Совет 1: Как заменить поршневые кольца
Когда из выхлопной трубы вырываются клубы сизого дыма, возрастает расход бензина, компрессия мотора ниже 10 кгс/кв.см и высокий расход масла – пора менять поршневые кольца .
Вам понадобится
- Из инструментов: динамометрический ключ и оправка для обжатия поршневых колец.
- А также новые прокладки под головку и поддон блока.
Инструкция
1. Позже того, как успешно снята головка блоков и поддон, снят масляный насос, снимите крышки шатунов с вкладышами. Сейчас, легонько постукивая рукояткой молотка, вытолкните вверх поршень с шатуном и верхним вкладышем. Если вы не собираетесь менять вкладыши, не перепутайте их местами.Очистьте от нагара верхнюю часть цилиндра. Сейчас дозволено определить степень износа цилиндров. С довольной точностью это дозволено сделать без нутромера. Для этого вставьте верхнее компрессионное кольцо в цилиндр не глубже, чем на 5 мм и замерьте щупами зазор в стыке кольца . Запишите показание (А1). После этого опустите кольцо до глубины 8 – 10 мм, в зону максимального износа и замерьте (А2).По формуле А2-А1/3.14 рассчитываем износ. Если износ цилиндра поменьше 0.15 мм, то есть толк заменить изношенные кольца .
2. Перед тем как ставить, непременно проверьте, подойдут ли новые кольца . Если установленные в верхнюю, неизношенную часть цилиндра зазоры в стыках составляют:– 0.30 – 0.45 мм первое компрессионное;– 0.25 – 0.40 мм второе компрессионное и маслосъемное – всё типично. В отвратном случае придется припиливать надфилем стык. Для изношенных цилиндров нужно будет ориентироваться на меньшие цифры.Новые кольца , перед тем как установить, обкатайте по канавкам поршней. Если кольцо «закусывает», то притрите его на мелкозернистой наждачной бумаге, положенной на стекло, ориентируясь на рекомендованные зазоры в соединении с поршнем.
3. Куском ветхого сломанного кольца вычистьте канавки поршней от нагара и установите кольца на поршень. Перед установкой поршня в цилиндр разгоните стыки колец с разницей 90 градусов касательно друг друга.Очистьте поверхность блока от ветхой прокладки и нагара, разверните поршень меткой «П» к передней части мотора и богато смажьте моторным маслом цилиндр и поршень. Выведите две шатунные шейки коленвала в нижнюю мёртвую точку. Установите в шатун половинку вкладыша и тоже смажьте моторным маслом. Дабы вставить поршень в цилиндр, дозволено обжать его трехсантиметровой полоской жести и после этого лёгкими ударами ручкой молотка осаживать до места.То же делаем со вторым поршнем, позже чего проверните коленвал на 180 градусов и установите оставшиеся два поршня.
4. Затяните гайки шатунных крышек, установите головку блока и проведите дальнейшую сборку мотора.По окончании сборки залейте в мотор масло, охлаждающую жидкость, отрегулируйте зазоры у клапанов и запускайте мотор.Обкатывайте мотор с замененными поршневыми кольца ми как новейший.
Совет 2: Как поменять поршневые кольца
Компрессионные кольца предуготовлены для предотвращения прорыва газов из камеры сгорания в картер. Замена поршневых колец нужна при происхождении синего цвета в выхлопных газах, падении мощности, снижении компрессии, повышенном угаре масла.
Инструкция
1. Для начала слейте охлаждающую жидкость и снимите трос педали акселератора с дроссельного узла. Старательно отсоедините трос от ресивера, открутив болты крепления. Снимите охрану ремня газораспределительного механизма, слегка ослабьте хомуты и уберите шланги дроссельного узла.
2. Уберите с крышки клапанов шланг, при помощи которого осуществляется подвод картерных газов. Позже этого открутите с данной крышки гайки и снимите ее. Отсоедините провод массы мотора, если он находится на головке блока. Возьмите ключи на 17 мм и открутите топливные дороги. Старательно пометьте их различными цветами, дабы потом не спутать их местоположение при сборке.
3. Открутите крепление термостата и сдвиньте его в сторону, если это вам разрешают сделать шланги. В отвратном случае открутите хомуты и уберите шланги с термостата. Отсоедините датчик расположения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. Снимите натяжной ролик и уберите ремень ГРМ.
4. Отверните крепление шкива распределительного вала и снимите его. Наблюдательно следите за тем, дабы не утратить шпонку. Залезьте под машину и отверните крепление приемной трубы к коллектору. Отключите разъемы датчиков яруса масла и расположения коленчатого вала.
5. Отсоедините болты крепления головки и снимите ее. Открутите пробку на поддоне и слейте масло, позже чего отсоедините охрану маховика, и снимите поддон. Обнаружьте крышку шатуна и выньте ее. Вытолкните поршни с шатуном вверх и очистите их от нагара, заодно посмотрите маркировку, согласно которой приобретите новые кольца .
6. Вставьте кольца в цилиндр и подгоните их. Установите поршень в тот же цилиндр, откуда и сняли его. Поставьте крышки на шатуны и затяните их. Соберите все в обратной последовательности, не забывая про пометки при установке ремня ГРМ.
Видео по теме
Обратите внимание!
Заменой поршневых колец, поршня с поршневым пальцем и цилиндра восстанавливают уменьшившуюся компрессию, типичный расход горючего и устраняют некоторые сторонние стуки. Поршневые кольца заменяют позже пробега мотоциклом примерно 10… 12 тыс. км. Знаками износа колец служат расход масла мотором больше 0,15 л на 100 км пробега и увеличение зазора в замке больше 1,2 мм.
Полезный совет
сейчас сама замена поршневых колец – для того дабы снять либо поставить поршневые кольца продаются особые щипцы в особых магазинах.За не имением таковых дозволено обойтись крошечной плоской отвёрточкой и собственной аккуратностью.Ветхие сточенные кольца дозволено и сломать,правда при желании дозволено сделать все стремительно и опрятно.Все же правда бы одно компрессионное кольцо сломать дозволено,потому что на ветхих поршнях,в канавках под.