Как составить официальный запрос

Совет 1: Как составить формальный запрос

В случае необходимости приобретения гражданином значимой информации, которая находится в распоряжении государственного органа, составляется формальный запрос . Всякий запрос , само­стоятельно от темы письма, должен иметь определенную форму.



Вам понадобится

  • – лист формата А4;
  • – конверт с марками;
  • – авторучка;
  • – компьютер.

Инструкция

1. В правом верхнем углу укажите фамилию, имя, отчество и полное наименование должности лица, кому вы направляете письмо, скажем: Командующему Каспийской флотилией Министерства обороны РФ Иванову Ивану Ивановичу. Отступив одну строчку, в этом же столбце напишите свою фамилию, имя, отчество с указанием адреса непрерывного местонахождения, адрес электронной почты и телефон. Это необходимо для того, дабы результат на формальный запрос направили на ваше имя по почте, а в случае каких-нибудь задач либо необходимости разъяснений связались по телефону.

2. Дальше приблизительно в середине листа напишите наименование вашего документа. Это может быть “Формальный запрос “, “Запрос на приобретение информации” либо “Информационный запрос “. Начните ваше требование с обращения в адрес получателя письма, скажем, “Достопочтенный Иван Иванович!” Дальше с красной строки начните излагать суть вашего обращения. Опирайтесь на право и нормативные акты по непосредственной теме письма. Чай чем полнее вы будете знать свои права по закону, тем больше высока вероятность, что к вашему письму отнесутся больше ответственно.

3. Позже изложения вашей загвоздки отступите несколько строк и, подметив заглавными буквами слово “умоляю”, укажите, какая информация вас волнует. Пишите ясно, коротко и информативно, войдите в расположение лица, которому всякий день приходят если не сотни, то десятки официальных запрос ов. Формулируйте свой запрос так, дабы не было никаких сомнений в том, что вы умоляете. Любая неясность может повлиять на то, что вам ответят всеобщими фразами, и вам придется отправлять запрос еще раз.

4. В конце письма неукоснительно распишитесь и поставьте дату.

Совет 2: Как написать запрос

Информационный запрос всякий гражданин вправе адресовать в ту либо другую государственную организацию, в компетенцию которой входят волнующие его вопросы. Грубой формы этого документа нет, но есть ряд формальных требований, которым он должен соответствовать.



Вам понадобится

  • – компьютер;
  • – доступ в интернет;
  • – принтер и авторучка при подготовке запроса на бумажном носителе.

Инструкция

1. Укажите в первой строчке наименование организации, которой адресуете запрос . Дозволено указать должность и имя сановника, к которому обращаетесь, но это не гарантирует, что читать ваше обращение и отвечать на него будет именно он.

2. Ниже укажите свои фамилию, имя, отчество и почтовый адрес с индексом. При желании можете написать контактный телефон для связи.

3. Озаглавьте документ «Информационный запрос ».

4. В обстоятельной части напишите, что в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» умоляете предоставить вам разъяснения по дальнейшим вопросам.

5. Дальше перечислите нумерованным списком все волнующие вопросы, относящиеся, по вашему суждению, к компетенции организации, в которую вы обращаетесь. Если вы умоляете прокомментировать ту либо другую обстановку, коротко выскажете ее, уведомляя лишь имеющие значение детали.

6. Если вы отправляете запрос через форму для онлайн обращений (такие есть на сайтах фактически всех конструкций федерального яруса, а зачастую и территориального), вы можете скопировать туда текст либо составить его прямо в форме.

7. При планах отправить бумажную версию по почте либо отнести лично распечатайте документ и не позабудьте поставить дату и расписаться. Для личного визита снимите с него копию, на которой обязаны будут сделать отметку о принятии.

Совет 3: Как написать запрос в министерство

Запросы в министерства разных направлений люди направляют для выяснения либо разъяснения тонкостей русского права. Существует несколько регламентированных правил отправления запроса, вследствие которым ваше обращение не останется без результата.

Инструкция

1. Изучите имеющуюся информацию касательно вашего вопроса. Допустимо, что вы таким образом обнаружите данные, касающиеся вашего вопроса, разъяснения ваших обязанностей и прав, и сумеете самосильно сгладить сложившуюся конфликтную обстановку либо добиться желаемых итогов в границах позволенных полномочий.

2. Коротко (только по сути дела) сформулируйте свой запрос, тот, что отправьте в письменном виде в соответствующее вашей теме Министерство (Министерство финансов, Министерство образования, Министерство пищевой промышленности и т.д.). Всякий запрос начните словами: «Умоляю вас…».

3. Запрос в министерство, согласно регламенту, неукоснительно должен содержать определенные данные. Если вы физическое лицо, то укажите всецело имя, отчество, фамилию, точный почтовый адрес, дату составления и поставьте вашу подпись. Если вы лицо юридическое, к вышеперечисленным сведениям добавьте полное наименование организации, идентификационный номер (ИНН), поставьте на документе печать. Если в запросе будет отсутствовать правда бы одно из непременных сведений, министерство вправе отказать в его рассмотрении.

4. Составьте документ в 2-х экземплярах. Отнесите запрос в канцелярию той организации, которая относится к министерству. 2-й экземпляр с отметкой о принятии документа оставьте у себя. Работник канцелярии должен указать свою фамилию, должность и дату принятия. Можете отправить запрос по почте с непременным уведомлением в приобретении документа адресатом, либо по электронной почте.

5. Ожидайте результата из министерства на ваш запрос не больше одного месяца, такой срок предусмотрен регламентом. Разъяснение должно быть прислано в оригинале (не ксерокопия), содержать все подписи и печати, фамилии лиц, составляющих результат, и их контакты.

Обратите внимание!
Поверенный государственного органа, в чей адрес вы направили письмо, обязан ответить на официальное обращение в течение месяца со дня поступления письма в организацию.

Полезный совет
На большинстве сайтов государственных органов существуют формы онлайн обращений, которые поступят в адрес сановника значительно стремительней, чем обыкновенное письмо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий