Как сделать веломобиль

Как сделать веломобиль

Веломобиль – мускульное транспортное средство, приводимое в движение мышечной силой водителя. От велосипеда его отличает стабильность, от того что поддерживать баланс при езде на веломобиле не требуется. А вот для того, дабы сделать такую машину своими руками, требуются некоторые навыки и знания.

Инструкция

1. Начать проектирование веломобиля следует с определения его типа. В зависимости от сферы использования, веломобили дозволено подразделить на спортивные, прогулочные, походные и многофункциональные. Решите также, станет ли ваша машина одноместной либо двухместной, собираетесь ли вы оснащать ее кабиной либо обтекателем.

2. Ограничения, возникающие при строительстве веломобиля, определяются его весом и стоимостью, которую вы в состоянии себе дозволить. Чем поменьше вес, тем огромнее стоимость. Доводится считать весовые колляции основным критерием при выборе конструкции веломобиля.

3. Перед созданием чертежей сделайте выбор в пользу той либо другой схемы грядущего веломобиля. Одноместный аппарат вряд ли имеет толк конструировать. Расчеты показывают, что одноместный веломобиль на 3 либо четырех колесах будет излишне тяжелым. Но если вы решили все-таки остановиться на такой машине, выбирайте трехколесную схему (трайк).

4. Моделирование веломобиля начните с основных узлов, таких как сиденье и каретка с педалями. Если вы остановились на сиденье из поролона, рассматривайте, что поверхность тела, прилегающая к такому сиденью, может мощно потеть, причем, вне зависимости от времени года.

5. Каркас изготовьте из железный профильной трубки. Для обшивки сиденья используйте синтетическую ткань. По периметру обшивки вставьте крепкий шнур, оставив его концы свободными. При обтягивании обшивки на каркас сиденья концы шнура затяните, дабы обшивка плотно облегала сиденье. Сиденье следует крепить к раме жестко.

6. Крепление каретки допустимо в нескольких вариантах, это зависит от конструктивных особенностей веломобиля. Допустимо крепление каретки на хомутах, в этом случае ее дозволено будет перемещать по рамы. Это имеет толк делать в том случае, если сиденье не имеет регулировки расстояния до педального механизма.

7. Особенно ответственная задача при сборке веломобиля – крепление колес. Обычные ступицы рассчитаны на вилку, а вам потребуется консольное крепление, когда колесо крепится лишь с одной стороны, по типу автомобильных колес. Крепление колеса должно удерживать нагрузку на ровной дороге.

8. С целью смягчения ударов при наезде на неровности дороги применяются амортизаторы. Колесо вывешивается на шарнирах, при этом вес веломобиля передается колесу через пружину. Самые примитивные амортизаторы идентично отлично ходят в обе стороны, следственно при вращении педалей машину может раскачивать. Такое допустимо при попадании в резонанс. Усовершенствованные модели имеют гидравлическое подавление обратного хода.

9. Конструируя амортизаторы, следует располагать цепь таким образом, дабы она не сжимала амортизатор при натяжении. В отвратном случае работа педалями будет затруднена либо вообще немыслима. Следственно цепь прокладывайте ближе к шарнирам подвески.

10. Теоретические выкладки могут расходиться с практикой, следственно будьте готовы к тому, что для создания веломобиля своими руками вам придется проявить немалую фантазию, терпение и упорство. Разумеется, в домашней мастерской вам не удастся соперничать с индустриальными предприятиями, выпускающими велосипедную технику. Но ваш 1-й веломобиль абсолютно сумеет ездить не дрянней заводского велосипеда.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий