- Совет 1: Как разобрать слово на звуки
- Инструкция
- Совет 2: Как разобрать слово
- Инструкция
- Совет 3: Как разобрать слово по составу
- Инструкция
- Совет 4: Как разобрать фонетически слово “что”
- Инструкция
- Совет 5: Как разобрать слова на слоги
- Инструкция
- Совет 6: Как разобрать заднюю втулку
- Инструкция
- Совет 7: Как разбирать слово по фонетическому составу
- Инструкция
- Совет 8: Как верно разобрать предложение
- Синтаксический разбор простого предложения
- Синтаксический разбор трудного предложения
Совет 1: Как разобрать слово на звуки
Слово, которое вы произносите, состоит из звуков. Исследовать звуковой состав слова учат школьников еще в исходных классах. Им поясняют, как образуются звуки и на какие группы делятся. Как же разобрать слово на звуки? На что обратить внимание в первую очередь?
Инструкция
1. Разобрать слово на звуки дозволено, анализируя звуки в той последовательности, в которой они находятся в слове.Вы обязаны знать, что все звуки делятся на две основные группы: гласные и согласные. Следственно, когда будете разбирать слово, начните с выяснения того, гласным либо согласным является звук. Знайте, что гласные звуки образуются при помощи голоса, а согласные – и при помощи голоса, и при помощи шума(если это громкий либо сонорный звук). Глухие согласные состоят только из шума.Записывайте звуки, заключая в квадратные скобки. Скажем, [ д ].
2. Если вы определили, что звук гласный, напишите, ударный он либо безударный. Ударным в слове может быть только один звук. На него падает ударение. Это мощная позиция звука. Скажем, в слове “мир” звук И является гласным и ударным.
3. Если вы определили, что звук согласный, напишите, глухим либо громким он является. Помните, что примерно все звуки образуют пары по звонкости – глухости. Скажем, у громкого [б ] парой будет [ п ].Но есть и такие, которые не имеют пары. Скажем, у сонорных звуков [ л ] [ м ] [ н ] [ р ] [ й ] нет пар. Также у глухих [ ч ] [ щ ] [ х ] [ ц ] нет парных громких.Когда вы разбираете слово на звуки, не позабудьте указать, есть ли у него пара. Скажем, в слове “суп” звук [ с ] является согласным, глухим парным.
4. Вы обязаны определить также, твердым либо мягким является согласный звук. Мягкими звуки будут, если позже них стоят буквы Е,Ю,Я,Ь,И. Скажем, в слове “мяч” звук [ м ] является согласным, громким непарным и мягким.
5. По мягкости/твердости звуки тоже образуют пары. Так, [ б ] может быть как твердым, так и мягким. Все зависит от его позиции в слове.Но не все звуки имеют пары. Скажем, звуки [ ч ] [ щ ] [ й ] неизменно только мягкие, а [ ж ] [ ш ] [ ц ] – твердые.
6. Знайте, что есть обстановки, при которых буквы образуют два звука. Если буквы Е,Ю,Я стоят в начале слова, либо позже Ь,Ъ, либо позже гласного, они образуют следующие комбинации:ю – [ й ], [ у ];е – [ й ], [ э ];я – [ й ], [ а ].Скажем, в слове “яма” буква Я обозначает два звука: [ й ] и [ а ].
Совет 2: Как разобрать слово
Разобрать слово по частям речи не сложно, если знать последовательность действий. Правда, отменно бы еще запастись словобразовательным словарем. Но и если его нет, не напасть – почаще каждого с разбором слова по составу все справляются и без него.
Вам понадобится
- – Тетрадь с заданием – Примитивный карандаш
Инструкция
1. Определите корень слова. Для этого попробуйде изменить слово по падежам и подобрать однокоренные слова. Та часть, которая будет идентичной при изменении слова и сопоставлении с другими, и есть корень.
2. Посмотрите, осталось ли перед корнем какая-нибудь часть слова. Часть слова, стоящая перед корнем, нызвается приставкой. Приставок может быть несколько. Проверить это нетрудно: если отбросить первую приставку, останется слово, существующее в русском языке. Скажем: переподготовить. Тут будет 2 приставки: пере- и под-. Если убрать приставку пере-, останется слово “подготовить”.
3. Сейчас определите окончание. Окончание определяется с поддержкой склонения слова по падежам. Та часть слова, что изменияется при склонении, и будет окончанием.
4. Если между корнем и окончанием осталась невыделенная часть слова, скорее каждого, это суффикс. Суффиксов, как и приставок, может быть несколько: два, три и изредка даже четыре. Если у вас есть сомнения, воспользуйтесь словообразовательным словарем.
5. Сейчас осталось только посмотреть, есть ли у слова постфиксы (суффиксы, стоящие позже окончания) – традиционно их дозволено увидеть в глаголах. Позже этого необходимо выделить основу: в основу входят все части слова, помимо окончания.
Видео по теме
Совет 3: Как разобрать слово по составу
Разбор слова по составу – аналитическая работа со словом, подразумевающая его деление на морфемы. В филологии такая работа именуется «морфемный обзор слова». Представление морфемы ввел в лингвистику И.А. Бодуэн де Куртенэ в 19 веке. Задачи морфемного обзора – узнать, членимо ли слово, какие функции и значения имеют его морфемы. Под морфемой воспринимается минимальная, дальше неделимая важная часть слова либо словоформы. Различие морфемы от фонемы– ее важность (фонема сама по себе ничего не обозначает, при последующем делении морфема распадается на незначимые фонемы). Различие от слова и предложения – неделимость. Значение морфема реализует только в слове.
Вам понадобится
- бумага, ручка
Инструкция
1. В школьной программе обычно морфемы систематизируют по их месту в слове и исполняемой ими функции. По такой систематизации морфемы бывают корневыми и служебными. Служебные морфемы (аффиксы) дальше систематизируются по месту в слове: префиксы, суффиксы, инфиксы, интерфиксы, конфиксы, флексии. В школьной программе принято выделять корень (корневую морфему), приставку (префикс), суффикс и окончание (флексию). Также при традиционном школьном разборе слова по составу выделяют основу слова и соединительные гласные (если такие есть в слове).
2. Разбор слова отменнее каждого начать с определения части речи, которую предстоит исследовать. Это необходимо для того, дабы сразу определить, есть ли у словоформы та либо другая морфема. Запомните: неизменяемые части речи (наречие, деепричастие, сравнительная форма прилагательного, исходная форма глагола) не имеют окончания.
3. После этого испробуйте просклонять (существительное, прилагательное) либо проспрягать слово (глагол). Иными словами, измените его в пределах словоформы. Выделите окончание либо формообразующие аффиксы (скажем, суффикс степени сопоставления: «прекраснее», суффикс «-л-», указывающий на прошедшее время, префикс «наи-», маркирующий великолепную степень, суффиксы деепричастий, суффиксы страдательных причастий и др.). Дабы не ошибиться в определении частей слова, ознакомьтесь, как их определяют лингвисты. Окончание является изменяемой частью слова, выражающей морфологическое значение и объединяющей слова в цельное предложение. Именно оно указывает на отношения между словами в предложении либо словосочетании: «пенал брата» – пенал, принадлежащий брату, на принадлежность указывает родительный падеж слова «брат». Окончание неизменно стоит в конце слова. Исключение составляют слова с суффиксами, стоящими позже окончания (постфиксами). Окончание традиционно заключат в квадратик.
4. Каждая оставшаяся часть слова представляет собой его основу. Она выдается под словом (снизу) с подмогой прямой линии и ограничивающих ее «поднятых бортиков». В нее не входит окончание и формообразующие аффиксы. Соответственно, линия заканчивается перед окончанием. В русском языке есть слова, которые состоят только из основы. Такие слова называют неизменяемыми («вчера», «холодно»).
5. Выделите корень слова путем его сопоставления с другими однокоренными словами. Испробуйте подобрать для сопоставления однокоренное слово, относящееся к иной части речи («снег» – «снежный»). Корень – непременная часть слова, которая объединяет словоформы в цельную парадигму. В словах корень выдается при помощи дуги сверху. Не будет лишним, если рядом со словом, которое подвержено морфемному обзору, вы укажете чередование корней, которое традиционно обозначается при помощи 2-х черточек (снег-//снеж-).Обратите внимание: слов без корня не бывает. Он несет основную смысловую нагрузку слова. Если у вас его нет, то где-то в разборе слова присутствует оплошность. В некоторых словах может быть 2 корня («трубопровод», «газопровод», «пулемет», «атомоход»). Графически выдаются оба корня. Есть слова, в которых буквы могут «удирать» из корня («шел» – «шла»). Изредка при разборе слова нужно указать, вольный корень либо связанный. К свободным корням относятся такие, которые вне производных основ родных слов совместно с окончанием могут образовывать целое слово («окно» – «подоконник»). Связанные корни реализуют свое значение только в окружении определенных морфем («вынуть», «обуть», «разуть»).
