Как составить журнал хозяйственных операций

Совет 1: Как составить журнал хозяйственных операций

Журнал операций нужен для ведения учета хозяйственной деятельности предприятия и образования регистров бухгалтерского учета. Составить журнал хозяйственных операций вы можете, применяя типовые операции, введя операции вручную, заполнив бланки первичных документов, а также при копировании операций .

Инструкция

1. Применяя комплект типовых операций , вы можете ввести хозяйственные операции в журнал хозяйственных операций . Данный комплект включает особенно зачастую встречающиеся типовые операции в хозяйственной деятельности с соответствующими проводками. Он является частью программы, и вы можете применять его в работе.

2. В журнале хозяйственных операций при вводе типовой операции создается новая хозяйственная операция. При этом заполнения какого-нибудь документа (бланка) не происходит. Вы можете расширить либо изменить комплект типовых операций в соответствии со особенностью вашей деятельности при помощи встроенного текстового редактора, открыв пункт основного меню «Установка/Типовые операции». При вводе новой операции необходимо, дабы курсор, т.е. цветовое выделение нынешней строки, находился в верхней половине окна «Хозяйственные операции».

3. Переключение между списками хозяйственных операций и проводок дозволено осуществить с подмогой мыши, щелкнув левой клавишей по всякий части нужного вам списка. Дабы начать работу, применяя комплект типовых операций , откройте пункт меню «Операции/Журнал ».

4. Откройте список типовых операций и выберите ту, с которой вам нужно трудиться. По окончании расчета одной типовой операции на экране откроется окно «Новая хозяйственная операция», где будут отражены все проводки и заполнены все либо некоторые графы. Вы можете изменить оглавление полей этого окна либо нажмите клавишу «Отмена», дабы отказаться от ввода предложенной хозяйственной операции.

5. Для занесения новой хозяйственной операции вручную откройте пункт меню «Операции/Журнал ». При вводе новой операции надобно, дабы курсор находился в верхней половине окна «Хозяйственные операции». Откройте список типовых операций и выберите ту, с которой вам нужно трудиться. Нажмите кнопку «Вручную».

6. В появившемся пустом окне заполните поля данной хозяйственной операции. Укажите комментарий к хозяйственной операции в графе «Оглавление», а номер документа введите в графе «Документ». При необходимости, в графах «Дата» и «Рабочее место» вы можете изменить номер рабочего места и дату, которые установлены по умолчанию. Скажем, по умолчанию в поле «Дата» устанавливается нынешняя дата. Если требуется вставить перед теснее присутствующей новую хозяйственную операцию, то будет установлена дата присутствующей хозяйственной операции.

7. Задать нынешнюю дату вы можете в пункте «Отчеты/Отчетный период» основного меню. Значение рабочего места также применяется по умолчанию и задается в закладке «Различное» пункта «Установка/На стройки» основного меню. Поле «Номер», которое содержит порядковый номер хозяйственной операции в журнале, устанавливается механически и не допускает редактирования. Введите проводки к хозяйственной операции и нажмите кнопку «ОК» для ввода операции в журнал. Позже выполнения откроется новая хозяйственная операция с соответствующими проводками.

Совет 2: Как заполнить журнал хозяйственных операций

В журнале хозяйственных операций ведется контроль деятельности организации, формируются регистры бухучета. Журнал хозяйственных операций отражает все хозяйственные операции предприятия, он главен для составления итоговой отчетности.

Инструкция

1. Распределите документы по папкам «Банк», «Касса», «Покупки», «Продажи», «Заработная плата». Пронумеруйте журнал, потому что все операции обязаны быть внесены в журнал сурово в хронологическом порядке. Если вы допустите ошибки в учете, то последовательность занесения операций поможет вам стремительно сориентироваться.

2. Напишите наименование хозяйственной операции. Внесите все нужные реквизиты операции: оглавление, дату, реквизиты контрагентов. При необходимости укажите ссылки на документы, связанные с данной хозяйственной операцией. В реквизитах контрагентов укажите пункты «Кому», «От кого». Номер операции дозволено не проставлять, потому что журнал был пронумерован ранее.

3. Проставьте сумму хозяйственной операции, которую вы возьмете из заносимого документа. Нужно быть внимательным, потому что ненормально отраженная сумма в журнале может исказить итоговую отчетность, формируемую на основании этого журнала хозяйственных операций .

4. Проставьте проводки («Дебет» и «Займ»). Проводки зависят от вида операции. Для этой операции нужно знать план счетов.

5. Повторите последовательность действий нужное число раз (равное числу документов, прошедших за день).

6. Воспользуйтесь программой «1C: Бухгалтерия». Выберите «Контроль» в меню программы. Выберите вкладку «Хозяйственные операции» в пункте «Меню». Нажмите кнопку «Добавить» в контекстном меню программы, либо сделайте новую строку в журнале (если ведете его вручную).

7. Определите параметры (колляции) хозяйственной операции: номер, оглавление, дату, реквизиты контрагентов. При необходимости укажите ссылки на документы, связанные с данной хозяйственной операцией. В реквизитах контрагентов укажите пункты «Кому», «От кого». Нажмите «ОК». Хозяйственная операция будет добавлена.

8. Укажите проводки и сумму операции. В том случае, если вы хотите ввести банковский документ, зайдите в соответствующий документ («Банковские проводки»). Нажмите «Утвердить» в контекстном меню «Заявление», находясь при этом курсором на банковском документе, на основании которого будет сформирована хозяйственная операция.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий