Как вернуть некачественный товар без чека

Совет 1: Как воротить недоброкачественный товар без чека

От покупки некачественного товара не застрахован никто. В магазинах и супермаркетах дозволено приобрести не только испорченные продукты, которые вредят здоровью, но и обувь, разваливающуюся позже первой носки, бытовую технику, отказывающуюся трудиться, одежду, расползающуюся по швам. При этом вам обязаны обменять недоброкачественный товар либо воротить за него деньги, даже если чек не сохранился.

Инструкция

1. Если вы приобрели недоброкачественный товар, не откладывайте его возврат, поторопитесь к месту продажи. И не позабудьте про чек. Это стержневой и самый значительный документ, подтверждающий факт продажи некачественного товара. Но что делать, если чек утрачен? Отстаивать свою правоту будет значительно труднее, то все же это абсолютно реально.

2. Помните, что при возврате некачественного товара чек совсем не непременен. Фактом, подтверждающим покупку товара, помимо кассового чека, относятся квитанция к приходному кассовому ордеру, технический паспорт, надлежащим образом оформленный, инструкция по эксплуатации, элементы упаковки и иные документы, которые могут содержать данные о продавце, стоимости товара и дате его получения.

3. Если никаких из вышеперечисленных документов не сохранилось, либо упаковка, скажем, не содержит указаний именно на данного продавца, то дозволено попросить свидетелей удостоверить факт покупки. Так что поход по магазинам с друзьями либо родными оказывается дюже пригодной штукой.

4. Трудности могут появиться при возврате некачественных продуктов питания. Специальная сложность – это получение некачественных пищевых продуктов на рынке. Порченую и несвежую еду, купленную на рынке, вряд ли, удастся воротить продавцу с целью обмена на добротные, а уж тем больше с целью воротить деньги. Но вот воротить такие продукты в магазин либо супермаркет все же стоит. Там вам обязаны обменять товар, правда возврат денег осуществляется весьма редко.

5. Отправляясь к месту покупки, не поленитесь и прочитайте «Закон о охране прав покупателей». Так вы будете иметь представление о том, что обязаны вам продавцы и какие вы имеете права в этой сфере. При возврате некачественного товара обращайтесь вначале к продавцу, тот, что вам продал товар. Если он отказывает в вашем требовании, храбро обращайтесь к основному администратору, директору магазина либо его заму.

6. Если вам не удалось добиться правды в магазине, обратитесь в Организацию по охране прав покупателей. Но до этого получите в месте покупки мотивированный отказ от возврата денег либо обмене товара.

Совет 2: Как воротить товар в магазин без чека

Нередки случаи продажи товаров без чека. Как водится, это встречается на рынках, в маленьких магазинчиках, торговых палатках, в интернет-магазинах. Но если вам продали некачественную вещь либо она легко не подошла вам по цвету, фасону, размеру, вы имеете полное право, соблюдая установленные сроки, воротить товар либо обменять его на больше добротный даже при отсутствии чека.

Инструкция

1. Покупку товара у определенного продавца вам придется все-таки подтвердить. Довольно будет показаний свидетелей, упаковки с логотипом продавца, серийный номер товара, фото- либо видеосъемка процесса покупки и т.п. Как водится, на рынках при возврате продуктов продавец знает недочеты своего товара и при обращении к нему в день покупки с готовностью возвращает деньги за недоброкачественный продукт либо вещь.

2. Обратитесь к продавцу, предъявив товар. В устной форме затребуйте воротить деньги. В случае отказа составьте письменную жалобу, перечислив и приложив все имеющиеся доказательства покупки, прописав номера телефонов и имена свидетелей. Формулируйте свои требования коротко и по существу. Жалоба должна быть написана в 2-х экземплярах, один – продавцу, 2-й остается у вас со следующими пометками: дата, подпись и печать продавца о принятии жалобы.

3. Если продавец отказался принять жалобу, обратитесь в администрацию торгового центра либо рынка. А саму жалобу отправьте заказными письмом в адрес магазина, администрации рынка либо продавца (если вам его известили). В отвратном случае обратитесь с заявлением в Роспотребнадзор.

4. Настаивайте на проведении продавцом экспертизы. Об этом, кстати, желанно прописать в жалобы – пускай продавец известит вам о дате и месте проведения экспертизы. Проверка качества товара должна проводиться за счет продавца. Если же продавец категорично отказывается удовлетворять жалобу и не желает вникать в суть требований, проведите экспертную оценку качества за свой счет. Так либо напротив, расходы на экспертизу в финальном счете обязан будет покрывать продавец позже возврата товара (в том числе и через суд).

5. Дабы удовлетворить ваши требования в возврате товара, в том числе и без чека , законом «О охране прав покупателей» продавцу дается 10 дней, считая день составления жалобы (ст. 31 закона), с проведением экспертизы – 14 дней. За всякий день просрочки дозволено взыскать пеню в размере 1% от стоимости товара (ст. 28 закона).

Обратите внимание!
Товар подлежит обмену и возврату и с чеком, и без чека как при выявлении значительных недостатков, так и в случае если изделие не подошло по цвету либо размеру (по статье 18 и 25 закона «О охране прав покупателей»). На это продавцу дается 15 дней. Исключение – категории товаров, не подлежащих обмену и возврату (предметы индивидуальной гигиены, лекарства, нижнее белье и т.п.) .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий