Как выставить зажигание по лампочке

Как выставить зажигание по лампочке

Один из самых распространенных методов выставления зажигания – регулировка с поддержкой лампы 12 В. Подходит для всех автомобилей с контактной системой зажигания. На автомобилях и транзисторными либо тиристорными системами напряжения на концах трамблера не хватит для зажигания лампы.



Вам понадобится

  • – лампа 12 В с припаянными проводами;
  • – комплект щупов;
  • – спецключ для вращения коленвала;

Инструкция

1. Отрегулируйте величину угла замкнутого состояния контактов трамблера (УЗСК). Для этого снимите крышку прерывателя-распределителя и зачистите надфилем его контакты, убирая все образовавшиеся бугорки-окислы. Позже чистки удостоверитесь, что контакты прилегают друг к другу каждой плоскостью. При необходимости скорректируйте, слегка подгибая статичный контакт.

2. Поверните коленвал до такого расположения, при котором расстояния между контактами трамблера наибольшее. Отверните винт, фиксирующий контактную группу на пластине подшипника, и введите между контактами щуп 0,4 мм. Подберите расположение контактной группы, при котором щуп перемещается с усилием, и зафиксируйте ее, затянув винт. Щупами 0,35 и 0,45 мм проверьте величину зазора.

3. Используйте спецключ для вращения коленвала. При его отсутствии осуществляйте его неторопливое вращение, опрятно толкая автомобиль на четвертой либо пятой передаче. Не используйте стартер для этих целей. Установив надобный зазор, механически выставляется надобное значение УЗСК, но только в новых трамблерах, собранных без нарушения спецтехнологии и размеров. Следственно проведите добавочные регулировки.

4. Из крышки прерывателя выньте центральный высоковольтный провод и прислоните его к массе. К проводу, идущему от трамблера на катушку зажигания, подключите лампу. Включите зажигание : лампа будет гореть при размыкании контактов прерывателя и гаснуть при их замыкании. Начните медлительно вращать коленвал мотора по часовой стрелке.

5. Как только лампа потухнет, подметьте расположение бегунка на корпусе трамблера. Также подметьте расположение бегунка в момент зажигания лампы. Измерьте длину дуги окружности по корпусу прерывателя. Дабы рассчитать УЗСК, умножьте число пи (3,14) на 360 и на диаметр корпуса трамблера, а после этого поделите на измеренную длину дуги между отметками. Полученный итог будет углом в градусах и минутах. Сравните его с рекомендуемыми величинами в начальстве по эксплуатации.

6. Для регулировки угла опережения зажигания (УОЗ) поверните коленвал таким образом, дабы метка на его шкиве совпала с меткой на крышке механизма газораспределения (см. инструкцию по эксплуатации). Бегунок трамблера при этом должен стоять наоборот высоковольтного провода 1 цилиндра. Подключите лампу одним проводом к проводу, идущему от трамблера к катушке зажигания, иным – к массе. Из крышки прерывателя выньте центральный провод и прислоните к массе. Ослабьте фиксирующий корпус трамблера болт. Включите зажигание .

7. Начните поворачивать корпус трамблера по часовой стрелке до момента, когда потухнет лампа. После этого медлительно вращайте его в обратную сторону до момента включения лампы. Как только лампа загорится, зафиксируйте болтом корпус прерывателя в этом расположении. Позже выполнения всех регулировок проверьте полученный итог в движении.

8. Прогрейте мотор, разгонитесь до 40-50 км/час на 4-й передаче. При резком нажатии педали газа обязаны возникнуть характерные детонационные стуки и начаться убежденный комплект скорости. При отсутствии слышимой детонации поверните трамблер супротив часовой стрелки на 1 деление по шкале у основания корпуса. Если детонационные стуки длятся больше 1-2 сек., поверните трамблер на указанную величину по часовой стрелке. Повторяйте процедуру до приобретения детонации, продолжительностью 1-2 сек.

Полезный совет
Если во время ездовых испытаний расположение трамблера было крепко скорректировано, это говорит о наличии неисправностей в системе питания либо в системе зажигания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий