Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2115

Совет 1: Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2115

Ремень ГРМ нужно менять через 50-60 тысяч км пробега автомобиля. Если замену не исполнить своевременно, то это может пагубно сказаться на работе мотора и нанести повреждения машине, а стоимость ремонта будет несопоставима с маленький ценой на сам ремень. Обрыв сопровождается глухим звуком, позже чего мотор перестает трудиться.



Вам понадобится

  • – новейший ремень ГРМ;
  • – комплект автомобильных ключей.

Инструкция

1. Приобретите новейший ремень ГРМ, но не приобретайте недорогие модели. Невзирая на то, что срок службы у таких ремней может быть огромным, на практике предсказать, когда будет обрыв, немыслимо.

2. Снимите оборонительный кожух ремня, прикрученный при помощи 3 болтов, два из которых находятся сзади, а один – сбоку. Не позабудьте поставить машину на ручной тормоз. Ослабьте болты правого колеса, поддомкратьте авто и снимите колесо.

3. Открутите два самореза для крепления правого брызговика. Если есть желание, то можете снять охрану картера и снять брызговик целиком. Вам откроется доступ к шкиву провода генератора.

4. Уберите ремень привода генератора, ослабив крепление в верхней его части. Будьте осмотрительны – не повредите обмотки.

5. Ослабьте крепление датчика для циклов коленвала, тот, что размещен впритирку к приводу генератора. Отодвиньте датчик на пару сантиметров. Необходимости снимать его нет.

6. Выньте заглушку над маховиком и зафиксируйте его. Класснее каждого это сделать при помощи рожкового ключа на 13. Также открутите болт шкива привода генератора на коленвале. Для этого дозволено воспользоваться баллонным ключом. Снимите ремень из-под шкива – огромнее ничего разбирать не придется.

7. Потяните за установочный усик и вертите шкив супротив часовой стрелки до его остановки. Выставьте зубчатый шкиф меткой вверх, ввернув болт крепления и вращая коленвал по часовой стрелке. Метку лючки над маховиком совместите с указателем мотора. Зафиксируйте маховик при помощи гаечного ключа либо отвертки.

8. Ослабьте крепление у натяжного ролика и поверните его в расположение, когда ремень натянут поменьше каждого. Оденьте ремень ГРМ на шкивы и помпы коленвала. Заведите ремень под ролик, натяните его руками и наденьте на шкив распредвала.

9. Начните поворачивать ролик вопреки часовой стрелки и понемножку натягивайте ремень. Правый его участок закручивайте пальцами на 90 градусов. Закрепите ролик.

10. Проверните коленвал на 2 цикла вперед; метки на шивах и распредвалах обязаны возвратиться в изначальное расположение. Если этого не случилось, повторите установку ремня.

Совет 2: Как снять ремень ГРМ ВАЗ

Ремень ГРМ предуготовлен для привода распределительного вала от коленчатого, а также шкивов генератора и водяного насоса. Изношенный ремень может оборваться, что приведет к серьезным внутренним повреждениям головки цилиндров из-за соударения клапанов с днищами поршней. Следственно следует регулярно проверять состояние ремня и менять его на новейший при выявлении знаков износа либо повреждений, а также по истечении его источника.



Вам понадобится

  • – новейший ремень;
  • – комплект накидных ключей и торцевых головок;
  • – отвертка;
  • – уайт-спирт.

Инструкция

1. Отсоедините негативный провод аккумулятора от его клеммы. Доберитесь до кожуха ремня ГРМ, сняв все мешающие детали: воздушный фильтр, насос усилителя руля, шкив ремня генератора. Снимите пластиковый кожух ремня, открутив для этого болты его крепления.

2. Установите коленчатый вал в расположение ВМТ (верхней мертвой точки). Для этого медлительно вращайте коленвал с поддержкой подходящего накидного ключа, накинутого на болт крепления шкива, вопреки часовой стрелки до тех пор, пока метки на шкиве коленвала не совместятся с указательными метками на задней крышке распредвала. Зафиксируйте коленвал, сняв заглушку в картере сцепления и вставив монтажную лопатку либо крупную отвертку в зубья венца маховика.

3. Подметьте направление движения на ветхом ремне, ослабьте его и снимите. При этом следите, дабы при ослабленном либо снятом ремне коленвал нечаянно не повернулся. Для того дабы ослабить натяжение ремня, отсоедините шкив коленвала с шайбой, ослабьте гайки крепления натяжного ролика и поверните данный ролик так, дабы он не касался ремня. Позже этого ремень дозволено легко снять со шкивов распредвалов, натяжного ролика и шкива помпы (водяного насоса).

4. Перед тем как надеть новейший ремень, очистите шкивы и натяжной ролик от засорений и ветхой смазки и обезжирьте их уайт-спиртом. Наденьте новейший ремень на шкив коленвала и распредвала так дабы он не провисал. Еще раз удостоверитесь в совпадении меток на задней крышке распредвала и шкиве коленвала. Позже этого наденьте ремень на натяжной ролик и шкив помпы охлаждения. Установите шкив коленвала на место и затяните крепежный болт моментом в 100-110 Нм.

5. Натяжной ролик поверните в рабочее расположение и затяните его гайку, исполнив надобное натяжение ремня ГРМ с поддержкой особого ключа либо съемника стопорных колец. При этом вырез на внешнем диске ролика должен совместиться с прямоугольным выступом на внутреннем диске этого ролика. Позже натяжения ремня до необходимого яруса проверните коленвал на два цикла и проверьте совпадение всех меток. Если они не совпадают, скорректируйте их.

Видео по теме


Полезный совет
Для снятия ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ-1111 Ока согласно инструкции требуется снятие мотора.

Видео по теме


Полезный совет
Периодично проверяйте состояние ремня либо возите с собой запасной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий