Почему потеют фары

Почему потеют фары

Запотевание фар – это конденсация влаги на охлажденной внутренней поверхности стекла. Происходит это при переизбытке влаги либо из-за отсутствия вентиляции корпуса фары . Безусловно, изготовители оптики усердствуют максимально защитить фару от проникновения воды вовнутрь, но 100%-ной охраны достичь сложно. Запотевание фар встречается как в новых, так и в ветхих машинах.


Множество современных автомобилей оснащается пластиковой светооптикой, микроповреждения на пластике и герметике которой не приметны. Впрочем на мойке с огромным давлением воды влага все же «продавливается» через трещины. Помимо того, проникновение влаги происходит во время крепкого ливня и при форсировании больших луж, когда фары включены. При этом фары круто охлаждается, внутри нее образуется разрежение, и сырой воздух всасывается через имеющиеся отверстия (микротрещины). Внутри корпуса возникает повышенная влажность и при выключении фар их стекла запотевают.Если один из световых элементов запотевает, а остальные нет, это говорит об отсутствии вентиляции в нем либо о потере герметичности. Повод – заводской недостаток либо повреждения при эксплуатации, вызванные механическими воздействиями на поверхность оптики и нарушения уплотнительных соединений осветительных приборов.Фары с галогеновыми лампами потеют редко, потому что такой источник света выделяет крупное число тепла, а оптика снабжена вентиляционными отверстиями. Жгучий воздух выводится через особый канал в верхней части корпуса, а леденящий поступает через нижнее отверстие. Последнее, по совместительству, является и дренажным каналом для стока конденсата. Даже при его загрязнении фары потеют редко: при работе галогеновые лампы нагреваются до 700оС и высушивают каждый воздух внутри корпуса.Круглые унифицированные фары с двухнитевыми лампами накаливания потеют почаще. Но это не приносит им урона. В первую очередь, так как алюминиевый отражатель, как водится, верно защищен от коррозии. Во вторую очередь, так как влага вначале конденсируется на внутренней поверхности стекла, и теснее потом – на отражателе.Дабы просушить запотевшую фару довольно ее включить во время стоянки. Не получая охлаждения набегающим потоком воздуха, стекло и внутренняя полость фары прогреется и конденсат испариться, отчасти выходя наружу в итоге растяжения воздуха. Для профилактики такого явления следует регулярно прочищать вентиляционные каналы осветительных приборов, а также насверлить в пластике (изнутри фары ) 2-3 дополнительных отверстия диаметром 2-3 мм. При этом значимо, дабы направление отверстий было снизу вверх. Это исключит попадание воды вовнутрь фары во время ливня и при мойке автомобиля.Найти микроповреждения фар и их уплотнителей дозволено, только заполнив внутреннюю поверхность осветительного прибора цветным газом под давлением с подмогой особого оборудования. Устранение трещин происходит с поддержкой особых полимерных составов для реставрации оптики либо с подмогой специализированных клеев. В отдельных случаях герметиками восстанавливают нарушения уплотнительных соединений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий