Как зарегистрировать самодельный прицеп

Совет 1: Как зарегистрировать самодельный прицеп

Некоторые автолюбители мечтают изготовить прицеп к автомобилю своими руками. Впрочем необходимо иметь в виду, что перевозить грузы на нем по дорогам всеобщего пользования разрешено только в том случае, если ваша самоделка зарегистрирована в ГИБДД. В отвратном случае вы рискуете получить штраф. Регистрация самодельного прицепа производится в Межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе (МРЭО) ГИБДД по месту жительства.



Вам понадобится

  • Чеки и сертификаты на все купленные для прицепа узлы и аппараты, изложение прицепа, 4 фотографии прицепа (со всех сторон) размером 10Х15.

Инструкция

1. Обратитесь в Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел (МРЭО) ГИБДД по вашему месту жительства по вопросу регистрации самодельного прицепа. Узнаете точный перечень документов, нужных для этого. Там же вам обязаны дать направление на экспертизу самодельного прицепа в аккредитованную испытательную лабораторию. Ее проводят, в частности, и в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном университете (НАМИ).

2. Подайте заявку на экспертизу самодельного прицепа в аккредитованную испытательную лабораторию. Приложите к заявке направление из ГИБДД, изложение и фотографии прицепа, чеки, сертификаты на узлы и детали. Допустимо, понадобятся и другие документы. Точный их перечень узнаете до подачи заявки. Оплатите стоимость экспертизы.

3. В лаборатории проверяют соответствие конструкции транспортного средства установленным техническим требованиям. Если экпертиза прошла удачно, то лаборатория оформляет акт экспертизы и выдает вам сертификат на прицеп.

4. Подайте заявление на регистрацию сертифицированного самодельного прицепа в МРЭО ГИБДД, приложите копии акта экспертизы и сертификата, выданных лабораторией. Прицеп также надобно будет показывать в ГИБДД. Оплатите стоимость регистрации.

5. Позже регистрации получаете свидетельство, государственный номер своего прицепа и можете храбро перевозить грузы на своем автомобиле в всяких направлениях.

Совет 2: Как зарегистрировать самодельный автомобиль

До недавнего времени регистрация самодельных автомобилей на территории РФ была запрещена. Впрочем, согласно новым требованиям о сертификации транспортных средств и прицепов, вероятность регистрации самоделок возникла опять.

Инструкция

1. Соберите надобный перечень документов. Для регистрации в ГИБДД на все детали, используемые в конструкции, обязаны быть документы, подтверждающие законность их получения. Если в качестве основы был избран ветхий автомобиль – вам потребуется справка о снятии с учета этого авто. На не номерные аппараты сгодятся письменные заявления об их покупке у соседа либо незнакомого лица, о том, что вы их обнаружили на свалке. На номерные аппараты, купленные с рук, должен быть как минимум договор купли-продажи, заверенный у нотариуса. Также органы ГИБДД затребуют фотографии автомобиля для идентификации, фотографии поэтапного сбора узлов и аппаратов, техническое изложение транспортного средства.

2. Обратитесь в орган сертификации. Каждый список организаций, занимающихся сертификацией, опубликован на сайте Ростехрегулирования. Сертифицировать транспортное средство будут как изготавливаемое малыми сериями (от 1 штуки). Полученное одобрение типа транспортного средства срока действия не имеет. Требования к самодельным машинам такие же, как к серийным. В отношении единичных транспортных средств испытания, вызывающие их повреждения, заменяются экспертной оценкой конструкции.

3. Доставьте самодельный автомобиль на испытания. При этом учтите, что своим ходом самоделка не имеет права двигаться. Ее придется транспортировать в кузове грузовика либо на прицепе. Если автомобиль пойдет все испытания, выдается протокол испытаний.

4. Позже прохождения экспертизы и приобретения одобрения типа обратитесь в ГИБДД по месту жительства, где на самодельное авто выдадут ПТС и поставят на контроль. Данные об одобрении типа заносятся в ПТС.

Видео по теме


Обратите внимание!
Второе: выдав Вам ПТС, продавец выписывает на ваше имя договор купли-продажи либо справку-счет на автомобиль. Приложив к одним из этих документов ПТС, Вы будете регистрировать автомобиль в ГИБДД. Обратите внимание на присутствие печати продавца на справке-счету либо договоре о купле-продаже, не упустите это момент.

Полезный совет
Ему надобно каждого лишь узнать место нахождения ближайшего отделения ГИБДД, где дозволено поставить автомобиль на контроль и узнать график его работы. Следует подметить, что если в течении тридцати суток со дня завершения сделки купли-продажи, автомобиль не будет зарегистрирован в ГИБДД за новым собственником, регистрация такого автомобиля по заявлению бывшего обладателя может быть прервана…

Совет 3: Как прикрепить прицеп

В процессе перевозки грузов, а также при хозяйственных работах необходимым приспособлением будет автомобильный прицеп. Он дозволяет перевозить гораздо большее число пророческой. Впрочем для безвредной и добротной работы прицеп нужно верно и положительно прикрепить.



Вам понадобится

  • – автомобиль;
  • – прицеп;
  • – фаркоп.

Инструкция

1. Для крепления обыкновенных прицепов существуют особые прицепные устройства. Следственно при покупке такого дополнения к основному транспортному средству проследите, дабы новейший прицеп был оборудован всеми нужными деталями для добротного крепления.

2. Для прикрепления прицепа к легковому автомобилю применяется фаркоп. Это устройство тягово-сцепного типа, которое разрешает дюже стремительно и верно прикрепить прицеп к авто, а позднее не менее стремительно отцепить его обратно. При отсутствии в автомобиле фарокопа его дозволено приобрести в специализированном магазине и добавочно установить на заднюю часть вашего автомобиля. Как водится, фаркоп крепиться к кузову с поддержкой сцепного шара. Дабы сделать все положительно, воспользуйтесь прилагаемой к устройству инструкцией либо получите консультацию в автомагазине. Также для оснащения собственного автомобиля фаркопом вы можете обратиться прямо в автосервис. Учтите, что данное адаптация нужно приобретать в испытанных точках продажи, где на него выдается ручательство.

3. При отсутствии особого приспособления для крепления факркопа в кузове автомобиля придется просверлить гнезда. Позже этого с поддержкой болтов прикрепите фаркоп к кузову автомобиля. Все эти действия обязаны исполнять только эксперты-автомобилисты.

4. Учтите, что при креплении прицепа к автомобилю дюже крупное внимание нужно обращать на соблюдение правил техники безопасности. Так перед тем как прикрепить прицеп, уточните, выдержит ли такую нагрузку автомобиль. В идеале груженый прицеп для легкового автомобиля не должен быть тяжелее, чем 3500 кг.

5. Ни в коем случае не используйте крепления для прицепа, изготовленные кустарным методом. Помните, что только добротные заводские приспособления гарантируют неопасное передвижение.

Совет 4: Как оформить самодельный автомобиль

Зарегистрировать, то есть поставить на контроль в органах ГИБДД самодельное транспортное средство теперь довольно трудно, но дозволено. Сам процесс регистрации «самоделки», в тезисе, не отличается от постановки на контроль приобретенного обыкновенным методом автомобиля. Впрочем проблема тут заключается в необходимости прохождения процедуры сертификации.

Инструкция

1. Выходит, первым шагом на пути к официальной регистрации самодельного транспортного средства (СТС) является приобретение сертификата на его соответствие требованиям русского (система ГОСТ Р) и интернационального права (Правила ЕЭК ООН).Техническую проверку СТС осуществляет аккредитованная в установленном порядке испытательная лаборатория (центр). Такие лаборатории имеются в подразделениях ГИБДД (СГТО ГИБДД) либо это может быть аккредитованный ПТО (пункт техобслуживания). Каждая процедура проверки направлена на обеспечения безопасности дорожного движения, окружающей среды, жизни, здоровья, имущества и т.д. Документ, оформляемый при правильных итогах проверки соответствия, именуется «Одобрение типа транспортного средства». Указанный документ подтверждает безопасность конструкции ТС и действует до внесения изменений в требования к транспортным средствам сходственного типа, то есть, в тезисе, не лимитирован.

2. Управление системой испытательных центров, технических служб, органов по сертификации в России осуществляет Ростехрегулирование, которое может не только выдать сертификат соответствия («одобрение типа транспортного средства»), но и остановить либо отменить его действие.Испытательная лаборатория (центр, техническая служба) рассматривает полученную от производителя техническую документацию, проводит сертификационные испытания и выдает завершение о вероятности приобретения «одобрения типа транспортного средства». Пройти эту процедуру дозволено только один раз. То есть при отказе в выдаче «одобрения», обратиться за его приобретением с этим же СТС не получится, необходимо будет устранить поводы отказа, внеся метаморфозы в техническое состояния СТС.

3. Для проведения испытаний в лабораторию подается заявка на приобретение “одобрения типа транспортного средства”, само СТС, заявление, подтверждающее отличительные знаки СТС, конструкторская либо другая техническая документация и техническое изложение СТС.При изготовлении СТС с применением базового, ранее прошедшего сертификацию ТС, нужно также подготовить перечень внесенных в конструкцию базового транспортного средства изменений, а также соответствующую конструкторскую документацию на изменяемые узлы.

4. Документы, подтверждающие проведение сертификации соответствия СТС правилам, нормативам и эталонам в области обеспечения безопасности дорожного движения, представляются в подразделение Госавтоинспекции для осуществления регистрации СТС, совместно со следующими нужными документами:заявлением о постановке ТС на контроль;документом, удостоверяющим фигура гражданина;документом, удостоверяющим право собственности на ТС;страховым полисом непременного страхования штатской ответственности собственника ТС.По итогам рассмотрения представленных документов подразделение ГИБДД оформляет свидетельство о регистрации транспортного средства, а также технический паспорт на него.

5. Отказ в регистрации СТС может быть обжалован в вышестоящий орган ГИБДД либо сразу в суд.

Видео по теме

Совет 5: Как оформить прицеп

Позже покупки прицепа для его законной эксплуатации неукоснительно требуется регистрация его в ГИБДД. В совокупности процедура постановки на контроль ничем не отличается от регистрации всякого транспортного средства, за исключением некоторых деталей.



Вам понадобится

  • – непременный страховой полис ОСАГО на прицеп;
  • – документ, удостоверяющий право собственности на прицеп.
  • – паспорт обладателя;
  • – технический паспорт на прицеп.

Инструкция

1. Обратитесь в регистрационный отдел ГИБДД по месту жительства. Возьмите бланк заявления о регистрации прицепа . Заполните данный бланк по примеру, тот, что располагается на информационных стендах регистрирующего органа.

2. В порядке очереди предоставьте прицеп к техническому осмотру (ТО). Инспектор проверит состояние прицепа , позже чего оставит соответствующую пометку о прохождении ТО на заявлении. Отдайте заявление и пакет документов, удостоверяющих право собственности, в окно регистрации транспортных средств.

3. Возьмите квитанцию на оплату пошлины за оформление прицепа в ГИБДД и квитанцию на оплату свидетельства о регистрации. В ближайшей кассе всякого банка оплатите эти пошлины.

4. Получите в окне акт о прохождении ТО и сверки документов, где инспектор поставил свою подпись. Помните, что срок действия этих актов – 20 дней.

5. Предоставьте в окно регистрации каждый пакет документов с квитанциями об оплате. Позже этого инспекторы проверят все данные и выдадут государственный номер и свидетельство о регистрации прицепа . Как только эти документы окажутся у вас на руках, можете начать эксплуатацию прицепа .

6. Известите об оформлении прицепа в свою страховую компанию. Коллеги страховщика внесут номер прицепа в страховой полис.

Обратите внимание!
Прицеп непременно должен быть зарегистрирован по месту жительства его обладателя, причем в течение 5 дней позже его покупки. Техосмотр прицепа должен проходить единовременно с автомобилем, с которым данный прицеп будет эксплуатироваться.

Полезный совет
Документом на право собственности может являться договор о покупке либо продаже прицепа. В нем неукоснительно обязаны быть указаны дата и место составления, стоимость прицепа, данные совершения сделки, модель, год выпуска, цвет и данные из технического паспорта прицепа, а также паспортные данные сторон и их подписи.

Совет 6: Как приобрести легковой прицеп

Прицеп, согласно правилам дорожного движения – тоже транспортное средство, предуготовленное для передвижения в составе с механическим транспортным средством, и не оборудованное собственным мотором. Следственно основательность и ответственность при его покупке обязаны быть такими же, как и для всякого иного транспортного средства.

Инструкция

1. Перед покупкой прицепа предварительно определите круг задач, тот, что он должен исполнять. Согласно этим задачам определите вид нужного вам прицепа: многофункциональный либо особого назначения. Универсальными прицепами именуются такие модели, с поддержкой которых дозволено перевозить самые многообразные грузы и людей. К универсальным относятся также и прицепы-дачи, туристические и прицепы для транспортировки звериных. Модели особого назначения предуготовлены для сурово определенного вида груза. Скажем, прицеп для перевозки яхты.

2. В зависимости от типа автомобиля-буксировщика, его колляций и тяжести перевозимых грузов сделайте выбор между легким и тяжелым прицепом. Легкие автомобильные прицепы не обязаны быть тяжелее 750 кг. Тяжелые имеют массу, превышающую указанное значение. Все тяжелые прицепы обязаны оснащаться собственной тормозной системой.

3. При выборе прицепа обращайте внимание на соответствие его габаритов вашему гаражу и габаритам автомобиля-буксировщика. Если габариты прицепа либо прицепа совместно с грузом превышают по ширине автомобиль, установите на буксировщик выносные зеркала заднего вида. Обратите внимание на взаимозаменяемость покрышек автомобиля-тягача и прицепа. Идентичные шины дозволят эксплуатировать легковой автопоезд с одним запасным колесом.

4. Неизменно обращайте внимание на конструкцию подвески прицепа и его амортизаторы. Согласно статистическим изысканиям особенно верными типами подвески для легкового прицепа является длинноходовая пружинная, торсионная либо рессорная с амортизаторами гашения колебаний. В процессе последующей эксплуатации прицепа следите за своевременной сменой смазки в подшипниках.

5. Подавляющее множество прицепов к легковым автомобилям оснащаются стандартизированными прицепными устройствами. Впрочем неизменно следите за качеством и безопасностью замкового устройства и фаркопа транспортного средства-тягача. Конструкция сцепного устройства должна соответствовать техническим колляциям тягача, его размерам и способности буксировать тяжелые прицепы. Также при сцепке тягача и прицепа не должно быть различного рода люфтов и зазоров.

6. Многие прицепы к легковым автомобилям размещаются на основе сварной рамы. Потому что рама в прицепе является основным силовым и грузоподъемным элементом, при выборе прицепа рассматривайте толщину и сечение рамы, качество сварных швов, крепкость используемого металла.

Обратите внимание!
Прицеп нужно производить из узлов и аппаратов заводского производства и ставить на него сертифицированное сцепное устройство.

Полезный совет
Раньше, чем заняться изготовлением прицепа, изучите установленные требования, предъявляемые самодельным прицепам и узнаете отдельные моменты регистрации в самодельного прицепа в МРЭО ГИБДД.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий