Как выправить капот

Совет 1: Как выправить капот

Выправление формы и размеров деформированного капота включает в себя две основные операции: заблаговременную правку для снятия напряжения удара и окончательную рихтовку мелких неровностей.



Вам понадобится

  • Специальные рычаги и прижимы для исправления вмятин, зубило, деревянные киянки либо молотки с резиновыми либо пластмассовыми бойками, опорные наковальни, рихтовочная пила. Газовая горелка (при наличии).

Инструкция

1. Снять капот с автомобиля. Это нужно для комфорта работы. Для этого следует отсоединить упор от кронштейна и отвинтить гайки крепления капота.

2. Перед выполнением работ удалить лакокрасочное покрытие с лицевой стороны, антикоррозионное и шумоизолирующее покрытие с внутренней стороны капота.

3. Начать ремонт следует с поверхностей, владеющих большей жесткостью: складки, ребра жесткости, усилители, линии перегибов. Рихтовать нужно легкими частыми ударами с малой вытяжкой металла. Оценивать качество правки и рихтовки нужно визуально либо стремительным поглаживанием поверхности ладонью руки в перчатке. Выпуклые и вогнутые поверхности контролируются визуально, при взоре под углом либо сбоку. Плоские поверхности контролируются с поддержкой линейки.

4. Следует рассматривать, что линии перегиба сосредотачивают в себе максимальные внутренние напряжения, что мешает поправлению формы капота. Неглубокую и небольшую вмятину рекомендуется править нанесением разрозненных ударов по вершине вмятины. Обширную вмятину – выравнивать потихоньку, начиная с кромки перегиба. Удары обязаны быть легкими, частыми, в направлении от периферии вмятины к центру. Под поверхностью на границе вмятины должна стоять опорная помощь с максимально подходящей кривизной поверхности.

5. Устранить вмятину дозволено способом нагрева и усадки металла, если в наличии имеется газовая горелка. Данный метод подходит для устранения вмятин со существенной вытяжкой металла. Для этого с места нагрева следует удалить краску и антикоррозионное покрытие, уложить сырую ветошь вокруг нагреваемого пространства. Металл нагреть в точке размером 8-10 мм до вишневого цвета и охладить влажной ветошью. Больший результат дозволено достичь в сочетании с легкими ударами молотка. Число и расположение точек нагрева определяется формой вмятины. Использовать рихтовку в сочетании с нагреванием дозволено лишь при наличии утилитарного навыка в выполнении этой операции.

6. Править капот в малодоступном месте следует при помощи молотков, плиты и специализированных рычагов. Выбор рычага зависит от расположения и нрава вмятины. Скажем, для устранения вмятин под усилителями нужно использовать плоские рычаги. Поправление проштамповки и ребер жесткости изготавливать с поддержкой зубила и опорной плиты.

7. Доводить капот перед покраской дозволено только позже тщательной рихтовки. Мелкие трещины устранять нанесением полиэфирной шпатлевки с дальнейшей обработкой рихтовочной пилой. Альтернативный вариант: нанести припои, а после этого устранить наплавления рихтовочной пилой. Неприемлемо устранять мелкие неровности путем снятия слоя металла с подмогой рихтовочной пилы.

8. Исполнять работы следует с надлежащим качеством. Форма лицевой поверхности отремонтированного капота должна соответствовать форме и геометрии нового. Зазоры капота с прилегающими кузовными панелями обязаны быть соответствующих размеров и идентичными по периметру. Трещины, пробоины металла заварены, коррозия удалена, сварочные швы обработаны заподлицо с металлом. Толщина слоя полиэфирной шпатлевки позже обработки не должна превышать 2 мм. Дворец капота следует отрегулировать, если позже ремонта он не запирается либо не отпирается надлежащим образом.

9. Устанавливать капот на автомобиль нужно позже нанесения лакокрасочного, антикоррозионного и противошумового покрытия, которое было удалено перед началом работ.

Совет 2: Как выправить вмятину на автомобиле

Вмятина, появившаяся на кузове автомобиля, способна испортить не только внешний вид транспортного средства, но и самочувствие его обладателя. Почаще каждого вмятины устраняют в авторемонтной мастерской. Но если деформация кузова не дюже значительная, дозволено испробовать избавиться от нее своими силами.



Вам понадобится

  • – молоток;
  • – киянка;
  • – деревянный брусок;
  • – чистая ветошь.

Инструкция

1. Оглядите поврежденную поверхность кузова автомобиля и определите тип вмятины. Деформированные участки дозволено поделить на две категории. Вмятины первого типа возникают от слабого механического воздействия, скажем от удара ногой либо рукой по двери автомобиля. Их устранить своими силами относительно легко. 2-й тип повреждений – когда вмятина возникает от соударения с иным транспортным средством либо с громоздким предметом. Всецело выправить сходственную вмятину самому примерно немыслимо.

2. Подготовьте пространство для работы. Очистите поврежденное место от засорений. Если вмятина расположена, к примеру, на двери, до упора поднимите стекло, отсоедините внутреннюю обшивку и снимите другие элементы конструкции, которые могут воспрепятствовать в работе.

3. Оцените степень повреждения, оглядев дверь автомобиля с внутренней стороны. Резиновой киянкой изнутри нанесите несколько легких ударов по деформированному месту. В некоторых случаях киянка не помогает. Тогда оберните чистой ветошью подходящий по размеру деревянный брусок, приложите его к вмятине и начните делать легкие постукивания обыкновенным молотком. Понемножку поврежденный участок будет выпрямляться.

4. Если вмятина возникла на крыле автомобиля, откройте багажное отделение и удалите обшивку. Это дозволит обеспечить огромнее свободного пространства для работы. Позже осмотра вмятины на крыле исполните те же действия, которые описаны выше для двери. Добейтесь, дабы с внешней стороны кузова поверхность стала как дозволено больше ровной.

5. Устранив недостаток, отполируйте внешнюю поверхность кузова в поврежденном месте, загрунтуйте и покрасьте подходящей по цвету краской. Это дозволит примерно всецело удалить даже самые мельчайшие следы повреждений. Но если вмятина оказалась дюже серьезной по размеру, абсолютно допустимо, что выправить ее всецело без следа у вас не получится. В таком случае отличнее пойти на добавочные траты и доверить обработку поврежденного кузова специалистам.

Обратите внимание!
Ремонт капота почаще каждого невыгоден. Дешевле заменить на новейший. Следственно перед ремонтом следует оценить и сравнить затраты на ремонт, и на замену капота.

Полезный совет
Рабочие поверхности киянок, молотков и наковален обязаны быть максимально гладкими (полированными).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий