Как составить бизнес-план магазина

Как составить бизнес-план магазина

Существует два вида бизнес-планов: для инвестора и для самих учредителей бизнеса. 1-й имеет целью привлечь инвестиции в план, 2-й – скорее, понять, как строить бизнес. Разглядим, как составляются бизнес-планы обоих видов для магазина.

Инструкция

1. Начнем с составления бизнес-плана “для себя”. Он не должен быть огромным и дюже подробным, но в нем нужно осветить все главные моменты создания и раскрутки вашего магазина. Дозволено возвести приблизительно такой список вопросов для составления бизнес-плана магазина:1. Форма существования магазина (обыкновенный магазин либо интернет-магазин? супермаркет либо бутик?).2. Целевая аудитория и выбор.3. Место расположения (недорогому супермаркету место в спальном районе, бутику – в центре).4. Торговая площадь (размер, затраты на аренду).5. Оборудование (что потребуется, подрядчики, цены).6. Персонал (сколько человек нанимать и сколько им платить).7. Расходы на регистрацию магазина, нужные лицензии (скажем, на торговлю алкоголем).8. Реклама.

2. Такой бизнес-план, раньше каждого, поможет вам отличнее осознать, каким вы хотите видеть и каким способны сделать свой магазин, и сколько на это потребуется средств. По всякому вопросу нужно проводить малое изыскание в интернете и ходить по магазинам-соперникам. Если вы присмотрели местечко под бутик нижнего белья в центре, стоит проверить, нет ли схожих бутиков рядом, а если есть – какое там белье и какие цены. Дабы подобрать грамотный персонал и не затрачивать лишних средств на зарплаты, стоит поинтересоваться, сколько “стоит” классный продавец на рынке труда и, соответственно, предлагать такую же зарплату либо чуть выше, если вы можете себе это дозволить.

3. Бизнес-план для инвесторов представляет собой несколько иной документ. В нем вы обязаны дать первичную информацию о вашем магазине и показать, что ваш магазин – это многообещающий, прогрессирующий план, в тот, что дозволено и надобно храбро вкладывать средства. Это совсем не значит, что бизнес-план должен быть схожим на диссертацию, скорее напротив, он должен быть довольно коротким и внятным. Но список основных моментов, которые в нем надобно затронуть, будет специальным.

4. Бизнес – это люди. Инвестор, думая о перспективах вашего магазина, будет, раньше каждого, глядеть на вас и членов вашей команды – сумеете ли вы подлинно сделать такой план прибыльным? Следственно ваш бизнес-план должен начинаться с коротких автобиографий вас и тех, кто создает магазин с вами. Автобиографии обязаны освещать ваши достижения, показывать вашу целеустремленность и амбициозность и быть лаконичными.

5. Какой у вас магазин и что в нем будет особенного? Инвестору главно знать, какой у вас будет выбор, какая целевая аудитория, как вы выбирали торговую площадь. Тут необходима оценка рынка, определенное маркетинговое изыскание. Если вы не можете оценить рынок с точки зрения перспектив, клиентов, рыночной доли и прочего, значит, вы не до конца разбираетесь в обстановки на рынке.

6. Наиважнейший пункт плана – финансовый прогноз. Когда вы окупитесь? Какую выручка рассчитываете приносить? Какой у вас будет цикл через два года? Результаты на эти вопросы обязаны быть максимально отчетливыми и не содержать расплывчатых формулировок. Это те вопросы, на изыскание которых стоит потратить всякое число времени, но дать точный (и добросовестный!) результат. Представьте помесячный прогноз для первого года, а потом поквартальную разбивку на 3–5 лет. Инвесторов волнует, когда окупятся их инвестиции, и им нужно это показать.

7. Коротко представьте операционные затраты на открытие магазина – приблизительно то, что было перечислено в некоторых пунктах бизнес-плана “для себя”: сколько денег потребуется на регистрацию магазина, лицензии, оборудование, персонал, рекламу.

8. Немаловажным является и то, как вы сумеете преподнести свой бизнес-план. Сделайте прекрасную презентацию, постарайтесь заинтересовать инвестора, пускай ему будет отрадно глядеть на ваш бизнес-план. Дюже многое зависит и от ощущения, которое изготавливаете вы. Инвестор должен быть уверен, что перед ним подлинный предприниматель – активный, энергичный и творчески думающий, тот, что сумеет открыть прибыльный магазин.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий