Как читать акафист

Совет 1: Как читать акафист

Акафист является дюже трудным песнопением, которое прославляет Иисуса, Пресвятую Богородицу, определенного святого либо какой-нибудь христианский праздник.

Акафист в переводе с греческого языка переводится дословно как неседальное пение. Что обозначает термин «неседальное пение»? Это праздничный гимн, незабвенная торжественная песня, которая исполняется стоя. Дозволено ли читать акафист сидя? Сидеть, слушая либо читая акафист, не рекомендуется. Исключение делается только для больных прихожан. Акафист Пресвятой Богородицы представлен двадцати пятью строфами, вся строфа обозначает написание хвалебной песни. Хвалебные песни располагаются в определенном порядке, согласно буквам греческого алфавита. Двадцать пять песен включают в себя тринадцать кондаков и двенадцать икосов.Кондак в переводе с греческого языка обозначает слово «домик», «палка, на которую наматывали свиток». Кондак воплощает в себе короткую песнь, которая излагает сжатое оглавление христианского праздника либо хвалебную оду святому. Чтение кондака неизменно заканчивается хвалой всевышнего, что обозначает «Аллилуйя».Икос в переводе с греческого языка обозначает слово «дом». Икос представляет собой пространную песню, дающую трактование сущности торжественного события. По этой причине икос никогда не читается независимо, а только совместно с кондаком. Икос непременно заканчивается чтением восклицания «Радуйся». Все икосы заканчиваются тем же припевом, что и 1-й кондак. За чтением всякого кондака всенепременно следует чтение икоса, тот, что поделен на две части. В первой части прогрессирует какая-нибудь определенная тема. Вторая часть содержит двенадцать строк, вся строка начинается со слова «радуйся» и содержит песню-хвалу.Двадцать пятая строфа церковно-богослужебного акафиста либо тринадцатый кондак считается обращением-молитвой к тому, кого прославляют в акафисте, и читается три раза подряд. Позже акафиста следует чтение молитвы. Акафист Пресвятой Богородице поется один раз в году в субботу пятой седмицы Великого поста. Напротив данный день именуется «Суббота акафиста».Дозволено ли читать акафист дома? Безусловно. Чай чтение акафиста относится к келейным, то есть домашним молитвам. Следственно их дозволено читать, даже не получая на то благословления священнослужителя. Перед чтением акафиста нужно прочитать все предначинательные молитвы (как утренние либо вечерние молитвы). После этого читается сам акафист, трижды тринадцатый кондак, 1-й икос и 1-й кондак. Позже этого читается молитва Ангелу-Хранителю.

Совет 2: Дозволено ли читать акафист в пост

Молитва для православного человека является не примитивно и не только религиозным длинном, это, раньше каждого, нравственная надобность человеческой души в диалоге с Всевышним, Божией Матерью, ангелами либо святыми. Молитва – это обращение мысли, чувств к вечности, один из душевно-нравственных подвигов православного христианина.

В течение календарного года православная Церковь определяет особенные дни, в которые человек должен с огромным усердием обращаться к Всевышнему, тяготиться к духовному улучшению. Эти периоды именуются святыми постами. При этом пост является не легко воздержанием от определенной пищи, но заключается в тяготении человека быть отличнее, упражнении своей фигуры в духовных подвигах, в том числе и молитве.

В реальное время существует суждение о необоснованности чтения акафистов в пост. Акафистом именуются определенные молитвенные произведения, состоящие из 12-ти кондаков и икосов, в которых находятся молитвенные обращения к Всевышнему, Богородице, тому либо другому святому, выраженные в возвышенной веселой форме. Акафист – одно из самых счастливых и триумфальных молитвословий в православной Церкви. Неслучайно именно в акафистных произведениях человек обращается, скажем, к Божией Матери восторженным приветствием: “Радуйся…”.

Приверженцы суждения о закроете чтения акафистов в пост ссылаются как раз на то, что спасительное воздержание это специальное суровое время, в которое даже и молитвословия обязаны быть аскетичными. Некоторые люди считают, что в пост душе христианина не дозволительно читать молитвословия такого “счастливого нрава”. Взамен этого, считают они, положены определенные молитвы покаянного оглавления. Впрочем такое миросозерцание чуждо православной обычии.

Церковь обращает специальное внимание на то, что пост – это время покаяния. Следственно покаянные молитвословия, аскетичные каноны абсолютно уместны. При этом, следуя евангельским словам Христа, Церковь не налагает на человека обязанность во время воздержания ходить с печальными лицами, печалиться и каждым видом показывать как сурово человек постится. Для православного человека время поста (время покаяния) специальный счастливый период в жизни. Исходя из этого, если у человека возникает молитвенный настрой с чувством счастливого трепета от чтения акафиста, то данный факт не может пониматься православием отрицательно. Акафист – это молитвенное произведение, несущее в себе большой нравственный толк. Акафисты помогают человеку сосредоточиться на одной из значимых составляющих поста – молитве.

Таким образом, закроет на чтение акафистов во время поста не соответствует православной практике и несет в себе несколько неправильное осознавание спасительного воздержания. Помимо того, сама богослужебная практика Церкви, церковный устав в определенные дни предписывает совершение чтения акафиста в пост. В частности, имеется в виду пятая суббота Великого поста – время, когда в православных храмах совершается чтение на распев акафиста Пресвятой Богородице. Данный день именуется в богослужебном уставе Субботой Акафиста (Похвала Пресвятой Богородицы). Это чинопоследование возникло в Церкви больше тысячи лет назад.

Также нужно упомянуть и о практике чтения акафиста Страстям Господним. Начиная с вечера второго воскресенья Великого поста во многих православных храмах совершается специальное великопостное богослужение воспоминания мучений Христовых (таких богослужения каждого четыре). Специальное место в этой службе занимает чтение акафиста Страстям Христовым.

Совет 3: Какие молитвы читать на кладбище

Гибель близкого человека неизменно становится тяжелым сердечным потрясением. Частенько люди, никогда раньше не задумывавшиеся о надежде, именно в такой обстановки впервой начинают молиться.


Молитва об умерших – это не только утешение для оставшихся в живых, но и подмога усопшему в загробной жизни. По словам святого Иоанна Златоуста, молитвы значат несравненно огромнее, чем рыдания и пышные гробницы.

Когда посещать кладбище

Для молитвы об усопших – в том числе и на кладбище – установлены определенные дни. Это мясопустная суббота (предпоследняя суббота перед Эпохальным постом), родительские субботы (на 2-й, 3-й, 4-й неделях Великого поста и намедни праздника Святой Троицы) и Радоница (вторник на 2-й неделе позже Пасхи). Погибших на войне поминают в последнюю субботу перед днем св. Дмитрия Солунского, тот, что подмечают 8 ноября. Против распространенному заблуждению, посещать кладбище в день Пасхи не следует.Помимо того, молиться за умершего следует на 9-й и 40-й дни позже гибели, а позднее – в годовщину гибели и день памяти святого, чье имя он носил.Молитве на кладбище должна предшествовать молитва в храме, наличие на богослужении, желанно – исповедь и причащение. Перед началом богослужение следует подать записку «Об упокоении», где указывается имя покойного.Посещая кладбище, не следует устраивать на могиле поминальную трапезу, оставлять там еду и тем больше – вино либо водку, это языческий традиция, придерживаться которого христиане не обязаны. Не надобно и вступать в иллюзорный «диалог» с усопшим.

Молитвы на кладбище

Перед тем, как начать молиться, нужно привести в порядок могилу и зажечь свечу. Ставить ее необходимо перед иконой либо крестом, но не перед фотографией покойного.Самая простая молитва звучит так: «Упокой, Господи, душу умершего невольника Твоего/рабы Твоея (имя), и прости ему/ей каждая согрешения вольная и невольная, и даруй ему/ей царствие небесное». Так христиане поминают умерших повседневно в утренней молитве, и ограничиваться этим на кладбище, финально, невозможно.Во все дни поминовения умерших следует делать на кладбище литию. Слово это переводится как «усиленное моление». Полный чин литии делает священнослужитель, но если нет вероятности пригласить его на кладбище, мирянин может сам прочесть короткий чин литии.Данный чин начинается той же молитвой, что и Последование ко святому пичащению: «Молитвами святых отец…». Дальше произносят молитву Святому Духу, Трисвятое, молитву к Святой Троице, «Отче наш», 12 раз произносят «Господи помилуй» и молитву «Приидите, поклонимся…». После этого читается псалом 90, кондак, глас 8 («Со святыми упокой, Христе…») и икос («Сам целен еси…»). Все эти молитвы легко обнаружить в молитвословах. Там же дозволено обнаружить акафист об упокоении умерших, тот, что тоже читают на кладбище.Если нет вероятности в день поминовения посетить могилу (скажем, человек захоронен в ином городе), совершить литию дозволено и дома.Помимо этих молитв существуют и особые молитвы, связанные с родными отношениями: молитва вдовца, вдовы, молитва детей о родителях и родителей об усопших детях.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий