Как составить планограмму
Одним из компонентов фурора торгового бизнеса является разумное и комфортное размещение товаров на полках, с учетом обзора их продаваемости, что разрешает гораздо увеличить покупательский потребность. Спланировать выкладку товара в торговом зале супермаркета либо на полках и стеллажах обыкновенного магазина дозволено с подмогой планограммы – схематичного изображения оформления витрин и выкладки товара с учетом его популярности.
Инструкция
1. Перед составлением планограммы нужно набрать статистику популярности того либо другого товара, а также определить число посетителей, проходящих через определенный проход. Это дозволит вам вычислить показатель значимости торговых мест, тот, что будет учтен при составлении планограммы.
2. Вы можете воспользоваться для таких расчетов даже обыкновенными электронными таблицами Excel. Для этого возьмите товары одной категории, которые, как водится, обязаны быть помещены рядом, скажем, «молочная гастрономия», «бакалея» и т.п. Составьте рейтинг продаж по всякой категории товара и разбивкой по группам. Скажем: молоко, творог, сливочное масло, сметана либо сахарный песок, мука, макароны.
3. Определите для всякой группы товара ее долю в товарообороте, принимая всю категорию за 100%. Скажем, всеобщее число молока составляет 40%, творога – 20%, сливочное масло – 10%, сметана – 20%, кисломолочные продукты – 20%.
4. С учетом этого распределите данные продукты в соответствии с долей в товарообороте. Если у вас для молочной гастрономии выделено 10 стеллажей, то для молока нужно выделить 4 стеллажа, для творожных продуктов – 2, для сливочного масла – 1, для сметаны – 2 и для кисломолочных продуктов – 2. Для продуктов всей группы таким же образом рассчитайте долю выкладки для всякого бренда, тот, что продается в вашем магазине.
5. По своей сути планограмма является визуальным отображением действующих эталонов мерчендайзинга – системы предпродажной подготовки товаров: размещение стеллажей и товаров на них, оформление витрин и предоставление информации о товарах. Планограмма разрешает менеджменту торгового предприятия руководить пространством, где производится продажа товара. С ее подмогой вы сумеете верно планировать объемы товаров в соответствии с продажами.
Полезный совет
Автоматизировать процесс составления планограммы поможет вам один из особых программных продуктов, которые разработаны для этой цели. Они дозволят вам спроектировать оптимальное размещение стеллажей и выкладку товаров с учетом площади вашего торгового зала, планировки и полагаемого выбора.