Как вернуть непонравившийся товар

Совет 1: Как воротить непонравившийся товар

В магазине вы его мерили, наблюдательно осматривали на предмет «ровной строчки» и страны, где производят фурнитуру, и даже позвонили маме, мол, брать – не брать. Приобрели, но дома вам товар разонравился. Как его воротить и получить обратно деньги?

Инструкция

1. Правило первое – не торопитесь отрывать бирку с приобретенной вещи, даже если она мешает вам осознать, подходит вещь либо нет. Если этикетка срезана, магазин обратно товар не примет. По логике продавца, в этом костюме, скажем, вы могли на пару тренировок сходить и лишь потом от него отказаться. Выходит, бирка на месте.

2. Правило второе – на возврат у вас есть ровно две недели с момента покупки. Так что приходите в всякий комфортный день за своими деньгами. Главный момент: в некоторых магазинах висит объявление, что товар к возврату принимается только в определенные часы. Дабы не тратить себе нервы и ненужный раз не ссылаться на Закон «О охране прав покупателей», обратите внимание на эту информацию еще до покупки.

3. Правило третье – чек. Каждому вестимо, что для операции возврата фискальный документ нужен, но если вы его утратили так, что обнаружить не могут «ни пожарные, ни милиция», не торопитесь расстраиваться. В том же законе есть 25 статья, в которой указано: «Неимение товар ного либо кассового чека не лишает вероятности ссылаться на свидетельские показания». То есть бремя доказывания, что вы приобрели костюмчик именно в этом магазине и не дальше как позавчера, лежит на вас, но если вы ходили на шоппинг с подругами, а старший администратор лоялен, деньги вы вернете.

4. Правило четвертое – паспорт. Без основного общегражданского документа товар не примут. Вам необходимо будет написать заявление о возврате, а там требуются паспортные данные. В графе «повод возврата» вы можете написать все что желательно, но довольно ограничиться стандартным: «Не подошло по размеру и по цвету».

5. И, наконец, банковская карта. Если вы расплачивались кредиткой, неукоснительно ее с собой возьмите! В случае безналичной операции деньги переводятся только на карту. Ее подсоединят к терминалу и проведут возврат. В течение 14 дней деньги вернутся. С наличными ожидать ничего не необходимо, их выдадут сразу же.

6. Спортивный костюм и многие другие вещи дозволено воротить продавцу по одной причине – «не радуют». Впрочем законом установлена группа товар ов, которые возврату и обмену не подлежат либо подлежать только позже проведения экспертизы и подтверждения наличия брака (последнее огромнее относится к технике). В их число входит нижнее белье, компьютеры и косметика.

Совет 2: Как воротить не понравившийся товар

Воротить товар , тот, что не подошел вам либо примитивно не понравился — дозволено, но довольно проблематично. Продавцы с большой неохотой осуществляют замену товар а либо возвращают деньги. Для охраны ваших прав используйте закон «О защите прав покупателей». Он регламентирует работу продавца и права клиента на возврат, замену и гарантийный ремонт товар а.



Вам понадобится

  • — паспорт;
  • — чек на товар;
  • — заявление на замену либо возврат товара;
  • — претензия в двух экземплярах.

Инструкция

1. Существует перечень товар ов, в отношении которых не распространяется требование клиента об их возврате либо замене. Вы не сумеете обменять либо возвратить, в случае отсутствия недостатков, автомобили, книги, средства индивидуальной гигиены, косметику и бытовую химию, лекарственные средства, трудную бытовую технику и электронику. Полный перечень указан в Постановлении Правительства Русской Федерации от 19 января 1998 г. № 55. Эти категории товар ов подлежат замене только в случае выявления недостатков в период гарантийного ремонта либо в течение 15 дней позже покупки.

2. Все остальные товар ы, которые не входят в вышеуказанный перечень, вы можете сдать обратно в магазин либо обменять на другие. На это у вас есть 14 дней. Для обмена товар а предъявите чек на покупку, непринужденно товар , свой паспорт. При этом должна быть сохранена заводская упаковка и внешний вид. Не должно быть недостатков и следов применения. В случае их наличия продавец может вам отказать в возврате.

3. Если вы считаете, что закон на вашей стороне, а продавец отказывается от обмена либо возврата товар а, вы можете оформить свою жалобу в письменной форме. Напишите ее в 2 экземплярах, на одном из них коллега магазина обязан поставить отметку о принятии. Если на месте у вас отказываются принимать жалобу, вы можете отправить ее заказным письмом с уведомлением на адрес организации. Не путайте с адресом магазина, т.к. организация может быть зарегистрирована вовсе в ином месте. В течение 10 дней администрация магазина обязана ответить вам. В случае негативного решения вы можете обратиться в суд.

Полезный совет
Все судебные издержки по делам о охране прав покупателей оплачиваются ответчиком, т.е. продавцом. Государственная пошлина за такие иски не уплачивается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий