Как составить отчет кассира

Совет 1: Как составить отчет кассира

Всякое движение денег в кассе организации всенепременно должно быть положительно оформлено. Для этого кассиру надобно составить отчет , тот, что в дальнейшем передается в бухгалтерию для последующего учета. В некоторых маленьких организациях в штатном расписании нет должности «кассир», следственно ответственным лицом по ведению и оформлению кассовых документов является основный бухгалтер. Для соблюдения кассовой дисциплины дюже значимо верно оформлять все документы.

Инструкция

1. Отчет кассира должен формироваться в те дни, когда происходили какие-нибудь движения по кассе: будь то выдача денег под отчет либо выплата заработной платы.

2. Отчет, сделанный кассиром, должен содержать ту же информацию, что и вкладной лист кассовой книги. Традиционно в программах по учету существуют формы, которые механически формируются при занесении данных. Если вы используете ручной контроль, то бланк отчет а кассира является копией вкладного листа.

3. Отчет кассира должен содержать такую информацию, как порядковый номер документа, дату составления, сумму и название операции.

4. К отчет у кассира приложите все документы, подтверждающие движение денег. Если это выдача под отчет , прикрепите расходный кассовый ордер (форма №КО-2). При поступлении наличных в кассу организации, приложите приходный кассовый ордер (форма №КО-1). Если это выдача заработной платы, помимо расходного кассового ордера прикрепите платежную ведомость (форма №Т-53).

5. Уместно отчет кассира вести в отдельной папке. Дополняйте его в хронологическом порядке, в конце периода (это может быть месяц, квартал, полугодие, год и т.д.) прошейте все листы, пронумеруйте. В конце на последнем листе напишите: «Прошито, пронумеровано и скреплено (укажите сколько листов)». При подсчете рассматривайте и квитанции, и ордера, и ведомости.

6. Помните, что отчет кассира является копией вкладного листа, но с больше расширенной информацией. Отличием является то, что его должен подписывать кассир, а кассовую книгу – основный бухгалтер и начальник организации.

7. Банк, тот, что обслуживает вас, может затребовать документы на проверку ведения кассовой дисциплины, в этом случае вам нужно помимо кассовой книги предоставить и сам отчет .

Совет 2: Как составить верно отчет

Дабы составить верно отчет , нужно отчетливо определить цель составления отчет а и его форму. Составление отчет а производится в несколько этапов, разрешающих верно расставить акценты.



Вам понадобится

  • План отчета, цель отчета

Инструкция

1. Необходимо подойти к этому процессу ответственно, уделив специальное внимание цели отчет а. Для того дабы отчет был составлен верно, в первую очередь нужно ответить на вопрос: “Для чего составляется отчет “. Лишь в этом случае вы учтете все “подводные камни”. Результатов на данный вопрос может быть несколько. Вот некоторые из них:• Отчет должен проинформировать либо объяснить;• Отчет составляется ради рекомендации;• Отчет должен мотивировать либо уговаривать;• Отчет может стать продолжением дебатов либо усилить предшествующее сообщение/обсуждение;• Отчет может быть частью инструкции.

2. Вид делового отчет аОпределитесь с видом делового отчет а, нужным в этом определенном случае. Деловой отчет может быть представлен:• В письменном и устном виде;• В официальном и неформальном виде;• В обычной форме и в подлинном виде;• В одностраничном и многотомном виде;Помимо того, отчет может быть подготовлен собственными силами, а может силами привлеченных сторонних референтов.

3. Состав отчет аТитульный лист. Тут указывается заглавие отчет а, ФИО и должность человека, которому предназначается отчет , ФИО и должность человека, составившего отчет .Вступление. В этой части обозначьте цель отчет а либо суть возникшей задачи. Если предполагается составление объемного отчет а, вступление может включать в себя план отчет а.Обстоятельная часть. В этой части отчет а выскажете всю информацию, касающуюся цели отчет а либо задачи, нуждающейся в освещении.Завершение. В заключительной части отчет а нужно указать итоги, сделанные на основе полученной информации.

4. Оформление отчет аПри оформлении отчет а нужно применять разные средства.Пробел. Разделяйте абзацы пробелами – это гораздо облегчит процесс чтения документа.Размер и тип шрифта. Выбирайте шрифт, наилучший для чтения. Изменением размера шрифта дозволено выделить подзаголовки.Выделение. Курсивом, толстым шрифтом, подчеркиванием и особыми знаками выдаются ключевые моменты отчет а.Распределение на страницы. Разбивка текста постранично дозволяет акцентировать внимание читателя на значимых моментах.

Обратите внимание!
Не стоит увлекаться изменением шрифта – формальный отчет класснее каждого оформлять одним шрифтом, комфортным для чтения.

Полезный совет
Позже составления отчета неукоснительно прочитайте его – это дозволит выявить стилистические и другие неточности.

Совет 3: Как оформлять отчет

Проще каждого оформлять отчет , тот, что заполняется по какой-нибудь утвержденной форме. При этом вы примитивно вписываете в пустые поля те параметры, которые обязаны в них быть указаны, ставите свою подпись – и отчет готов! Но как быть с отчет ами, которые заполняются в произвольной форме, чай они, как и любой документ, тоже обязаны оформляться по определенным правилам. Испробуем разобраться в этом вопросе.

Инструкция

1. В том случае, если отчет , тот, что вам нужно составить, имеет произвольную форму, его внешнее оформление все равно должно соответствовать эталонам делопроизводства. Писать его следует на обыкновенном листе писчей бумаги формата А4.

2. В середине листа напишите слово «Отчет», а после этого опишите предмет отчет а: «о работе отдела», «о работе за месяц», «о итогах командировки». Если это личный отчет , укажите свою фамилию, имя и отчество, а также отдел и должность.

3. Если отчет не полагает подробного изложения и обзора, как, скажем, отчет о производственной практике либо о научно-исследовательской разработке, то постарайтесь уложиться на один лист, придерживайтесь ясной и короткой формы изложения. Указывайте определенные факты, подкрепляйте их цифрами. Усердствуйте излагать немногословно, тот, кто будет постигать ваш отчет , а скорее каждого, это будет руководитель, по превосходству оценит ваше знание коротко высказать суть.

4. Для большей наглядности используйте в отчет е таблицы и диаграммы, если имеются огромные расхождения в цифрах, которые вы указывали в предыдущем отчет е, то укажите поводы, по которым это случилось и дайте им обзор.

5. Всеобщая информационная конструкция отчет ного документа должна быть однородной, продумайте, какая форма изложения для вас будет особенно комфортной, и используйте ее для каждого документа.

6. Закончите отчет , указав свою должность и поставив подпись и дату.

Совет 4: Как уволить кассира

Кассир – это материально ответственное лицо, с которым при трудоустройстве заключается трудовой договор и добавочный о физической ответственности. Основным мотивом увольнения по инициативе работодателя может служить пункт 7 статьи 81 ТК РФ. В соответствии с данной статьей трудовой договор дозволено расторгнуть в одностороннем порядке по причине недоверия, связанного с растратой денежных средств предприятия.



Вам понадобится

  • – акт проверки;
  • – письменное трактование;
  • – письменное наказание;
  • – приказ об увольнении;
  • – заявление в арбитражный суд.

Инструкция

1. Дабы произвести увольнение по причине растраты и недоверия, сделайте комиссию по проверке вверенных ценностей. Комиссия должна проверить все поступившие и израсходованные денежные средства по имеющимся документам и по книге кассира , в которой указаны все суммы ежедневной выручки, переданной старшему кассиру либо инкассаторам.

2. Позже проверки напишите акт ее итогов. Укажите всю сумму растраты, поставьте под актом подпись начальника предприятия, основного бухгалтера и всех членов комиссии.

3. Попросите кассира дать письменное трактование дефицита денежных средств. Если кассир отказывается давать трактование либо вовсе не хочет вступать в конструктивный диалог, то составьте добавочный акт отказа, подписанный всеми членами комиссии, которые проводили проверку документов. Со всеми актами ознакомьте кассира под расписку.

4. Составьте письменное вынесение наказания за идеальную недостачу либо растрату. С этим документом также ознакомьте кассира под расписку. Документ об обвинении и наказании составляйте в течение 30 дней со дня проверки и выявления дефицита и растраты. Если позже составления акта о недостаче вы не перенесли письменное обвинение и наказание, то сроки считаются пропущенными, то есть увольнение за недоверие применить невозможно.

5. Если вы составили все документы, в соответствии с требованиями указанной статьи, то вы имеете право уволить кассира , не выплачивая нынешнюю зарплату и компенсацию за неиспользованные дни отпуска. Всю сумму внесите в счет погашения дефицита.

6. Подайте заявление в арбитражный суд, дабы в законном порядке получить всю недостающую сумму растраченных денежных средств. Позже постановления суда вы получите все задолжности частями, потому что высчитывать с прибылей дозволено не больше 50%. Только в случае появления задолженности по алиментам с должника могут высчитывать 75% от суммы ежемесячного дохода.

Видео по теме

Совет 5: Как сшивать отчет кассира

Все денежные операции по приходным и расходным ордерам обязаны заноситься кассиром в кассовую книгу, на основе которой повседневно формируется отчет кассира . Данный документ дозволяет отследить и проверить правильность оформления документации и число денежных средств в кассе на предисловие и конец рабочего дня. Как и всякий бухгалтерский отчет ный документ, отчет кассира должен быть пронумерован и сшит по установленным правилам.

Инструкция

1. Сформируйте кассовую книгу, которая заполняется по форме КО-4. Предприятие обязано вести только одну книгу, следственно ее нужно пронумеровать, прошнуровать и заверить подписью начальника и печатью предприятия. Позже этого она опечатывается и регистрируется в налоговой декларации. Всякий лист кассовой книги представлен двумя идентичными листами, при этом данные по движению наличных денег вносятся кассиром на 1-й экземпляр, которые переносятся на 2-й посредством копировальной бумаги.

2. Отрежьте в конце рабочего дня 2-й экземпляр листа кассовой книги, из которого будет формироваться отчет кассира . Соберите все приходные и расходные ордера, а также подтверждающие документы, которые соответствуют указанным в течение дня операциям по кассе. Сложите оторванные листы кассовой книги и документы по порядку, дабы сформировать отчет кассира .

3. Передайте отчет кассира основному бухгалтеру на проверку. Если были допущены ошибки, то исправления вносятся в данный документ и в кассовую книгу. При этом старательно зачеркивается оплошность, записывается правильная информация, позже чего пишется «Поправленному верить», ставится нынешняя дата и заверяется подписью кассира и основного бухгалтера. Во время проверки бухгалтер подсчитывает число листов и полученных документов, позже чего делает соответствующую запись на титульном листе.

4. Сшейте отчет кассира по результатам отчет ного периода. Для этого воспользуйтесь традиционной ниткой и иголкой. Опрятно пришейте листы и документы друг к другу. Оставьте приблизительно 10 см нитки и отрежьте. Поверх нее наклейте маленький лист бумаги, на котором указывается нынешняя дата, число листов и ставится подпись кассира , основного бухгалтера и начальника предприятия. Позже этого заверьте документ печатью предприятия так, дабы часть ее находилась на приклеенном листе, а часть на отчет е кассира .

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий