Почему чернеют свечи
Один из самых результативных способов диагностики мотора – определение внешнего вида свечей зажигания. Цвет конусного керамического изолятора служит точным индикатором работы всего цилиндра. При происхождении отклонений в составе топливной смеси свечи зажигания стремительно реагируют на это изменением цвета изолятора центрального электрода. Так из-за ухудшения работы мотора цвет свечи может измениться в течение нескольких секунд.
Для проведения этой проверки делают контрольную поездку на автомобиле в течение 15 минут. При этом ручным механизмом управления воздушной заслонкой не пользуются. Позже поездки выкручиваются свечи и раскладываются соответственно тем цилиндрам, где они трудились. Черный нагар на свечах обозначает отклонения в составе топливно-воздушной смеси.Поводы возникновения нагара – забитость глушителя, позже зажигание, обогащенная топливная смесь. При данных неисправностях мотора все свечи имеют идентично черный внешний вид.При почернении одной свечи из четырех может быть найдена как неисправность в соответствующем ей цилиндре, так и неисправность самой свечи , ее высоковольтного провода либо наконечника. Для больше точного обнаружения поводы меняют местами черную и всякую из чистых свечей и опять делают 15-минутную контрольную поездку. Если в итоге черная свеча очистилась, а чистая почернела, это обозначает присутствие неисправности в цилиндре, в котором чернеют свечи . Если черная свеча осталась черной, а чистая чистой, это говорит о неисправности черной свечи .Взамен перегруппировки свечей местами всецело меняют комплект свечей на заведомо исправный. Если итоги контрольной поездки на новом комплекте свечей окажутся аналогичными, неисправность следует искать в цилиндре. Если 2-й комплект позже поездки остался всецело чистым, неисправна черная свеча из первого комплекта.Помимо того, неисправность свечи дает о себе знать рывками автомобиля при движении. Многое обозначают и особенности почернения изолятора на свечах. При одностороннем почернении, когда одна сторона изолятора черная, а иная ясная, поводом явления может быть негерметичная посадка одного из клапанов, прогорание клапана, заедание стержня клапана в направляющей втулке, неверная установка ремня ГРМ, нарушение пропускной способности выпускной системы.Если конус изолятора почернел, а верхушка изолятора и металлические электроды остались чистыми, это обозначает несоответствие свечи по калильному числу для данного мотора. Ее следует заменить на больше жгучую по этому числу. И напротив, ослепительно белая свеча обозначает, что она слишком жгучая по калильному числу для этого мотора.