6. Выделите приставку (сверху) при помощи линии и ограничивающей ее с одной стороны черточки, направленной вниз. Приставка традиционно находится перед корнем слова и может иметь как словообразовательное, так и словоизменительное (формообразующее) значение. Каждого в русском языке больше 70 приставок. Для правильного определения приставки нужно поставить слово в один ряд с другими приставочными образованиями того же корня («приехал» – «уехал» – «заехал» – «наехал» – «въехал»). В русском языке есть слова, в которых несколько приставок. В слове «переподготовить» их две: «пере-» и «под-».
7. Выделите словоизменительные суффиксы при помощи знака, схожего на крышу дома либо опрокинутую галочку (сверху). Под суффиксом обычно воспринимается часть слова, идущая позже корня. Бывают случаи, когда определить суффикс довольно трудно (один суффикс может делиться на два). В этой обстановки надобно подобрать как дозволено огромнее однокоренных слов различных частей речи и проследить, есть ли среди них слова, в которых в роли суффикса выступает только одна часть из полагаемого вами большого суффикса. Если вы выявили такие слова, то отважно выделяйте два суффикса взамен одного. В спорных случаях стоит воспользоваться словообразовательным словарем. Как и корни, суффиксы могут быть нулевыми. Такие суффиксы встречаются у некоторых форм прошедшего времени. В слове «нес» нулевой суффикс, потому что есть слово «несла», в котором суффикс «л» указывает на прошедшее время глагола.
Обратите внимание!
Не позабудьте выделить соединительную гласную, если такая есть в анализируемом слове. (трубопровод: соединительная гласная «о» стоит между двумя корнями). Обыкновенно она обозначается обведением в кружок.
Полезный совет
При проведении морфемного обзора слова для приобретения добавочного плюса к оценке дозволено указать, какие исторические процессы проходили в слове (переразложение, усложнение, опрощение). Узнать это дозволено при помощи этимологического словаря.
Совет 4: Как разобрать фонетически слово “что”
В русском языке есть много слов, произношение которых отличается от написания. Зачастую при фонетическом обзоре таких слов могут появиться затруднения. К этой категории и относится слово «что».
Инструкция
1. Фонетический разбор всякого слова начните с постановки ударения, распределения слова на слоги и обзора всякого слога. Если слог начинается с согласного звука, он прикрытый, если с гласного – неприкрытый. Когда слог оканчивается согласным, то он закрытый, когда гласным – открытый. Слова «что» представляет собой один слог.
2. Сейчас дайте колляцию всему звуку. Определите, согласный либо гласный звук. Буква «Ч» обозначает звук [Ш]. Это согласный звук. Характеризуйте согласные по месту образования: губной (губно-губной, губно-зубной), язычный (переднеязычный, среднеязычный, заднеязычный). Звук [Ш] – язычный, переднеязычный, передненёбный. Определите звук по методу образования: смычный (взрывной, проходной – боковой, носовой), щелевой, аффриката, дрожащий. [Ш] – щелевой. После этого охарактеризуйте по степени участия голоса и шума. [Ш] – звук глухой, есть громкая пара [Ж]. Укажите присутствие либо неимение палатализации: мягкий либо крепкий звук. [Ш] – звук крепкий, пара по мягкости отсутствует.
3. Дайте отзыв звуку [Т]. Это тоже согласный звук, следственно разбор проходит по аналогичной схеме. По месту образования звук переднеязычный, зубной, по методу образования смычный, по участию голоса и шума звук глухой, имеется громкая пара [Д], в данном слове звук [Т] крепкий, имеет пару по мягкости, скажем, в слове «шить».
4. Конечный звук в разборе [О]. Это гласный звук, ударный. Вначале определите, участвуют ли губы при образовании звука. Если да, то звук лабиализованный, таких звуков в русском языке два – [О] и [У]. Остальные гласные нелабиализованные. Дальше определите степень подъёма (верхний, средний, нижний) и движение языка (передний, средний, задний ряд) при образовании гласного. [О] – звук среднего подъема, заднего ряда.
5. Позже колляции звуков сравните их число с числом букв.
Обратите внимание!
Ставьте ударения в словах, опираясь на толк предложения, потому что гласные ударные и безударные могут обозначать различные звуки, а значит, колляция их будет иная.
Полезный совет
Произносите слово, слоги, звуки вслух, дабы не было ошибок при разборе. При фонетическом разборе слова помните, что обзор проводится звуков, которые мы слышим, а не букв.
Совет 5: Как разобрать слова на слоги
С загвоздкой разбора слов на слоги сталкивается фактически весь школьник. Помимо этого, нужно помнить, что разбиваться на слоги слова могут по-различному, в зависимости от того, необходимо это для фонетического разбора слова либо для переноса с одной строки на иную.
Инструкция
1. Для начала определите, сколько гласных букв в слове – так вы узнаете и число слогов, от того что оно неизменно совпадает с числом гласных.
2. Если гласных в слове каждого одна, значит и слог будет каждого один (примеры: глаз, ввод, Днепр и так дальше).
3. Слог фонетический может содержать один гласный звук либо один гласный в сочетании с согласными. В основном слоги в русском языке встречаются открытые, то есть оканчивающиеся гласным звуком либо состоящие только из гласного. Есть и закрытые слоги, которые оканчиваются согласным.
4. Разглядите согласные звуки, которые окружают всякий гласный. Закрытые слоги зачастую расположены в конце слова (примеры: го-пак, ла-зер, ка-бан и так дальше), но могут располагаться и в середине слова. Так все содержащие звук «й» слова, в которых есть согласный звук сразу позже «й», содержат закрытый слог (примеры: кай-ман, май-ка, зай-ка и так дальше). Если в середине слова находятся непарные согласные звуки, такие как «м», «н», «р» либо «л», надобно определить, не идет ли позже них глухой согласный звук. В таком случае тоже образуется закрытый слог (примеры: рам-па, пор-то-вый и так дальше).
5. В иных случаях слог, расположенный в середине слова, считают открытым. Согласные, которые идут за ними, относятся теснее к дальнейшему слогу (примеры: ми-шка, ду-рман, че-рдак и так дальше).
6. Двойные согласные звуки, расположенные в середине слова, произносят как один, но с большей длительностью. Следственно оба звука относятся к дальнейшему слогу (примеры: до-нник, со-нник, ва-го-нный и так дальше).
Обратите внимание!
Что же касается переноса слов, тут больше значим их морфологический разбор, нежели фонетический, потому как правилами предписывается при переносе ту либо другую морфему не разбивать.
Совет 6: Как разобрать заднюю втулку
У легковой машины задний мост удерживается от бокового и продольного перемещений касательно кузова именно реактивными тягами, которые присоединены при помощи кронштейнов корпуса моста. Следственно если в указанных местах соединений образуется люфт, то это может повлечь за собой важные итоги, включая и ДТП.
Вам понадобится
- – выколотка;
- – гаечный ключ на 17 мм;
- – молоток;
- – гаечный ключ на 19 мм.
Инструкция
1. Запомните, при разборке задней втулки нужно вытягивать много мелких деталей, следственно отличнее, если вы подстелите под место работы чистую газету либо тряпку для того, дабы в потом при сборке не пришлось их искать. Задние втулки восхитительно амортизируют все удары, вследствие своей особенной спецтехнологии изготовления, следственно не опасайтесь ненужный раз стукнуть по ней молотком. На 1-й взор втулка кажется дюже легкой, и порой дюже сложно представить, что именно она обеспечивает удобное управление автомобилем и сглаживает бесчисленные удары во время езды. И когда возникает стук сзади в районе моста при движении машины, значит пришло время разобрать заднюю втулку и посмотреть в чем повод таких звуков.
2. Заменяйте люфт в креплениях задних втулок наблюдательно и опрятно, потому что если вы неудовлетворительно закрепите заднюю подвеску, по этой причине может случиться авария. В большинстве случаев разобрать заднюю втулку дозволено легко без каких-нибудь проволочек. Отменнее если вы поставите свое авто на смотровую яму и там непринужденно будете изготавливать разбор задней втулки. Для начала вам понадобится демонтировать машину, после этого освободить от крепежей тягу.
3. Зажмите на верстаке тягу в слесарные тиски, заблаговременно отличнее если вы смажете проушину тяги концентрированным мыльным раствором. Ни в коем случае не применяйте при этом масло, потому что втулки производятся не из упрямой резины, и если вы их смажете маслом, у них гораздо сократится срок службы. Смазку из корпуса втулки класснее удалять тряпочкой, смоченной заблаговременно в керосине.
4. Выбейте выколоткой либо молотком из тяги металлическую втулку и потом из проушины тяги при помощи отвертки извлеките резиновый вкладыш. По конфигурации такой вкладыш напоминает два усеченных конуса, которые идентично объединены между собой. Действия по сборке втулки и машины нужно осуществлять в обратном порядке.
Совет 7: Как разбирать слово по фонетическому составу
При фонетическом разборе мы даем отзыв звуковому составу слова. Фонетический обзор может быть устным либо письменным, полным либо частичным. При проведении разбора нужно непременно произносить слово вслух.
Инструкция
1. Напишите слово.
2. Поделите слово на слоги и определите число слогов.
3. Поставьте знак ударения.
4. Определите число гласных букв и согласных.
5. Запишите полную фонетическую транскрипцию слова.
6. Дайте колляцию всякому звуку (согласные делятся на громкие либо глухие, твердые либо мягкие, а гласные буквы бывают ударными и безударными).
7. Подсчитайте и запишите, сколько букв и звуков в слове.
8. Испробуем на определенном примере провести звукобуквенный разбор слова. Выходит, возьмем слово “балерина”.
9. Вначале проведите устный разбор:- Балерина;- В слове балерина 4 слога;- Ударение падает на 3-й слог: балерИна;- В слове 4 гласн., 4 согл;- [бал’ирина]- Буквой б (бэ) обозначен звук [б] – согласный, громкий, крепкий; буквой а обозначен безударный звук [а]; буквой л (эль) обозначен согласный звук [л’] – согласный, громкий, мягкий; буквой е обозначен безударный гласный звук – [и]; буквой р (эпох) обозначен согласный звук [р’] – громкий, мягкий; буквой и [и] обозначен ударный гласный звук [И]; буквой н (эн) обозначен звук [н] – согласный, громкий, тверды; буквой а обозначен безударный гласный звук – [а]$- В слове балерина – 8 звуков, 8 букв.
10. Письменный разбор делается так:Балерина – 4 слога, 4 гласн., 4 согл;б – [б] – согл., зв (п.)., тв. (п.);а – [а] – гл., безудар.;л – [л’] – согл., зв. (неп.), мягк. (п.);е – [и] – гл., безуд.;р – [р’] – согл., зв. (неп.), мягк. (п.);и – [и]- гл., удар.;н -[н] – согл., зв. (неп), тв.(п.);а – [а] – гл., безуд.8 букв, 8 звуков.
Видео по теме
Полезный совет
Помните, что буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука, когда они стоят сначала слова, позже гласной и позже ь либо ъ знаков;Буквы ь и ъ знаки звуков не обозначают;Помните, что согласные звуки [ж], [ш] — неизменно твердые непарные, а звуки [ч’], [щ’] — мягкие непарные.
Совет 8: Как верно разобрать предложение
Синтаксический разбор предложения — это его колляция по разным параметрам. Для выполнения этого вида разбора существует несложный алгорифм, тот, что поможет положительно охарактеризовать предложение.
