Как установить газ на ВАЗ

Совет 1: Как установить газ на ВАЗ

Установка газового оборудования на автомобили ВАЗ дозволяет усовершенствовать технические колляции в части экономичности и качества работы мотора. Решение по установке оборудования должно быть обдуманным и взвешенным, потому как внесет корректировки в жанр вождения и некоторые метаморфозы в части эксплуатации автомобилей ВАЗ . Помимо того, при неосуществимости крепления баллона на внешних деталях кузова установка объёмного газового баллона уменьшит пригодный объем багажного отсека.



Вам понадобится

  • Газовый баллон, газовый редуктор, соединительные трубки и шланги соответствующих колляций и диаметров, газовый клапан со встроенным «сухим» фильтром, электромагнитный бензиновый клапан, переключатель «газ-бензин», смеситель, выносное заправочное устройство, электронные блоки управления подачей газовой смеси, электромагнитные форсунки.

Инструкция

1. Начните с выбора формы и емкости газового баллона. Существует два типа формы баллонов: тороидальный и цилиндрический. Выбирайте баллон в зависимости от желаемой емкости и конструктивных особенностей определенной модели ВАЗ . К примеру, на «Ниву» дозволено установить цилиндрический баллон емкостью до 70-и литров под днищем автомобиля, прикрепив его к полу багажного отсека, что дозволит сберечь пригодный объем багажника. Тороидальные же баллоны всецело повторяют формой колесо и устанавливаются в отсек для запасного колеса автомобилей ВАЗ – это ограничивает объем баллона, но освобождает место в багажнике.

2. Выберите газовое оборудование, соответствующее типу мотора вашего автомобиля. Оно делится на четыре «поколения» по типу образования и подачи газовой смеси. Оборудование первого поколения предуготовлено для работы в карбюраторных и примитивных инжекторных моделях моторов.

3. Второе предуготовлено для установки на инжекторные моторы ВАЗ с каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Третье поколение оборудования имеет в своем составе электронный блок управления синхронным впрыском смеси с дозатором-распределителем, а четвертое укомплектовано больше идеальным электронным блоком для управления электромагнитными форсунками.

4. Объедините встроенный в баллон мультиклапан с газовым клапаном в моторном отсеке латунным трубопроводом. Газовый клапан подключите трубкой к редуктору-испарителю, а его объедините эластичными шлангами со смесителем, вмонтированным в среднюю часть карбюратора.

5. Установите переключатель вида топлива в непосредственной близости к органам управления автомобилем, в легкодоступном для водителя месте. Вмонтируйте электромагнитный бензиновый клапан в обрыв бензопровода перед карбюратором.

6. Для установки газового оборудования третьего и четвертого поколений обратитесь к экспертам – оно требует дополнительных комплектующих и программного обеспечения, которое трудно инсталлировать и настроить без особых навыков.

Совет 2: Как отрегулировать газ на ВАЗ

Верную настройку газа на автомобилях ВАЗ дозволено произвести своими силами. Для этого нужно осознать тезисы функционирования комбинированных частей оборудования и отчетливо соблюсти определенную последовательность действий.

Инструкция

1. Перед настройкой газобалонного оборудования проверьте состояние узлов мотора, свечей зажигания, проводки, герметичности тракта. Замерьте компрессию в цилиндрах – показатель должен быть равен 6,5 кгс/см2.

2. Заведите мотор, заранее установив газовый редуктор в режим «Бензин». Прогрейте мотор до рабочей температуры. Холостой ход установите на 800 циклов. Установите редуктор в нейтральное расположение.

3. Если система имеет односекционный дозатор, выкрутите его на максимум. Завернув до упора винт холостого хода, выверните его на пять циклов в обратную сторону. При системе из 2-х сегментов первую выверните на максимум, вторую – на минимум.

4. Установите кнопку в расположение «Газ». Заведите мотор. С подмогой подсоса выставляйте циклы до 1500-1700 циклов. Для обеспечения уверенной работы мотора при отключенном подсосе «утопите» ручку регулировки до конца.

5. Отрегулируйте восприимчивость редуктора газа. Для этого осмотрительно выверните соответствующий болт. Когда это обстоятельство перестанет сказываться на циклах холостого хода, вверните его обратно на два цикла.

6. Круто надавите на газовый акселератор для проверки регулировки газобалонного оборудования. Приемистость мотора должна быть сильной.

7. Дабы определить тот порог, при котором начинают изменяться циклы, настройте винт дозатора. После этого выкрутите его на полоборота. Сходственным образом осуществляется регулировка первой камеры двухсекционного дозатора. Когда настраивается вторая камера, расположение винта нужно увести на четверть цикла.

8. Попросите знакомого подмогнуть вам. В его задачу входит надавливание на педаль газа до установки циклов мотора на 3200-3700. Вы в это время обязаны закрутить винт регулировки на четверть цикла. Эту операцию следует повторять до возникновения провалов. Когда это станет допустимым, выкрутите винт на половину цикла.

Совет 3: Как поставить электронное зажигание на ВАЗ

Установка бесконтактного зажигания взамен традиционного дает много превосходств. Одно из них – не требуется огромнее регулировка контактов. Помимо того. Оно невидимо облегчает пуск автомобиля в холодное время года, даже если аккумулятор выдает только 6 В. Установить его на автомобиль дозволено независимо, для этого понадобится наименьший комплект инструментов.



Вам понадобится

  • – ключ на 13;
  • – саморезы;
  • – коммутатор;
  • – катушка;
  • – высоковольтные провода;
  • – новые свечи.

Инструкция

1. Отсоедините клеммы с аккумулятора. Снимите провода с распределителя зажигания. Отсоедините крышку ветхого трамблера, подметьте расположение бегунка и распределителя зажигания. Отсоедините провода от катушки зажигания, запомните их цветовую маркировку и название клемм катушки, потому что потом штатные вернете на место, добавив к ним новые.

2. Прикрутите саморезами коммутатор. Особенно лучшее место для этого – брызговик. Радиатор коммутатора должен быть направлен вверх и иметь огромную площадь соприкосновения с кузовом автомобиля для лучшего теплоотвода. Возьмите новейший распределитель зажигания и катушку. Установите их на место штатных. Под катушкой вычистите место, дабы была отличная «масса». Поставьте новейший трамблер верно как ветхий, т.е. по метке.

3. Объедините коммутатор, катушку и распределитель зажигания проводами бесконтактного зажигания. Прикрутите самый короткий от коммутатора на «массу», остальные два на катушку: синий на клемму «+Б», каштановый либо голубой с черным – на «К». Запомните расположение первоначально при разборке. Оставьте ветхие провода с катушки на новой. Будет по два идентичных на всем итоге катушки. Оденьте крышку на датчик-распределитель. Присоедините высоковольтные провода – центральный провод на катушку, остальные на цилиндры мотора по схеме – 1-3-4-2. Возьмите новые свечи и установите зазор 0,7-0,8 мм.

4. Установите зажигание. Для этого 1-й цилиндр должен находиться в верхней мертвой точке. Дабы это сделать, выверните первую свечу, возьмите отвертку с длинным жалом и вставьте в отверстие. Заводной ручкой либо ключом храповика начинайте вращать коленчатый вал. ВМТ будет находиться в том месте, где отвертка застынет в верхней точке и начнет опускаться.

5. Проверьте расположение бегунка и датчика распределителя. 1-й должен глядеть на контакт верхней крышки первого цилиндра. Возьмите ключ 13 и слегка отпустите крепление датчика, закройте крышку и заведите мотор. Вправо-налево двигая распределитель, добейтесь равномерных циклов мотора. Зафиксируйте его. Окончательно проверьте установку на ровном участке трассы на скорости 50-60 км/час. Для этого круто нажмите на «газ», если будет осязаться легкая детонация приблизительно 1-3 секунды, значит все положительно, если ее не будет, то переместите датчик-распределитель на одно деление в «плюсовую» сторону. Когда она продолжительная, то в «минусовую».

Совет 4: Как установить автомагнитолу в ваз

Теперь многие автолюбители не представляют свой автомобиль без добротного звука и отменной аудиосистемы. Многие хотят также видеть в машине и видеосистему для просмотра всяких электронных носителей. Следственно установка техники самосильно принесет не только навык, но и сэкономит малое число денежных средств. Впрочем, некачественная установка может привести к выходу техники из строя и даже к пожару в автомобиле. Следственно если нет уверенности в себе, отличнее все доверить специалистам.

Инструкция

1. Магнитолу подключите к аккумулятору, следя за тем, дабы «плюс» аудиосистемы был подключен к «плюсу» аккумулятора. Неправильная полярность приведет к тому, что качество звучания будет дюже низким. Подключив все верно, вы получите неимение помех и максимальную мощность звучания.

2. Магнитолу подключите через дворец зажигания либо используйте прикуриватель. Проверьте, дабы позитивный провод был многожильным и медным – это уменьшит помехи в звучании. Тесная клемма – это «минус», а широкая – «плюс». У акустических проводов маркировка оригинальная: позитивные провода имеют «чистый» цвет, а негативные – те же цвета, но с черной полоской.

Как установить <strong>автомагнитолу</strong> в <b>ваз</b>

3. Установите добавочный предохранитель, тот, что защитит магнитолу от перегрева. Присоедините его на расстоянии приблизительно в 50 см от позитивной клеммы аккумулятора. Выберите провод с отменной изоляцией и огромным сечением. Класснее, если позитивный и негативный провода будут как дозволено меньшей длины.

Как установить <strong>автомагнитолу</strong> в <b>ваз</b>

4. Подключите динамики к автомагнитоле, соблюдая полярность. Если на динамиках нет маркировки, то возьмите обыкновенную батарейку. При верной фазировке диффузор выгнется наружу, а при неверной – вовнутрь. Проверьте изоляцию акустических проводов. Позже этого присоедините магнитолу к аккумуляторным клеммам и включите ее. Если не слышно сторонних шумов, помех и качество звука вам нравится, значит, установка прошла удачно.

Как установить <strong>автомагнитолу</strong> в <b>ваз</b>

Совет 5: Как установить предпусковой подогреватель на ВАЗ

В холодное время года автомобили отечественного производства желанно оснащать предпусковыми подогревателями. Их установка требует понимания тезиса работы этих устройств и некоторых технических навыков.



Вам понадобится

  • Предпусковой подогреватель, шланг (~2м), металлические и пластиковые хомуты, тройник Т-образный металлический, переходник, гаечные ключи, отвертка, герметик либо уплотнительная лента, ножик для круты шлангов, охлаждающая жидкость, емкость для слива охлаждающей жидкости (объем 7-10 л).

Инструкция

1. Выберите вид предпускового подогревателя. Проще установить прибор, работающий от электричества, чем нагревающий охлаждающую жидкость с подмогой сгорания в особой камере тепловоздушной смеси. Если у вас есть доступ к бытовой розетке, приобретите электронагревательный предпусковой подогреватель , подходящий для типа вашего мотора. Мощности в 1 кВт для легкового автомобиля довольно.

2. Слейте охлаждающую жидкость через сливное отверстие блока цилиндров мотора. Отверстие прочистите. Вверните в него переходник, смазав его резьбу герметиком либо уплотнив особой лентой.

3. Подогреватель на кронштейне закрепите в подходящее место неподалеку от переходника. Исключите всякое касание прибора.

4. Объедините переходник со входным отверстием подогревателя при помощи шланга. Закрепите соединения хомутами.

5. Врежьте тройник в верхний патрубок радиатора так, дабы боковой штуцер был направлен в сторону подогревателя. Объедините боковой штуцер и входное отверстие подогревателя патрубками при помощи хомутов. Все шланги расположите так, дабы они не перегибались и не терлись о другие детали. Из разрезанных остатков шланга с поддержкой пластиковых хомутов сделайте охрану на проблемных участках.

6. Через заливную горловину радиатора залейте антифриз. Проверьте все соединения. Охлаждающая жидкость не должна подтекать. Закройте радиатор.

7. Проложите сетевой провод и зафиксируйте его. Исключите контакт с подвижными и нагревающимися частями мотора, дабы недопустить механическое повреждение.

8. Запустите мотор на 3-5 минут. Удалите из системы охлаждения воздушную пробку. Отключите мотор. При необходимости долейте охлаждающую жидкость до необходимого яруса.

9. Проверьте работу подогревателя. Включите его в сеть. Если слышен шум нагревающегося антифриза и выходной рукав теплее входного, работа закончена.

10. Если в районе стоянки автомобиля нет розетки, подберите для установки самостоятельный предпусковой подогреватель в соответствии с колляциями автомобиля. Учтите, что установка сходственного подогревателя – дело трудное. Процесс включает в себя различные виды работ: монтаж подогревателя в моторном отсеке на стойке амортизатора и его подключение к охлаждающему силуэту мотора и радиатору отопителя салона. А также подсоединение камеры сгорания предпускового подогревателя к топливной системе с поддержкой дозирующего насоса и создание системы отвода выхлопных газов. Помимо того, все эти аппараты подключаются электрическими кабелями к блоку управления, контроллеру, таймеру и устанавливаются предохранители. И неукоснительно закрепляются и защищаются от истирания все шланги и провода.

11. Доверьте установку самостоятельного предпускового подогревателя экспертам сервисного центра. Стоимость этих работ высокая, но по сопоставлению с расходами на саму систему предпускового подогрева абсолютно приемлема.

Видео по теме


Полезный совет
При применении подогревателя соблюдайте правило: не заводите машину сразу позже прогрева. Вынесете 15-ти минутную паузу. За это время нагретый антифриз равномерно распределится по каждой системе охлаждения мотора. Это поможет стабильной работе мотора.

Совет 6: Как установить подогреватель тосола на ВАЗ

Предпусковой подогреватель тосола – необходимое устройство, облегчающее пуск мотора в самые крепкие морозы. Для автомобилей марки ВАЗ это исключительно актуально, потому что они «не любят» заводиться зимой. Установка самостоятельного подогревателя тосола – благополучное решение этой задачи, абсолютно осуществимое своими силами.



Вам понадобится

  • – предпусковой подогреватель;
  • – охлаждающая жидкость (тосол);
  • – емкость для сбора тосола;
  • – привозные хомуты;
  • – армированные шланги системы охлаждения.

Инструкция

1. Отсоедините все провода от клемм аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость в предварительно приготовленную емкость. Позднее, приобретя навык в установке сходственных систем, вы сумеете монтировать подогреватели без слива тосола.

2. Снимите заглушку с заборного штуцера топливного насоса и установите на нее топливный шланг из комплекта к подогревателю. Дабы избежать воздушных пробок, все соединения топливных трубок проводите встык.

3. Монтаж прибора установите на болт крепления опоры передней подвески мотора. Для этого отверните гайку на этом болте, установите на него кронштейн крепления подогревателя и закрепите его штатной гайкой. К кронштейну прикрепите блок подогревателя. Гайку затяните с моментом 42-52 Нм.

4. Для подключения подогревателя к системе охлаждения отверните пробку расширительного бачка. Закройте кран отопителя (поверните его налево до упора). Отсоедините подводящий шланг печки от штуцера мотора и объедините его с выходным патрубком нагревателя. Соединение затяните хомутом.

5. Входной патрубок нагревателя объедините с патрубком насоса системы охлаждения. Соединения затяните хомутами. Шланг проложите по правого брызговика переднего крыла и щитка передка.

6. Питание подогревателя на автомобиле ВАЗ с инжекторным мотором подведите от сливного трубопровода. Для этого отверните сливной шланг, вверните в него штуцер с уплотнительной прокладкой, в штуцер – фильтр. Фильтр и топливный патрубок подогревателя объедините шлангом. Все соединения зафиксируйте хомутами.

7. Подключение питания прибора на карбюраторном моторе ВАЗ исполните к входному штуцеру бензонасоса, применяя алгорифм, подобный описанному.

8. На выхлопной штуцер подогревателя наденьте трубу отвода отработавших газов. Место соединения закрепите хомутом. Саму трубу направьте в сторону, противоположную движению автомобиля и закрепите болтовым соединением на кронштейне блока цилиндров.

9. Аналогичным образом установите на подогреватель трубу забора воздуха. При ее установке постарайтесь, дабы наконечник этой трубы стоял как дозволено выше, но не мешал свободному закрыванию капота.

10. Пульт управления прибором установите на панели приборов либо в любом ином комфортном месте. Закрепите его винтами либо саморезами. Проложите провода от пульта управления к подогревателю через технологические отверстия в щитке передка. Контакты проводов вставьте в гнезда колодки на корпусе нагревателя.

11. Подключите электропитание подогревателя к гнездам 1, 2, 3 и 4 колодки ХS4 согласно схеме электрических соединений автомобиля ВАЗ. Весь раз, проводя работы по подключению либо отключению пульта управления, отключайте электропитание подогревателя.

12. Залейте тосол в систему охлаждения. Подключите провода к клеммам аккумулятора. Кран отопителя откройте, повернув его максимально вправо. Запустите мотор и проверьте все установленные шланги на предмет протечек. Позже остановки мотора долейте в систему охлаждения тосол до необходимого яруса.

Обратите внимание!
При независимой установке подогревателя тосола помните о технике безопасности при работе с токсичными (тосол) и горючими (бензин) веществами. Все шланги и трубопроводы прокладывайте так, дабы они не имели перегибов.

Полезный совет
При монтаже подогревателя рекомендуется применять фирменные хомуты привозного производства. Штатные шланги для охлаждающей жидкости замените привозными армированными.

Обратите внимание!
Основные правила установки баллона – защищенность от открытых ясных лучей, механических повреждений и довольное удаление от системы отвода отработавших газов. Газовый баллон должен иметь клеймо, содержащее дату его освидетельствования. Выносное заправочное устройство, в зависимости от места установки баллона, крепится либо к заднему бамперу, либо непринужденно к баллону либо под люком заливной горловины бензобака.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий