Как сделать корпус для сабвуфера своими руками
Каким образом дозволено своими руками изготовить сабвуфер для авто? Многие автолюбители задаются таким вопросом, когда их не устраивают готовые корпусные сабвуферы, либо не хотят переплачивать.
Чтобы сделать корпус для сабвуфера, необходимо вначале решить какой формы он будет. Также определить тип акустического оформления и подобрать динамическую головку.Универсальным, является корпус сабвуфера в виде усечённой пирамиды. Задняя стенка обыкновенно делается скошенной в 23 градуса. Такой скос делается, так как заднее сидение автомобиля наклонено именно под таким углом. Отличнее каждого брать закрытый ящик для типа акустического оформления. Итоги звучания при этом, дозволено легко предсказать. Существуют и больше трудные типы акустического оформления. Скажем, фазоинвертор и бандпасс. Трудность их заключается в расчётах и настройке. Дозволено применять открытое оформление, но такой тип класснее каждого подходит для седанов. Выбирать сабвуферный динамик надобно дюже пронзительно. Основный параметр для сабвуферного динамика, используемого в закрытом ящике – добротность Qt. Он должен составлять около 0,5 – 0,6. Для фазоинверторного оформления данный параметр должен составлять 0,3 – 0,5. Для открытого оформления – Qt = 0,7 – 1,2. Мы же решили остановить на модели DS250 фирмы Hertz.Эксперты в области музыки в авто сделали расчёты, согласно которым, для динамика Hertz DS250 понадобится закрытый ящик объемом 23-28 литра. АЧХ (амплитудно-частотная колляция) сабвуфера будет линейной. Выходит, позже того, как произвели расчёт объёма, дозволено садиться за чертёж корпуса сабвуфера. Берём ДСП толщиной 23 мм и из неё производим переднюю стенку, а боковые класснее сделать из ДСП 20 мм. Позже изготовления стенок сабвуфера, дозволено приступать к его сборке. Клей ПВА дюже отлично подойдёт для проклейки соединений. Вкручивание саморезов осуществлять с шагом в 5 см. Закрепляем боковые, а также верхнюю и нижнюю стенку. Позже этого необходимо циркулем на одной боковой стороне разметить отверстие под акустический терминал. Берём в руки электролобзик и делаем отверстие. Аккустический терминал имеет качество хлюпать при подаче на него высокого давления, что сопровождается призвуками. Дабы этого не происходило, экранируем его маленький коробочкой. Такую коробочку необходимо непременно промазать клеем, а после этого саморезами прикрутить к боковой стенке. Если при сборе коробки случилось выступание краёв корпуса, то старательно срезаем их рубанком. Берём переднюю панель и делаем в ней отверстие под акустический динами. После этого промазываем её клеем и прикручиваем саморезами к корпусу. Дальше необходимо произвести охрану от влаги, а также конденсата корпуса сабвуфера. ДСП разрушается при попадании влаги. Нам потребуется мебельный нитролак для этой цели. Все действия отличнее проводить на улице, т.к. мебельный нитролак имеет особенный запах и, к тому же, дюже ядовит. Пропитать нужно и внутренний торец передней панели. Сейчас надобно сделать корпус для сабвуфера больше привлекательным. Внешний вид тоже немаловажен. Для этой цели отменнее каждого подходит карпет (ковровое покрытие). Приобретаем в магазине метра полтора автомобильного карпета. Нитролак дюже отлично подойдёт в качестве клея. В карпете необходимо сделать отверстие под динамик. Острый канцелярский ножик Вам в подмога. Выходит, дозволено сказать, что корпус готов. Последним шагом является соединение сабвуферного динамика и акустического терминала, а также закрепление их в корпусе. Подключаем усилитель и получаем наслаждение от любимой музыки.
Видео по теме