Синтаксический разбор простого предложения
1. Определить вид предложения по цели высказывания. Оно может быть повествовательным, вопросительным либо побудительным.Сегодня мы идем гулять.— это повествовательное предложение.Мы идем сегодня гулять? — вопросительное.Пойди-ка погуляй сегодня. — побудительное.2. Определить вид предложения по интонации: восклицательное либо невосклицательное.Какая дивная погода! — восклицательное.Стояла красивая погода. — невосклицательное.3. Определить вид предложения по числу грамматических основ. Если основа одна — это примитивное предложение, а если две и больше — трудное.Моя собачка любит хлеб. — это примитивное предложение, потому что грамматическая основа — одна (собачка любит).Моя собачка любит хлеб, а кошка выбирает колбасу. — это трудное предложение, потому что тут есть две грамматические основы (собачка любит, кошка выбирает).4. Определить вид предложения по составу грамматической основы. Если грамматическая основа состоит из подлежащего и сказуемого — то такое предложение называют двусоставным, а если только из подлежащего либо только из сказуемого — односоставным.Наступил теплый летний вечер. — предложение двусоставное;За окном вечерело. — предложение односоставное. У односоставных предложений нужно также определить их тип. Они могут быть:определенно-личными (основной член предложения — сказуемое, выраженное глаголом 1-го либо 2-го лица). Скажем:Люблю светило (сказуемое «люблю» выражено глаголом 1-го лица, дозволено подставить подлежащее «я»).Заходите в дом (сказуемое «заходите» выражено глаголом 2-го лица, дозволено подставить подлежащее «вы»).неопределенно-личными (основной член предложения — сказуемое, выраженное глаголом 3-го лица мн.числа). Скажем:Мне не ответили (сказуемое «не ответили» выражено глаголом 3-го лица мн.числа, дозволено подставить подлежащее «они»). безличными (основный член предложения — сказуемое, а подлежащее нереально подставить даже устно). Скажем:Смеркается (немыслимо подставить какое-нибудь подлежащее).назывными (основной член предложения — только подлежащее). Скажем: Ночь (в предложении есть только подлежащее, сказуемого нет).5. Определить тип предложения по наличию побочных членов. Если они есть — это распространенное предложение, если нет — нераспространенное.Светило светило (нераспространенное)Этим утром светило светило исключительно ясно (распространенное).6. Определить, осложнено ли предложение, и если да — указать чем. Предложения могут быть осложнены однородными членами, причастными и деепричастными циклами, вводными словами, обращениями, уточняющими членами предложения и др. Скажем:Антошка шел по улице, напевая любимую мелодию (предложение осложнено деепричастным циклом).Полина, подайте мне книгу (предложение осложнено обращением).7. Определить, полное предложение либо неполное. Неполными называют предложения, в которых пропущен нужный член предложения, но его дозволено лего восстановить. Скажем:Марина побежала в лес, а Олеся — домой. В данном примере примитивное предложение рассмотрено в составе трудного. Во 2-й части предложения пропущено сказуемое «побежала», но его легко дозволено восстановить.8. Подчеркнуть все члены предложения (подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство) и указать, какмим частями речи они выражены.9. Начертить схему предложения.
Синтаксический разбор трудного предложения
Пункты 1-3 — см. план разбора простого предложения.4. Указать вид трудного предложения. Оно может быть сложносочиненным (обе части предложения равноправны, не зависят друг от друга, есть сочинительные союзы «и», «но», «а» и др.), сложноподчиненным (одна часть предложения подчиняется иной, вопрос задается от основной части к придаточной, есть подчинительные союзы: «следственно», «что», «когда», «где» и др.), бессоюзным (части предложения связаны только интонацией, черт помощи союзов) либо трудной синтаксической конструкцией (когда большом предложении присутствуют различные типы связи. Скажем, сочинительная и бессоюзная). Скажем:На улице шумит ветер, и деревья гнутся под его силой (есть сочинительный союз «и», части не зависят друг от друга, их дозволено поменять местами. Это сложносочиненное предложение).Когда я слышу звук бегущего ручья, мне становится счастливо (есть подчинительный союз «когда», первая часть подчиняется 2-й и отвечает на вопрос «когда?», если поменять части местами, толк тоже изменится: «когда мне становится счастливо, я слышу звук бегущего ручья». Это сложноподчиненное предложение).Пройдет зима, наступит лето (бессоюзное предложение).Играют волны, ветер свищет, и мачта гнется и трещит (первое и второе предложения объединены бессоюзной связью, а второе и третье — сочинительной. В этом предложении гармонируют различные типы связи — значит, это трудная синтаксическая конструкция).5. Всем простому предложению дать отдельную отзыв (см. план разбора простого предложения).6. Подчеркнуть все члены предложения (подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство) и указать, какими частями речи они выражены. Скобками обозначить границы примитивных предложений.7. Начертить схему предложения.