и воли нарушены, причем не кем-нибудь, а государственным органом либо должностным лицом. Заявление пишется в произвольной форме. Впрочем дюже значимо сурово соблюдать некоторые правила.

Инструкция

1. Вначале определитесь, какому прокурору вы намерены писать. В нашей стране около 55 тысяч прокурорских работников. Это обозначает не то, что выбор есть, а то, что служителей закона категорично не хватает. Население нашей страны составляет огромнее 140 миллионов человек, то есть один прокурор доводится приблизительно на 2,5 тысячи граждан. И всем из них очевидно есть на кого пожаловаться.

2. В заявлении укажите либо название прокуратуры, в которую отправляется обращение, либо ФИО прокурорского работника. По закону, как водится, заявление подается в районную прокуратуру по месту жительства отправителя.Вы можете отправить заявление по почте (непременно с уведомлением) либо принести лично (если уверены, что сумеете договориться с канцелярскими работниками о принятии вашего письменного обращения). По статистике, из всяких 10 заявлений регистрируется четыре-пять. Основная повод отказов – неправильное оформление. Класснее предварительно придите в канцелярию, спишите пример, а потом принесите готовое заявление.

3. Заявление в прокуратуру дозволено как напечатать на машинке, так и написать от руки рассудительным почерком. Если текст претензии нереально прочитать, прокурор вправе оставить ее без рассмотрения.В заявлении укажите, к кому обращаетесь, а также свою фамилию, имя и отчество, почтовый адрес. Дальше в свободной форме, но, придерживаясь официального языка, опишите суть своего недовольства. Вам необязательно знать юридические термины и представления. Нецензурная лексика недопустима.

4. Не заваливайте прокуратуру многочисленными претензиями. Если заявление написано правильно, то результат неукоснительно придет. В случае если в документе не хватает каких-нибудь данных, прокурор вас уведомит об этом и подскажет, где, в каких органах и инстанциях вы сумеете получить нужные данные. По закону на рассмотрение заявления дается 30 дней. Ваше обращение может быть удовлетворено, отклонено, рассмотрено либо перенаправлено.

Совет 4: Как завершить официальное письмо

Всякий офисный работник рано либо поздно сталкивается с необходимостью написать официальное письмо. Правила делового этикета подчеркивают, что окончание письма является не менее значимой составляющей, чем отправная точка вашего сообщения.



Вам понадобится

  • точный адрес получателя, конверт, копии документов, прилагающихся к письму

Инструкция

1. Раньше чем приступить к завершающей части письма, перечитайте написанное. Проверьте текст на неимение грамматических и орфографических ошибок, помарок и неточностей. Если оглавление письма вас всецело удовлетворяет, в последнем абзаце еще раз в короткой и доходчивой форме повторите стержневой принцип вашего письма. Тем самым вы резюмируете свое послание, облегчая адресату подготовку и написание результата.

2. В случае, если к официальному письму нужно приложить копии документов, позже абзаца отступите несколько строк и укажите в графе «приложение перечень документов. Список должен быть неукоснительно пронумерован. Ксерокопии документов к письму приложите в том порядке, в котором они указаны в перечне.

3. Завершите официальное письмо почтительным и правильным циклом речи, скажем таким, как: «верю на продуктивное сотрудничество». Также в деловом цикле принято заканчивать письма с подмогой таких словосочетаний, как «с уважением», «откровенно ваш», «с почтением». Дальше неукоснительно поставьте свои инициалы и дату. Не позабудьте позже распечатки текста расписаться рядом с указанием вашей фамилии.

4. Начинайте заполнять конверт. Адрес получателя пишется в правом нижнем углу, адрес отправителя пишется в верхнем левом. Непременно укажите положительный индекс, в таком случае письмо дойдет до адресата стремительней.

5. Формальные письма отличнее отправлять с подмогой почты в виде заказных писем с уведомлением о вручении. В таком случае у вас на руках будут доказательства приобретения письма адресатом.

Обратите внимание!
В официальном письме не позабудьте указать ваш телефон либо адрес электронной почты. Это зачастую оказывается нужным подспорьем для стремительного решения задачи, указанной в письме.

Полезный совет
Раньше чем завершить официальное письмо, дайте почитать его своему коллеге либо непосредственному начальнику. Взор со стороны дозволит подметить те ошибки, на которые вы не обратили внимания.

Совет 5: Как оформить обращение

Разные жизненные обстановки зачастую вызывают надобность написать обращения в различные инстанции. Заявления, претензии, предложения к начальству организаций либо должностным лицам на практике зачастую доказывают свою производительность, помогая реализовывать права граждан, их инициативы. Готовить письма-обращения надобно вдумчиво и обстоятельно.

Инструкция

1. Обращения, оформленные в письменной форме, могут быть индивидуальными и коллективными (от имени 2-х и больше человек). При оформлении письменного обращения выберите форму, адекватную сути вашего запроса. Если ваша цель – реализация определенных интересов, прав и воль человека, защищенных законом, выбирайте заявление.

2. Обращение в виде претензии оформляется, если появилась нужда восстановить те ваши законные права, что нарушены действиями (бездействием) юридических и физических лиц.

3. Форму обращения в виде предложения используйте, если хотите дать рекомендации по совершенствованию деятельности той либо другой организации, предприятия, улучшению работы должностных лиц. Цель таких обращений – содействие решению востребованных вопросов экономической, общественно-культурной, политической и других сфер повседневной социальной жизни.

4. Изучите Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Русской Федерации», где высказаны все подробности регулирования этого процесса при работе с государственными органами и органами здешнего самоуправления. Умение документа поможет вам делать в правовом поле грамотно и эффективно, убережет от переписки-волокиты.

5. Перед окончательным оформлением обращения проверьте правильность адресования, логику и последовательность изложения, верность ссылок на нормативные акты, точность написания всех фамилий, полноту наличия приложений, если таковые предусмотрены вашим письмом.

6. Помните, ваше обращение непременно должно быть зарегистрировано тем либо другим должностным лицом. Рассматривать и передавать на исполнение незарегистрированные письменные обращения невозможно.

7. Если вы обратились с обращением в секретариат, по вашей просьбе может быть выдана расписка о приеме обращения (с датой, указанием на число принятых листов и ссылкой на телефон для справок).

8. Не забывайте о контроле за рассмотрением своего обращения. Если вопрос, данный в вашем письме (жалобе, заявлении, предложении), – вне компетенции организации, куда оно направлено, обращение в течение пяти дней должно быть переправлено по назначению – с уведомлением об этом вас как заявителя.

9. При оформлении обращения обратите внимание на жанр письма. Он должен быть деловым: лаконичным, точным и ясным в изложении. Нейтральный тон – норма делового жанра.Используйте устойчивые циклы – языковые формулы. Они обеспечат однозначность понимания текста. Избавьтесь в письме от неоправданных повторов и непотребных подробностей. Не злоупотребляйте архаизмами. Скажем, не следует писать «вышеозначенный», «вышепоименованный»: верно – «названный», «указанный».

10. При составлении обращения используйте конструкции из полузнаменательных глаголов и отглагольных существительных (не посодействовать, а оказать содействие; не поддержать, а оказать поддержку; не убрать, а произвести уборку; не подмогнуть, а оказать поддержка и т.д.).

Видео по теме


Обратите внимание!
Возьмите на заметку: ответственный исполнитель по вашему обращению вправе пригласить вас для индивидуальной беседы, запросить от вас добавочные данные.Обращения, в которых содержатся слова и выражения, оскорбляющие честь и превосходство тех либо иных лиц, не рассматриваются. В отдельных случаях такие письменные материалы направляются в правоохранительные органы.

Полезный совет
Не будут приняты к рассмотрению те обращения, где нет подписи (подписей) заявителя и адреса для результата. В большинстве случаев не даются результаты на письма, которые по сути обращениями не являются (поздравления, соболезнования, т.н. письма «для данные» и др.).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий