Как составить приказ о проведении инвентаризации

Совет 1: Как составить приказ о проведении инвентаризации

Начальники организаций в процессе хозяйственной деятельности могут по желанию проводить инвентаризацию основных средств. Само представление «инвентаризация» обозначает проверку наличия имущества с данными бухгалтерского учета. Традиционно эту процедуру проводят при смене материально-ответственного лица либо при реорганизации предприятия. Как водится, инвентаризация проводится на основании приказа начальника.

Инструкция

1. Инвентаризация проводится по письменному распоряжению начальника. Дабы его составить вначале определитесь, какие объекты основных средств будут подвергаться проверке.

2. Позже этого продумайте состав проверяющих, то есть членов инвентаризационной комиссии. В нее обязаны входить не менее 3 человек, при этом желанно, дабы были такие коллеги, как бухгалтер, товаровед, технолог. Также привлеките и работников, ответственных за внутренний контроль – скажем, бригадира, инженера и других. Учтите, что если хоть один из членов комиссии по каким-нибудь причинам отсутствует при инвентаризации , то все итоги считаются недостоверными.

3. Позже того как вы продумаете всю информацию, оформите ее в виде приказа (распоряжения) о проведении инвентаризации (форма №ИНВ-22). В этом распорядительном документе заполните «шапку», то есть укажите название организации согласно учредительным документам, после этого уточните структурное подразделение, скажем, транспортное. После этого проставьте порядковый номер документа и дату составления приказа .

4. Ниже укажите дату проведения проверки имущества, а также перечислите состав инвентаризационной комиссии, с указанием должности всякого из них, также напишите фамилию, имя и отчества (дозволено инициалами) всех членов. Выделите председателя комиссии, как водится, именно он является ответственным лицом за передачу итогов проверки в бухгалтерию.

5. Строкой ниже напишите об инвентаризуемом имуществе, пропишите обязательства. Дальше укажите срок инвентаризации и причину ее проведения, скажем, смена материально-ответственного лица. После этого пропишите срок сдачи всех документов в отдел бухгалтерии, а в конце поставьте подпись.

Совет 2: Как заполнить приказ об инвентаризации

В связи с проведением инвентаризации денежных средств, товаро-физических ценностей на предприятиях следует составлять приказ на инвентаризацию. Документ имеет унифицированную форму, утвержденную Постановлением Госкомстата России №88 от 18.08.1998 г. В нем содержится наименование объекта проверки, состав членов комиссии и другие непременные реквизиты.



Вам понадобится

  • – штатное расписание;
  • – документы предприятия;
  • – бланк приказа об инвентаризации;
  • – объект инвентаризации.

Инструкция

1. В бланке приказа об инвентаризации впишите название вашего предприятия в соответствии с уставом либо иным учредительным документом либо фамилию, имя, отчество физического лица в соответствии с водительскими правами, военным билетом, паспортом либо иным документом, удостоверяющим фигура. Укажите наименование структурного подразделения, где нужно провести инвентаризацию, в соответствии со штатным расписанием, действующим в данной организации. Напишите код вашей компании по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций. Присвойте документу номер и дату составления.

2. Впишите в соответствующем поле прописью назначаемую дату проведения инвентаризации. Впишите наименования должностей, фамилий, инициалов работников, которые войдут в состав инвентаризационной комиссии. Считается, что число членов такой комиссии должно быть не менее 3 человек. Укажите наименование должности, фамилию, инициалы председателя комиссии. Обыкновенно таковым является начальник структурного подразделения, где следует провести проверку, зам директора, торговый директор либо иной эксперт, занимающий управляющий пост.

3. Укажите название объекта инвентаризации, тот, что могут быть товаро-физические ценности, денежные средства и другое собственность либо обязательство. Впишите причину, которая послужила составлению приказа. Таковыми могут являться переоценка товаро-физических ценностей, их контрольная проверка, смена материально ответственных лиц, к примеру, кассира, кладовщика. Укажите срок проведения инвентаризации, дату ее начала и окончания. Напишите дату, когда материалы по итогам инвентаризации (инвентаризационную опись, акт об инвентаризации) нужно сдать в бухгалтерию компании для внесения корректировок.

4. Право подписи приказа об инвентаризации, как и всякого иного распорядительного документа, имеет начальник предприятия либо иное уполномоченное лицо. Ему следует указать наименование занимаемой им должности, фамилию, инициалы, поставить личную подпись.

Полезный совет
Раньше чем проводить инвентаризацию, возьмите у ответственного лица расписку о том, что все данных о движении имущества зафиксированы и переданы в бухгалтерию до начала проведения проверки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий