Совет 1: Как сочинить хокку

Хокку либо Хайку — японские трехстишия, один из самых знаменитых стилей японской поэзии. Своим рождение хокку обязаны иному стилю коротких стихов — Танка. Генетически хокку — это первые три из пяти строчек танка, которые со временем приобрели автономность.

Инструкция

1. Основная специфика хокку – краткость. В классическом японском хокку – 17 слогов. В Японии хокку записывают в одну строку, у нас же обычно сложилась трехстрочная запись. Первая строчка – 5 слогов, вторая – 7, третья – вновь 5. И в эти 17 слогов необходимо вместить завершенную мысль.Правда отличия в фонетике и ритмике языков несколько затрудняют выполнение этого данные, и изредка русские авторы немножко отступают от этого правила, добавляя либо убирая один-два слога. В этом случае основное следить, что бы последняя строка была короче остальных либо одной длины с первой.

2. 2-й спецификой хокку является тема. Здесь тоже существуют нюансы. Классическое японское хокку неизменно повествует о круговороте времен года, а так же неизменно содержит прямое либо косвенное припоминание определенного сезона. В Японии это именуется «сезонное слово». В России и к этому моменту относятся больше легко, разрешая себе отходить от сурового правила. Тем не менее, наличие темы природы желанно.

3. Еще пара слов о теме. В реальном хокку неизменно присутствует два плана: всеобщий и определенный. Всеобщий, космический план выражается как раз «сезонным» словом и его окружением, символизирующим связь с природой, единение. А определенный – методом изложения: не легко падающие листья, свидетельствующие о наступлении поздней осени (все 4 сезона японцы делят еще на два, что свидетельствует по их суждению о том, что они больше тонко чувствуют переход от одного к иному), а данный определенный лист.

4. Так же пару слов стоит сказать о композиции хокку. Первая строка задает тему, вторая – раскрывает, третья – дает итог. Класснее каждого — непредвиденный, блестящий. Как и любая концовка, третья строка должна создавать чувство законченности.

Совет 2: В чем литературная ценность хокку

Традиционная японская стихотворная форма хокку обнаружила достаточно много последователей в Европе и Америке. Вероятно, авторов, работающих в этом стиле, за пределами Японии теперь даже огромнее, чем в самой Стране восходящего солнца. Знаменитость хокку среди поверенных других культур имеет крайне значительные поводы.

Что такое хокку?

Форма хокку кажется примитивный и внятной. Это стихотворение, состоящее каждого из 3 строчек. Первая и третья строчки в европейской обычии пишутся пятисложником, средняя строка состоит из семи слогов. В литературоведении считается, что хокку происходит от больше трудной стихотворной формы – танка, и является исходным и больше простым стихом. Ранние примеры хокку относятся к XVI столетию. В основном это были комические стихи. Особенно вестимыми авторами этого периода являются Ямазаки Сокана и Аракида Моритакэ. Серьезным стилем хокку сделал Мацуо Басё, писавший предпочтительно пейзажную лирику. В дальнейшие эры японские писатели писали хокку самого различного оглавления. Они обширно применяли народную поэзию, исторические и литературные источники. Современные европейские хокку также исключительно разновидны как по сюжету, так и по художественным приемам, но особенно увлекательные авторы тяготятся сберечь черты, присущие обычной японской поэзии.

Лаконичность

Одно из основных превосходств хокку – лаконичность. В 3 строках гениальный автор горазд и показать картинку с натуры, как то предписывает японская обычай, и показать свое отношение к миру, при этом последняя строка представляет собой итог, порой парадоксальный, из изреченного в первых 2-х. Парадоксальный итог может как уточнить картинку, нарисованную в первых 2-х строках, так и сделать комический результат. Задача автора – грамотно воспользоваться этим приемом, дабы не получилось непримиримого раздора смыслов.

Точность

Японская культура созерцательна по своей сути, и эта ее черта обнаружила отражение в хокку. Автор классического хокку рисует сиюминутную картинку, дает эдакий срез времени. В первых 2-х строках он говорит о том, что происходит тут и теперь, непринужденно перед его глазами. В третьей строке он традиционно дает всеобщую колляцию явлению.

Выразительность

Хокку описывает не действие, а состояние лирического героя. Это велико личное воспринятие мира. Задача автора – обнаружить особенно точные и емкие слова, несколькими штрихами передать и саму картину, и свое отношение к ней. Хокку – искусство миниатюры, неспроста многие приемы пришли в данный стихотворный стиль из живописи. Так, в классическом хокку крупную роль играют цвет и свет, но дюже малую – движение, так как оно полагает не стационарную картину, а некое метаморфоза.

Видео по теме


Обратите внимание!
Одна из самых частых ошибок тех, кто сел писать хокку – зацикленность на себе. Хокку показывает автора через окаймляющий мир, а не окаймляющий мир через автора.