Как быть хорошим официантом

Совет 1: Как быть отменным официантом

С всяким годом возрастает число заведений социального питания, возрастает выбор и качество подаваемых в них блюд. Владельцы их не жалеют денег на оформление помещения, заказывая личный дизайн и дорогостоящую посуду, но вот качество сервиса оставляет хотеть лучшего. Сегодня классный, грамотный официант дословно на вес золота и его примут на работу в всякий ресторан.

Инструкция

1. Официант – уполномоченный поверенный заведения. Именно он, его обслуживание, дают заказчику первое представление о той работе, которую исполняют все остальные работники ресторана. Никакая кухня, как бы классна она ни была, не принудит остаться заказчика, если ему сразу не понравится, как его встретил и начал обслуживать официант.

2. Первое, на что обращают внимание заказчики – опрятный внешний вид, опрятная прическа, выглаженная чистая одежда, безукоризненно чистые руки. Никому не славно видеть как человек, не обучившийся соблюдать правила гигиены, подает еду.

3. С первых ваших слов, с приветствия, с улыбки начинается общение с заказчиком, вы обязаны быть почтительны и радушны, обязаны знать технические приемы сервиса и уметь использовать их на практике. Для того дабы подмогнуть заказчику сделать выбор, вы обязаны быть не только психологом, но и знать основы товароведения продовольственных товаров и кулинарии.

4. Два основных момента определяют атмосферу за вашим столом: процедура сервиса и его самочувствие. Дабы грамотно обслуживать заказчика, изучите предназначение столовых приборов, посуды, правила оформления стола, сервировки и расстановки приборов, порядок подачи блюд. Вы обязаны знать соответствие между подаваемыми блюдами и напитками, неизменно смочь ненавязчиво порекомендовать заказчику и подмогнуть ему сделать верный выбор с учетом особенностей национальных кухонь.

5. Вы также обязаны знать тонкости сервиса, связанные с национальными традициями, уметь обслужить гостей в основных традициях подачи блюд: французской, русской, английской, заокеанской. Вам надобно знать основные правила сервиса – как подавать и убирать блюда, разливать напитки и менять приборы, удерживать тарелки, столовые приборы, фужеры, как содержать в порядке рабочую зону.

6. Застольная атмосфера во многом зависит от вас. Усердствуйте предугадать мечты заказчика, наблюдательно выслушивайте заказ, детально рассказывайте ему о качестве и составе блюд, будьте ненавязчивы, но внимательны, доброжелательны. Вам также понадобится выдержка и чувствительная стабильность, классная внимательность и память. Дополнительным плюсом для отменного официанта является умение одного-2-х иностранных языков.

Совет 2: Как быть в классном настроении

Классное самочувствие повышает работоспособность, влияет на настроение, придает убежденность в себе. Оптимистичный настрой помогает совладать с сложными обстановками, легче испытать неудачи. К тому же к положительному человеку тянутся окружающие. А как быть в отличном настроении неизменно? Этому нужно учиться, над этим нужно трудиться. Есть проверенные методы.

Инструкция

1. Настраивайте себя на позитив с самого утра. Когда вы еще не открыли глаза в постели, улыбнитесь и пожелайте себе хорошего дня. После этого спокойно полежите, потянитесь, медлительно встаньте, сделайте небольшую разминку. Примите контрастный душ, он бодрит и заряжает позитивной энергией. Не отказывайтесь от легкого завтрака. Пускай это будет каша либо омлет и чашка зеленого чая. В течение дня побалуйте себя продуктами, повышающими самочувствие. К ним относятся орехи, горький шоколад, бананы, сыр, рыба, гречка, овсянка.

2. Разнообразьте свой день, устраивайте сюрпризы для себя и своих близких. К примеру, в выходные взамен намеченной уборки квартиры, навестите друзей либо отправьтесь за город на рыбалку. Смените атмосферу — переставьте мебель, измените образ. Правда бы раз в месяц откажитесь от всех дел и посвятите день расслаблению и отдыху. Посетите салон красоты, сходите в сауну либо полежите в согревающей ванне. Побалуйте себя любимым блюдом.

3. Хвалите себя за всякую мелочь. Позабудьте о своих недостатках, чай у вас столько превосходств! Не корите себя и не мучайтесь угрызениями совести. За всякое достижение делайте себе презенты. Почаще улыбайтесь, припоминайте славные моменты из жизни, смешные истории. Не думайте о плохом. В случае неприятной обстановки представьте, будет ли она иметь место в вашей душе, через какое-то время. Одна из известных 45 заповедей заокеанской журналистки Регины Бретт гласит: “При всякий так называемой катастрофе задавай себе вопрос: Будет ли это главно через пять лет?”. Возьмите себе это на вооружение.

4. Ведите здоровый образ жизни: исключите алкоголь и курение, займитесь фитнесом, непрерывно следите за своим самочувствием. Проводите как дозволено огромнее времени на природе. Ясные лучи, свежий воздух, легкий ветерок позитивно влияют на чувствительное состояние и улучшают самочувствие.

5. Следуйте правилам цветотерапии. Окружите себя желтым цветом — он повышает самочувствие. Зеленый цвет расслабляет, а фиолетовый заряжает энергией. В одежде выбирайте блестящие цвета.

Совет 3: Как быть официантом

Бытует суждение, что быть официантом весьма примитивно, что эта работа не требует особых умений и подготовки. Впрочем на деле классный официант должен владеть многими навыками, некоторые из которых дозволено назвать профессиональными.

Инструкция

1. Официант – это лицо заведения. Для популярности кафе либо ресторана неудовлетворительно только аппетитной еды и комфортабельной атмосферы. Качество сервиса для многих посетителей является одним из особенно главных факторов при посещении ресторана. И непреложное правило для официанта, встречающего, обслуживающего и провожающего заказчиков, заключается в доброжелательности и приветливости ко каждом посетителем.Не забывайте улыбаться. Официант должен быть предупредительным, но не назойливым. Он также должен владеть профессиональной тактичностью. Дабы прижиться в этой профессии, нужно уметь обнаружить подход к различным людям, знать, как расположить человека к себе.

2. Нужно знать правила сервировки и последовательность подачи блюд. Также официант должен отменно ориентироваться в предлагаемом меню. Есть маленькие секреты в добротном обслуживании – такие, как знание прекрасно подать блюда.

3. Многие официанты рассчитывают на чаевые. Но это не должно отражаться на качестве сервиса. И, если даже заказчик не оставил чаевых, невзирая на восхитительную работу официанта, менять доброжелательность на холодность никак невозможно. Правда бы потому, что повод отсутствия чаевых в том, что у заказчика теперь нет мелких денег. И в дальнейший раз данный же посетитель может оставить чаевые.В России нет однозначного правила касательно чаевых. В каких-то заведениях прозрачно намекают на то, что рассчитывают их получить. Где-то это даже не принято. Размер чаевых тоже меняется. К примеру, существуют престижные клубы, где снять столик за вечер будет стоить несколько тысяч рублей. И размер чаевых там тоже может добиваться суммы с тремя нулями. Ложно предполагать, что чаевые неизменно достаются целиком тому официанту, которому были оставлены. Тут, вновь же, в различных заведениях существует различный подход. Скажем, чаевые могут распределяться поровну между каждой сменой, вне зависимости, кто сколько получил от заказчиков.

Как быть <strong>официантом</strong>

4. Выбирая профессию официанта, надобно понимать, что она труднее и сложнее, чем принято считать. Официант проводит на ногах несколько часов подряд, вне зависимости от настроения он должен быть улыбчивым с заказчиками. Впрочем при положительном подходе к этой работе дозволено получать заслуженный заработок и наслаждение от общения с людьми.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий