Как отрегулировать сцепление МАЗ

Совет 1: Как отрегулировать сцепление МАЗ

Сцепление автомобилей МАЗ – сухое двухдисковое фрикционного типа с периферийным расположением цилиндрических пружин, установленное в литом чугунном картере. Служит для кратковременного разъединения коленвала мотора от коробки передач и их плавного соединения при переключении передач и трогании с места. При эксплуатации предусмотрены регулировки сцепления и его привода.



Вам понадобится

  • – комплект рожковых и накидных ключей;
  • – линейка и штангенциркуль

Инструкция

1. Для выполнения полной регулировки сцепления отрегулируйте величину отхода среднего ведущего диска, дабы обеспечить положительный зазор между рабочими поверхностями сцепления. Также отрегулируйте зазор между торцом крышки корпуса клапана и его регулировочной гайкой и регулировку хода педали сцепления.

2. Отрегулируйте величину отхода среднего ведущего диска, заблаговременно демонтировав крышки люков картера сцепления и картера маховика. Для этого включите сцепление и установите рычаг коробки передач в расположение нейтральной передачи. Позже этого начните поворачивать маховик мотора, единовременно вворачивая до упора в средний ведущий диск четыре регулировочных винта, заранее отвернув их контргайки.

3. Позже этого, продолжая вращать маховик, отверните регулировочные винты на один цикл и зафиксируйте их контргайками. При затягивании контргайки придерживайте инструментом регулировочный винт, дабы не сбить отрегулированный зазор и не прилагайте существенных усилий к контргайке.

4. Измерьте зазор между торцом задней крышки корпуса клапана и регулировочной гайкой. Он должен составлять 3,3-3,7 мм. Контролируйте величину зазора позже всего ТО-2. Дабы отрегулировать его, ослабьте контргайку регулировочной гайки, установите требуемую величину зазора и затяните контргайку, тяготясь не нарушить выставленный зазор.

5. Для проверки свободного хода педали сцепления возьмите линейку, спустите воздух из пневмосистемы и измерьте величину хода педали до происхождения характерного усилия. Измеренная величина должна быть равна 34-43 мм. Контролируйте вольный ход при всем ТО-1. Перед контролем удостоверитесь, что зазор между торцом задней крышки клапана и регулировочной гайкой (п.4) соответствует норме.

6. Дабы отрегулировать вольный ход педали, отсоедините двуплечий рычаг привода педали от вилки штока клапана и вилки штока цилиндра сцепления. Поршень цилиндра переведите в крайнее нижнее расположение, нижний конец двуплечего рычага отведите назад до упора. Удостоверитесь, что отверстие вилки штока цилиндра и отверстие рычага не совмещаются примерно на 50%. Если отверстия отклонены на гораздо крупную либо гораздо меньшую величину, доведите несовмещение вращением штока цилиндра до необходимого размера.

7. Позже этого объедините двуплечий рычаг со всеми отсоединенными элементами, а расстояние между отверстиями вилок отрегулируйте вращением самих вилок. Если фрикционные накладки ведомых дисков изношены, изменить расстояние между вилками штока будет немыслимо. В этом случае, снимите двуплечий рычаг с вала вилки выключения сцепления и переставьте его на 1 шлиц супротив часовой стрелки. Позже этого снова отрегулируйте вольный ход педали сцепления.

Совет 2: Как отрегулировать сцепление

Случается, позже ремонта либо в течение длинного времени эксплуатации, передачи перестают плавно и отчетливо включаться, автомобиль начинает дергаться либо как бы пробуксовывать при трогании с места. Исключительно позже замены деталей требуется отрегулировать сцепление.



Вам понадобится

  • – рожковые ключи размером 13х14 и 17х14;
  • – линейка либо рулетка;
  • – жидкая смазка, скажем WD40.

Инструкция

1. Регулировка сцепления автомобиля сводится к увеличению либо уменьшению свободного хода педали сцепления. Открываете водительскую дверь, находите педаль сцепления, нажимаете ее до упора и замеряете расстояние до крайней точки педали.

2. Отпускаете педаль сцепления и вновь замеряете расстояние до той же крайней точки педали сцепления.

3. Высчитываете разницу между этими показаниями. Полученное значение должно укладываться в диапазон 12,5-13,5 сантиметров. Наивысший ход педали не огромнее 16 сантиметров. Если показание отличается от необходимого диапазона, то нужно отрегулировать сцепление, т.е. вольный ход педали.

4. Открываете капот автомобиля и ищите на коробке передач рычаг с прикрепленным к нему тросом сцепления, тот, что в свою очередь идет к педали. Около рычага есть стальной шток, к которому подходит трос, и тот, что закреплен двумя гайками.

5. Берете рожковые ключи, немножко откручиваете эти гайки. Для смазки и легкого откручивания используйте жидкую смазку WD40. Для регулировки используйте гайку, располагающуюся ближе к педали. Если накручивать гайку к педали сцепления, то ее вольный ход возрастает, и напротив.

6. Подкрутили, и вновь меряете линейкой ход педали внутри автомобиля.

7. Позже того, как вы выставили необходимый ход педали, закручиваете вторую, контрольную гайку до упора, дабы зафиксировать регулировку.

8. Произведите контрольный застыл, испробуйте понажимать на педаль сцепления. Не должно быть сторонних звуков и трений, педаль должна нажиматься легко. Заведите автомобиль и прокатитесь. Не должно быть пробуксовок. Скорости обязаны включаться классно, не должно быть запаха гари. Все должно трудиться так, как предусмотрено заводом-производителем.

Совет 3: Как отрегулировать обороты

Если вы хотите отрегулировать обороты своего автомобиля, то совсем не непременно обращаться за подмогой в центр технического сервиса. Если у вас карбюраторный мотор, вы абсолютно можете совладать с этой задачей самосильно и каждого лишь при помощи обычной плоской отвертки.



Вам понадобится

  • – крошечная плоская отвертка
  • – инструкция по эксплуатации вашего автомобиля

Инструкция

1. Заведите автомобиль и прогрейте его до рабочей температуры. Регулировать обороты стоит только удостоверясь в том, что датчик температуры показывает наилучший градус.

2. Заглушите мотор автомобиля и снимите воздушный фильтр, тот, что традиционно располагается прямо над карбюратором. Легко открутите болты креплений руками и приподнимите деталь: она должна легко сниматься. Если к вашей модели короба воздушного фильтра прикреплены трубки либо шланги, то при помощи отвертки ослабьте винты на хомутах и снимите их.

3. Обнаружьте винты регулировки циклов. Почаще каждого они расположены в передней нижней части карбюратора. Тот винт, что поменьше отвечает за топливно-воздушную смесь, а тот, что огромнее – собственно за обороты холостого хода. С их поддержкой мы все и отрегулируем.

4. Приступайте к регулировке. Запомните: если поворачивать винты по часовой стрелке, то обороты мотора упадут, если супротив часовой стрелки – усилятся.Если вы не обнаружили инструкцию по эксплуатации своего автомобиля и не знаете, какие показатели циклов мотора обязаны быть на холостом ходу, то исполните следующие действия:- поверните оба винта при помощи плоской отвертки по часовой стрелке до упора (не переусердствуйте);- сейчас поверните оба винта по часовой стрелке на два с половиной цикла и заведите мотор;- послушайте мотор: если мотор работает неровно и слышны провалы, продолжайте понемногу подкручивать винты по часовой стрелке, пока холостой ход не станет ровным.Если вы обнаружили инструкцию по эксплуатации либо легко знаете оптимальные показатели, то задача упрощается: вам нужно подкручивать винты до тех пор, пока стрелка тахометра не укажет надобную величину.

5. Заглушите мотор. Дайте автомобилю остыть (это может занять несколько часов), а после этого заведите его вновь для того, дабы проверить итоги своей работы.

Видео по теме


Обратите внимание!
Проводите регулировку циклов мотора только на отменно прогретом моторе.

Совет 4: Как отрегулировать ход часов

Отличнее каждого регулируются часы с безукоризненно отремонтированным механизмом. Дабы стремительно проверить ход часов , сравните их ход по секундной стрелке с хронометром. Если дозволено совладать градусником, уточните размер его перегруппировки – определите, какая разница получается в ход е часов за час, потом за сутки.

Инструкция

1. Если у часов крупное различие в показании времени от «стандарта», т.е. верно идущих часов , которые немыслимо отрегулировать градусником, дабы поправить отставание, следует укоротить спираль. Выньте штифт, прикрепляющий спираль к колонке, после этого передвиньте конец спирали. Если же часы страдают спешкой, необход имо проделать ту же операцию, но теснее по удлинению спирали.

2. Если вы имеете дело с балансовыми часами, дозволено испробовать изменить не только длину спирали, но и вес равновесия. Если часы торопятся, прибавьте винтов на ободе равновесия, если отстают – напротив, уменьшите их число. Также облегчить вес может опиливание головок винтов снизу. Для увеличения веса под винты дозволено подложить тонкие шайбы из латунной фольги. Вывинтите его, вставьте шайбу и вновь привинтите.

3. Позже всякой проделанной манипуляции проверяйте правильность уравновешенности равновесия на перевес-машине. Ни в коем случае невозможно допустить нарушения уравновешенности равновесия.

4. Не рекомендуется увеличивать расстояние между штифтами регулятора, это приводит к отставанию часов . Зазор между двумя штифтами либо штифтом и замком должен быть как дозволено поменьше. Но так, дабы дворец регулятора не гнул и не тянул спираль во время перегруппировки регулятора в всякую сторону.

5. Если вы имеете дело с маятниковыми часами – в них суточный ход регулируется поворотами гайки, от которых линза маятника приподнимается и опускается. Во время регулирования линзу слегка поддерживают свободной рукой, для того, дабы маятник не стоял бездвижным (это надобно, дабы не сломалась подвесная пружинка).

6. Если часы торопятся – гайку поворачивайте налево и следите, дабы опустилась линза. Если отстают – все то же самое, только гайку поворачивать вправо, линза подымается.

7. Для проверки часов (точности ход а) следует иметь эталонный хронометр. Главно, дабы показания секундной стрелки были согласованы с показаниями минутной.

Видео по теме

Совет 5: Как отрегулировать сцепление Калины

1-й автомобиль Лада Калина был выпущен АвтоВАЗом в 2004 году. Машина имеет ряд недостатков, один из которых – сцепление коробки передач. Не дожидаясь поломки, исполните регулировку сцепления автомобиля. Как же отрегулировать сцепление Лады Калины независимо?



Вам понадобится

  • – линейка либо рулетка;
  • – крестовая отвертка;
  • – штангенциркуль.

Инструкция

1. Отключите мотор автомобиля. Нажмите несколько раз на педаль сцепления при отключенном моторе. Удостоверитесь, что отсутствуют заедания, щелчки, скрипы, другие сторонние звуки. Обратите внимание на постепенное возвратное движение педали от пола. В случае если визуальный контроль затруднителен, выжмите педаль рукой в пол и придерживайте руку при возвратном движении, дабы почувствовать плавность хода. Подергивания педали при движении от пола являются знаком неисправности сцепления.

2. Возьмите рулетку либо линейку и измерьте расстояние между полом машины и наружной поверхностью педали сцепления. Выжмите педаль сцепления до упора и повторите измерения. Если ход педали составил больше 146 мм, требуется регулировка.

3. При помощи крестовой отвертки снимите воздушный фильтр. Потяните наконечник. Постарайтесь максимально натянуть трос сцепления. Штангенциркулем измерьте расстояние между поводком и рычагом вилки. Рекомендованное значение расстояния равно 27 мм. Если при измерении получилась иная цифра, отрегулируйте расстояние при помощи поводка. Отверните поводок по резьбе наконечника троса, добиваясь рекомендованного значения.

4. Поверните поводок по резьбе наконечника троса и добейтесь надобного значения. Нажмите несколько раз на педаль сцепления и повторите измерения штангенциркулем. При необходимости повторите процесс регулировки.

5. Запустите мотор. Если из картера сцепления слышен воющий звук, это свидетельствует об износе выжимного подшипника сцепления. При включенном моторе отсоедините трос от вилки привода выключения сцепления и повернув вилку по часовой стрелке, отсоедините выжимной подшипник от диафрагменной пружины. Звук исчезнет – значит выжимной подшипник неисправен.

Обратите внимание!
При вытягивании троса сцепления соблюдайте осторожность. Слишком крутой и крепкий рывок приведет к деформации изделия.

Совет 6: Как прокачать сцепление на МАЗе

Бывают случаи, когда выключение сцепления происходит не всецело из-за попавшего в гидролинию воздуха. При этом проверка показывает типичный вольный ход педали. Для удаления попавшего воздуха из гидропривода нужна прокачка сцепления.

Инструкция

1. Перед прокачкой сцепления заполните жидкостью питающий бачок гидропривода до типичного яруса, то есть до яруса 1-1,5 см от верхней кромки. Клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра очистите от засорений и пыли. С его головки снимите оборонительный колпачок и наденьте на нее резиновый шланг из комплекта принадлежностей к МАЗу.

2. Опустите вольный конец надетого шланга в жидкость для гидропривода, которую заранее налейте в литровую емкость до середины. После этого нажмите на педаль сцепления 3-4 раза с промежутком 1-2 секунды между нажатиями. При первом нажатии на педаль, удерживая педаль утопленной, отверните клапан выпуска воздуха на ? либо ? цикла. При дальнейших нажатиях давление, создаваемое в гидролинии, будет выгонять часть жидкости из системы совместно с содержащимся в ней воздухом в банку с тормозной жидкостью через шланг. Как только пузырьки воздуха перестанут выходить, прекратите процедуру.

3. Во время прокачки следите за ярусом жидкости в питающем бачке и добавляйте ее при необходимости. Ярус жидкости не должен снижаться больше чем на 2/3 от нормы. Измерьте объем вытесняемой жидкости при однократном нажатии на педаль сцепления, тот, что должен составлять 7-8 куб.см. Завершив прокачку, долейте жидкость до типичного яруса (1-1,5 см от верхнего края) и заверните клапан выпуска воздуха до упора при утопленной педали сцепления. Шланг снимите с головки и наверните на нее оборонительный колпачок.

4. По окончании прокачки измерьте наивысший ход штока пневмогидравлического усилителя, тот, что должен составлять не менее 18 мм. Наивысший перекос по вылету штока во время нажатия педали сцепления должен быть не больше 1,5 от начального состояния. Удостоверитесь, что наконечник датчика износа накладок сцепления не выступает из корпуса пневмоцилиндра усилителя. При необходимости утопите его в оборонительный чехол до касания.

Обратите внимание!
Тормозная жидкость, применяемая в гидроприводе сцепления, ядовита! Следственно соблюдайте меры предосторожности при работе с ней, а по окончании прокачки вымойте руки с мылом.

Полезный совет
Выпущенную из системы жидкость дозволено применять вторично позже ее отстаивания и тщательной фильтрации.

Совет 7: Как отрегулировать сцепление на Renault Logan

Штатная регулировка сцепления на Рено «Логан» зачастую не удовлетворяет их владельцев. Дозволено, финально, привыкнуть и ездить так. Дозволено обратиться в сервис, но после его посещения многие все равно жалятся на этот узел. Следственно многие выбирают делать это независимо.



Вам понадобится

  • – круглогубцы;
  • – ключи гаечные;
  • – линейка

Инструкция

1. Для регулировки троса привода сцепления измерьте размер А между торцом демпфера и вилкой выключения сцепления и размер В между торцом демпфера и наконечником троса. Размер А должен быть 81-91 мм, размер В – 55-65 мм. Если на деле измеренные величины отличаются от нормы, выставьте их с поддержкой регулировочной гайки наконечника троса.

2. В пазе вилки сцепления обнаружьте 2 гайки, регулирующие расположение педали и навинченные на шпильку с резьбой. Внешняя является контргайкой. Открутите ее на всю длину шпильки. После этого, понемногу откручивая вторую гайку, отрегулируйте расположение педали. Позже регулировки заверните контргайку, единовременно удерживая ключом регулировочную гайку от смещения

3. Учтите, что с течением времени фрикционные накладки ведомого диска изнашиваются. Из-за этого изменяются выставленные регулировки троса. Педаль сцепления перемещается вверх, возрастает ее полный ход и момент схватывания сцепления смещается в сторону конца хода педали. При этом регулировки следует проверить и при необходимости откорректировать.

4. Нажмите на педаль сцепления несколько раз и удостоверитесь, что установленные вами регулировки не сбиваются. Если это происходит, проверьте затяжку регулировочной гайки либо контргайки. Удостоверитесь, что резьба на них не сдернута. Также удостоверитесь, что ход свободного конца вилки выключения сцепления находится в пределах 28–33 мм для сцепления мотора рабочим объемом 1,4 л, и 30–35 мм для мотора рабочим объемом 1,6 л.

5. Для проверки регулировки запустите мотор. Автомобиль при этом должен стоять на ровном месте. Выжмите педаль сцепления до пола, включите первую передачу и начните медлительно отпускать педаль. Акселератор при этом не трогайте. Перед моментом схватывания сцепления мотор изменит циклы – это дозволено увидеть по тахометру и подметить на слух. Когда машина тронется – это и будет момент схватывания.

6. Типичным для большинства водителей является среднее схватывание, когда момент трогания авто происходит в середине хода педали. Эта регулировка комфортна при старте с места и вождении автомобиля в городских условиях. Верхнее схватывание происходит в районе ? хода педали и комфортно при переключении передач и вождении автомобиля на высоких скоростях.

Совет 8: Как отрегулировать сцепление на ваз

Ненормально отрегулированный привод выключения сцепления проявляется в 2-х случаях. В первом – оно пробуксовывает. Особенно ясно отслеживается сходственный результат в момент резкого нажатия педали акселератора. Когда мотор “ревет”, а машина не едет. Во втором случае – сцепление ведет. В сходственной обстановки включение передач становится крайне затруднительным делом.



Вам понадобится

  • – гаечный ключ на 10 мм,
  • – гаечные ключи на 13 мм – 2 шт.

Инструкция

1. Говорить и уговаривать о том, что последующая эксплуатация автомобиля с сходственными неисправностями приводит к больше серьезным поломкам – не имеет смысла.

2. При происхождении малейших знаков указанных неисправностей привода выключения сцепления, автомобиль нужно установить на смотровую яму, и потратить 10-15 минут своего времени для регулировки свободного хода педали сцепления.

3. Полный объем указанных регулировочных работ предусматривает установку нужных зазоров в 2-х точках:- между штоком и поршнем основного цилиндра гидравлического привода выключения сцепления, сам шток размещен внутри салона автомобиля, а закреплен он в верхней части педали сцепления эксцентриковым болтом, там же расположены регулировочный винт и контргайка (зазор равен 0,1-0, 5 мм);- между штоком и поршнем рабочего цилиндра сцепления, расположенного в нижней части автомобиля, и закрепленного на коробке перемены передач. Регулировка зазора, равного 2-3 мм, производится резьбовым наконечником, на котором заранее ослабляется контргайка.

Как отрегулировать <strong>сцепление</strong> на <b>ваз</b>

4. Установка положительных зазоров в указанных точках обеспечивает вольный ход педали сцепления, равный 25-35 мм.

Обратите внимание!
В тех случаях, когда позже регулировки зазоров привода выключения сцепления, оно продолжает “пробуксовывать” либо “вести”, то в данной обстановки неисправность гораздо серьезнее, чем это дозволено было предположить первоначально, и в этом случае без снятия КПП, для выяснения обстоятельств, – не обойтись.

Совет 9: Как проверить исправность сцепления

Ездить на машине с неисправным сцеплением дюже небезопасно, а сбои в его работе могут привести к ускоренному износу других деталей автомобиля. Дабы проверить сцепление, нередко даже не необходимо обращаться в автосервис: ведающий шофер может сделать это сам.

Инструкция

1. Несколько раз нажмите на педаль сцепления при отключенном моторе и прислушайтесь. Тревожным знаком может стать присутствие сторонних шумов: стука, скрежета, скрипа и т.п. Помимо того, педаль не должно заедать. Также дозволено проверить рабочий ход, измерив расстояние от педали до пола при отключенном, а после этого при включенном сцеплении, и вычислив разницу между ними. Величина рабочего хода не должна превышать 146 мм.

2. Запустите мотор, подержите его немножко на холостом ходу. После этого выжмите сцепление, подождите 2-3 секунды и испробуйте включить заднюю передачу. Если при этом слышен хруст либо иной крутой ясный звук, значит, ведомый либо нажимной диск сцепления неисправен. Еще дрянней, если передача вообще не включается. Это может свидетельствовать о выходе сцепления из строя и необходимости срочного ремонта. Учтите: проверка имеет толк только в том случае, если коробка передач работает типично.

3. Испробуйте переключать передачи при включенном моторе. Очевидный знак неисправности – скрежет либо стук при переключении передачи. Почаще каждого сторонние шумы сопровождаются затрудненным выключением передачи. Испробуйте тронуться. Если машина начинает двигаться рывками, есть вероятность, что повод заключается в неисправном сцеплении.

4. Проверьте сцепление в движении. Дойдите до третьей передачи, а после этого круто и мощно нажмите на педаль газа. Если убыстрение автомобиля не соответствует увеличению циклов, значит, загвоздка в сцеплении. Вы легко подметите это: циклы коленчатого вала будут дюже стремительно расти, в различие от скорости движения машины.

5. Обратите внимание, не возникает ли классический запах гари при работе сцепления . Если вы ощутили его, значит, фрикционные накладки ведомого диска нагреваются слишком крепко и начинают «гореть». Это не неизменно свидетельствует о необходимости срочного ремонта сцепления , но все же если малоприятный крутой запах возник не один раз, имеет толк обратиться за поддержкой к автомеханику.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий