Как заменить сальники клапанов
Увеличенный расход моторного масла и возникновение сизого дыма из выхлопной трубы, а также частый выход из строя свечей зажигания – это очевидные знаки нарушения герметичности сальников клапанов в газораспределительном механизме мотора. Для получения сходственных задач довольно один раз допустить перегрев жидкости в системе охлаждения.
Вам понадобится
- – гаечные ключи на 10, 13 и 17мм,
- – пассатижи,
- – ключ для храповика,
- – рассухарка,
- – оправка для сальников,
- – комплект сальников.
Инструкция
1. Некоторые мотористы утверждают, что ремонт головки блока цилиндров мотора, связанный с заменой сальников клапанов , без ее демонтажа немыслим. Правда другие мастера красиво справляются с сходственной работой без съема ГБЦ, затратив на это, не больше полутора часов времени.
2. Спецтехнология проведения ремонтных работ сводится к дальнейшему:
3. – Подымается капот и в моторном отсеке с мотора, ключом на 10 мм откручиваются три гайки крепления крышки воздухоочистителя, позже чего она удаляется оттуда совместно с фильтрующим элементом;
4. – На карбюраторе откручиваются четыре гайки, и с него демонтируется корпус воздушного фильтра;
5. – Торцевым ключом на 10 мм откручиваются десять гаек крепления крышки клапанов к головке блока цилиндров, которая снимается позже отсоединения тяги акселератора от карбюратора и поперечного валика на переднем щите в моторном отсеке;
6. – Проворачивается коленвал мотора, совмещаются метки на его шкиве и передней крышке мотора;
7. – Ключом на 10 мм откручиваются под коллектором две гайки крепления натяжителя цепи ГРМ и он демонтируется,
8. – От распределительного вала ГРМ ключом на 17 мм откручивается болт крепления приводной шестерни, которая после этого снимается, а цепь подвешивается на отрезке проволоки, один конец которой закрепляется на запорной скобе капота;
9. – Откручиваются десять гаек крепления корпуса распределительного вала к ГБЦ, позже чего он снимается со шпилек;
10. – С клапанов демонтируются «рокера» с пружинами,
11. – Закрепив рассухарку над первым, считая спереди, клапаном, задавливается пружина, и со стержня извлекаются сухари;
12. – Снимается пружина и пассатижами удаляется изношенный сальник, надетый на направляющую втулку клапана, и на его месте при помощи молотка и оправки насаживается новейший;
13. – Устанавливается пружина, и клапан засухаривается.
14. – Аналогичным методом, не проворачивая коленвал, меняются сальники 2, 7 и 8 клапанов ;
15. – Придерживается цепь ГРМ и ключом для храповика на 180 градусов меняется расположение коленвала, и методом, описанным выше, меняются сальники 3,4,5 и 6 клапанов ;
16. – мотор собирается.
17. Не позабудьте по окончании ремонта проверить натяжение цепи и тепловые зазоры клапанов .
Видео по теме