Как составлять реестр договоров

Совет 1: Как составлять реестр договоров

В процессе хозяйственной деятельности начальники компаний заключают много разных договоров с подрядчиками, клиентами. Для того дабы была вероятность отслеживать сроки действия этих нормативно-правовых документов, некоторые организации применяют так называемые реестры договоров . Вообще, представление «реестр» обозначает некоторый журнал регистрации входящих и исходящих документов. Как же составить такую базу?

Инструкция

1. Вначале вам необходимо определиться, какую информацию вы хотите видеть в реестре, то есть выделить для себя особенно главные критерии. Позже этого в журнале, тот, что дозволено сделать как в программе Excel, так и в применяя обыкновенную тетрадь (отменнее формата А4), сделайте таблицу.

2. Если вы остановились на втором методе, то вначале оформите титульный лист. Напишите на нем реквизиты организации, то есть ИНН, КПП, ОКАТО, юридический адрес и начальника организации. В центре посередине напишите «Реестр договоров за (укажите период)».

3. Дальше на дальнейшем листе сделайте таблицу, состоящую из шести граф. В первой графе укажите номер договора, заключаемого с контрагентом, во 2-й – дату нормативно-правового документа, а в третьей – дату окончания его.

4. Дальше укажите название контрагента, исполнителя и предмет договора, скажем, разработка программ по учету. По желанию вы можете указать сумму договора, имеется ли дополнительное соглашение и другие данные. Как водится, договоры вносятся в хронологическом порядке. Позже окончания периода уместно документ прошить, пронумеровать и подписать у начальника организации. Позже этого сдайте реестр в архив.

5. Также для составления реестров вы можете применять намеренно разработанную программу, которая так и именуется «Реестр договоров ». Она дозволяет отслеживать платежи по договорам, сроки окончания данных документов, а также вести контроль по выплаченным суммам. Программа сама механически формирует списки, которые по истечению периода вы сумеете распечатать на бумажные носители.

6. Вы можете остановиться и на третьем методе, то есть с применением программы Excel. Графы в таблице могут иметь приблизительное оглавление, как и при применении первого метода. В конце периода реестр распечатываете и отдаете на подпись основному бухгалтеру.

Совет 2: Как составлять договоры

Договор является юридическим документом, в котором оговариваются все мельчайшие детали сделок, заключаемых между физическими и юридическими лицами. Договор должен непременно заключаться в письменной форме, если одной из сторон является предприятие либо предприниматель. Но текст с заголовком «Договор», даже если под ним стоят подписи и печати, не будет признан договором ни в одном суде, когда он оформлен без соблюдения суровых правил, установленных в законодательном порядке.

Главное различие договора

Ни один документ не будет признан договором, если в нем, согласно статье 432 Штатского Кодекса РФ, не будут прописаны значительные данные заключаемой сделки. Значительными условиями всякого договора являются: – данные о предмете договора, разрешающие однозначно определить данный предмет;- другие данные, регламентируемые законом либо другими правовыми и нормативными актами как значительные для сделок такого рода;-данные, включенные в договор по требованию одной из сторон, в отношении которых должно быть достигнуто соглашение.Позже того, как вы определили вид сделки и вид договора, а также узнали, какие значительные данные будут в нем оговариваться, следует составить договор с учетом тех требований к его оглавлению, которые определяет право.

Требования к оглавлению договора

В договоре должно быть несколько разделов, дозволяющих структурировать его оглавление. К ним относится:- вводная часть;- всеобщие данные, в которых оговаривается и прописывается предмет договора и данные его выполнения;- права и обязательства, принимаемые на себя сторонами в границах данного документа;- сроки выполнения договора и его этапов, если они есть;- цена и порядок расчетов;- ответственность всякой из договаривающихся сторон;- прочие данные;- подробные реквизиты и подписи сторон.Дабы упростить юридическую экспертизу, в названии договора отменнее сразу указать вид сделки: договор купли-продажи, договор аренды и т.п.В вводной части указывается фирменное название сторон, их реквизиты, название должности, фамилии, имена и отчества начальников, дата и место завершения сделки.В всеобщих условиях нужно отчетливо определить предмет договора с указанием его подробных колляций, дозволяющих однозначно идентифицировать его. Вы можете воспользоваться изложением предмета договора, тот, что указывается для всякого вида сделки во 2 части ГК РФ. Если предметом договора является объект недвижимости, непременно укажите его адрес, кадастровый номер, при необходимости, приложите поэтажный план, если это квартира либо нежилое помещение на этаже.Права и обязанности всей из сторон укажите с учетом определенных условий данной сделки. Постарайтесь учесть все, дабы невыполнение пунктов этого раздела дозволено было трактовать как нарушение условий договора в случае судебного разбирательства.Укажите сроки и стоимость этапов выполнения договора и данные их оплаты. В разделе «Ответственность сторон» опишите, какие финансовые и нефинансовые итоги ждут сторону, нарушившую свои обязательства, а также сроки и порядок оплаты, с учетом невыполнения либо выполнения с задержкой. В «Прочих условиях» дозволено указать, в какой суд обратятся стороны в случае нарушения одной и них условий договора, дать перечень документов-приложений.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий