Как избавиться от дефекта речи

Как избавиться от недостатка речи

Такие недостатки речи , как шепелявость, картавость (ротацизм) и гнусавость считаются задачей косметической, следственно немного кто из взрослых людей приходит с этим к логопеду. Разве что в случае, если эта специфика речи начинает вредить карьере, портит отношения с возлюбленными, либо человек примитивно хочет кому-то понравиться, но боится, что недостаток речи ему в этом помешает.

Инструкция

1. У взрослого человека увеличенный тонус мышц глотки и языка сохранялся годами, следственно для перетяжки мышц понадобится достаточно-таки долгая и однообразная работа. Консультация логопеда при этом – идеально не лишнее, от того что он поможет подобрать личный комплект словосочетаний, фраз и скороговорок для тренировки речи .

2. Если вы шепелявите, проверьте носовое дыхание, от того что нередко именно по причине затрудненного либо немыслимого носового дыхания небольшой человек привыкает дышать ртом, язык при этом уплощается, высовывается изо рта, а звук «с» при произношении заменяется на «ш».

3. Произнося слова, где вы шепелявите, обратите внимание на расположение языка: он не должен ни высовываться за пределы зубов, ни находиться между ними. Положительное его расположение при произнесении звука «с» – чуть позади передних зубов.

4. По любому учебнику русского языка либо книге по логопедии изучите особенности артикуляции звуков.

5. Сверьтесь перед зеркалом, в чем именно расположение ваших органов речи при произнесении сложных для вас звуков отличается от верного, и поправьте.

6. Отрабатывайте произношение вначале мысленно, потом шепотом, после этого – громко.

7. Делайте упражнения для языка. Для картавых (дабы натренировать подъем языка и укрепить мышцы его кончика).- «Чистка зубов»: изобразите широкую улыбку и кончиком языка пройдитесь вначале по верхним зубам с внутренней стороны, после этого – по нижним. Двигайте кончиком языка из стороны в сторону, касаясь и передних и боковых зубов (челюсть статична). Темп сначала неторопливый, после этого, ускоряйте – и так чередуйте.- «Лошадка»: изобразите широкую улыбку и, подобно тому, как цокает лошадь копытами, учитесь цокать языком, добиваясь именно щелканья, но не чмоканья. Не допускайте подворачивания языка вовнутрь.

8. Для шепелявых (дабы добиться расслабленного языка).- «Неподатливый язык». Чуть приоткрыв рот, выдвигаете и кладете язык на нижнюю губу. После этого, шлепая по языку губами, произносите «ля-ля-ля». При этом следите, дабы язык непременно касался уголков рта, а нижняя губа не подворачивалась.- «Облизывание»: чуть приоткрыв рот, делайте передним краем языка облизывающие движения верхней губы сверху вниз. Это упражнение для придания языку формы «чашечки» при произношении шипящих звуков. Работайте только языком, нижняя челюсть – статична.

9. В том случае если вы – сами себе врач и решили обойтись совсем без логопеда, то при подборке речевого материала руководствуйтесь основными тезисами автоматизации звуков:- добейтесь отчетливого закрепления звуков в изолированном звучании, класснее нараспев;- после этого, в отдельных слогах, словах и коротких фразах;- потом – в трудных словах, содержащих сочетание согласных, больше трудных фразах, скороговорках. Не переходите от одного этапа к иному, не добившись упрямых классных итогов.

10. Используйте голосовую запись своих упражнений для проверки степени отчетливости и правильности произношения.

11. Недостаток речи – это совсем не знак индивидуальности, как многие пытаются представить. Где-то это недостатки родителей, но где-то и ваша собственная лень. Думать, что речевой недостаток может служить чуть ли не украшением – обозначает, по меньшей мере, синдром Наполеона. Если недостаток речи дозволено поправить, то абсолютно видимо, что это надобно сделать, исключительно, если он мешает вам жить и в чем-то ущемляет.

Обратите внимание!
Считают, что недоразвитие речи может исчезнуть с возрастом беспричинно, без особого обучения в семье либо у учителя-логопеда. Впрочем так бывает не неизменно. Речевые недостатки с возрастом частенько закрепляются.Раннее обучение речи больше результативно, но процесс преодолевания речевых нарушений сложен и продолжителен.

Полезный совет
В процессе произнесения речи участвует много различных органов: центры головного мозга (скажем, речевые) и выходящие из него нервозные пути, мышцы лица и языка, а также дыхательные мышцы.  Когда она неразборчива, невнятна и непонятна, то в этом случае говорят о нарушении речи. Существует много различных недостатков речи, скажем, неспособность верно произносить некоторые буквы, заикание, немота.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий