Как водить автомобиль с АКПП

Совет 1: Как водить автомобиль с АКПП

Вождение автомобиля с АКПП , безоговорочно, удобнее, чем его аналога с МКПП. Но для того дабы механическая коробка служила длинно и безотказно, нужно соблюдать определенные правила и рассматривать некоторые нюансы.

Инструкция

1. Перед запуском мотора удостоверитесь, что селектор стоит в расположении P либо N. Попытка завести мотор при других расположениях рычага в лучшем случае приведет к тому, что электроника заблокирует зажигание; в худшем – к поломке автомата. В холодное время года сразу позже запуска начните переключать селектор во все режимы, задерживаясь в всем из них на 2-3 секунды, что прогреет коробку. После этого включите режим D и 2-3 минуты удерживайте автомобиль тормозом, не касаясь педали газа.

2. Заведите себе повадку нажимать на педаль тормоза перед тем, как перевести селектор из расположения P либо N в расположение D. И только позже характерного легкого толчка и снижения циклов холостого хода отпустите тормоз и трогайтесь с места, плавно утапливая акселератор. Не тяготитесь переходить к динамичному жанру вождения, пока масло в коробке передач не прогреется до рабочей температуры.

3. Если вы привыкли ездить на авто с ручной коробкой передач, не поддавайтесь искушению вручную переключить передачу при разгоне либо перейти на нейтральную скорость при торможении. До тех пор, пока не привыкните, убирайте левую ногу подальше от педалей, дабы по ветхой повадке не нажать тормоз взамен сцепления. В городском режиме удерживаете селектор в расположении D либо 3, усердствуя как дозволено реже пользоваться повышающей передачей ОD. При движении на подъем и в иных тяжелых условиях используйте диапазон 2.

4. При переводе селектора из одного расположения в другое на ходу никогда не включайте режимы P и R до полной остановки автомобиля. Включение режима N во время движения допускается только при крайней необходимости, скажем, при торможении мотором. Если нечаянно переключились на недопустимый режим, неотлагательно сбросьте циклы до холостых, а после этого опять переведите селектор в расположение D. Усердствуйте не превышать возможные циклы мотора.

5. При наличии режимов 3, 2 и 1 торможение мотором осуществляйте с их поддержкой. Для этого отпустите педаль газа и переведите селектор из расположения 3 в расположение 2. Позже снижения скорости до 50 км/час и ниже по такому же алгорифму переключитесь на режим 1. Учтите, что на транспорте с АКПП результативность торможения мотором гораздо ниже, чем в случае с МКПП.

6. Используйте те же режимы и для стремительного разгона. Переведите селектор из расположения D либо 3 в расположение 2, следя за циклами по тахометру. При наличии спортивного режима включите его. При полном нажатии педали газа коробка сама перейдет в режим кик-даун, в котором передачи будут переключаться позже для максимально результативного комплекта скорости. Механический выход из этого режима допустим только при достижении мотором максимально возможных для него циклов. Для принудительного выключения режима кик-даун легко отпустите педаль акселератора. Учтите, что частое применение этого режима уменьшает источник АКПП.

7. Перед поворотом для сброса скорости и принудительного включения пониженной скорости используйте режим кик-даун либо диапазон 2 селектора. На секвентальных АКПП вручную понизьте передачу.

8. Во время кратковременных остановок неукоснительно удерживайте автомобиль тормозом. Если во время остановки селектор переключить в расположение Р, применять тормоз необязательно. Впрочем если машина стоит на уклоне, неукоснительно включите стояночный (ручной) тормоз. При этом вначале включите стояночный тормоз, а после этого – режим Р. Диапазон N включайте только на долгих стоянках, а также в пробках и в жару для совершенствования охлаждения коробки.

9. Не опасайтесь кратковременных пробуксовок на склизкой дороге. Коробку изнашивает долгое буксование. Следственно если завязнули, используйте раскачку автомобиля, попеременно переключаясь из понижающего режима 1 в режим R и обратно. Для езды с полной нагрузкой либо с тяжелым прицепом используйте понижающие режимы 3 либо 2. Разгон в этом случае начните в режиме 1, а при достижении 40 км/час переключитесь.

10. Предварительно узнайте из инструкции максимальную дальность и скорость буксировки автомобиля. Как водится, машины с автоматом разрешается буксировать в режиме N да расстояние не больше 50 км со скоростью не выше 50 км/час. При необходимости больше далекой буксировки погрузите авто на эвакуатор, вывесьте ведущие колеса либо разъедините трансмиссию.

Совет 2: Как водить автомобиль

Вождение автомобиля – это знание принять положительное решение за долю секунды. Какие ошибки мешают уверенному поведению на дороге и что необходимо сделать, дабы вождение приносило наслаждение, а не стало источником непрерывного стресса?

Инструкция

1. Если положительно осознать основные тезисы вождения автомобиля и накатать огромное время практики, то вождение станет для вас не стрессом, а удовольствием. Существует уйма клише, мешающих положительному и безвредному вождению. Многие думают, что учеба а автошколе и сдача экзаменов – пустая трата времени, и выбирают заниматься самосильно либо под начальством опытных, на их взор, друзей. А права получать теснее в отделении ГИБДД, минуя экзаменационную площадку. Но если есть такая убежденность, что вы можете все сами, то чего опасаться. Разговоры о утраченном времени – каждого лишь отговорка. Это время нереально утратить, оно направленно на приобретение теоретических и утилитарных умений. Где еще дозволено на безусловно законных основаниях ездить по городу? Катаясь в чистом поле, навыка не наберешься.

2. Все ошибки начинающих водителей идут от непонимания процессов, протекающих с машиной во время движения. Отчего не получается парковаться? Так как трудно осознать, что колеса вертятся в одну сторону, а кузов при этом поворачивает в иную, делая угол. Понаблюдайте за другими водителями. Глядите, что происходит с кузовом, куда вертятся колеса, какая при этом траектория движения. Дозволено сделать проще: возьмите игрушечную машинку с вертящимися колесами. Начните делать маневры и повороты на столе, вам сразу станет все внятно.

3. Иной непростой момент – габариты автомобиля. Как осознать, где начинается машина, где она заканчивается, и какая у нее ширина? Оплошность многих новичков в том, что, делая маневр, они думают, что кузов заканчивается ровно в том месте, где они сидят. Чувство габаритов основано на интуиции. Но ее нужно развить. Если вы не можете пока осознать, где и что, не стесняйтесь всякий день перед посадкой обходить автомобиль кругом. Дозволено на передний бампер врезать антенну – она будь вам видна. Если машина – хэтчбек, то задний багажник заканчивается там же, где и стекло. Ширину автомобиля легко определять по боковым зеркалам: внешний край зеркала и есть ширина автомобиля.

4. Какими бы техническими умениями вы ни владели, применить их на дороге в состоянии психологического напряжения бывает проблематично. За рулем должно быть чувство самосохранения, но никак не ужаса. Поверьте, 80% водителей в данный момент опасаются не поменьше вашего. Некогда на дороге отвлекаться на отрицательные мысли – следите за тем кто справа, слева, спереди, а теперь вообще светофор загорится. Эмоции на дороге – дрянной помощник. Все когда-то учились, не опасайтесь казаться иным медлительным чайником, не бросайте руль при первом нервозном гудке из ряда. Волнение мешает принимать верное решение, пока ваши действия не доведены до автоматизма.

Видео по теме


Видео по теме


Обратите внимание!
Следите за обслуживанием коробки. Контролируйте ярус масла, доливайте его при необходимости, примечайте течи. Соблюдайте установленные сроки замены масла и фильтра. При энергичном жанре вождения либо эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях меняйте масло вдвое почаще. Диагностику и ремонт механической коробки проводите только в специализированных организациях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий